AES+F

Посвещается «P.B.»

 

Где ты?

Опять я иду на выставку. Это какой-то рок. Будто пытаюсь найти в них потерянную часть себя. Салоны вообще не моё. Но они меня тянут словно дикаря керосиновые лампы в краалях колонизаторов. Блестящие, яркие, пустые.

Был на «Флаконе» смотрел выставку «самый человечный президент». Что-то такое. Рядом Глюкоза, Тимати и группа «Фабрика» целовали путинские иконы. Нагано вроде не доехал. Я же как влюблённый маньяк спрашиваю у людей, зверей, икон, ветров и деревьев одно: «Где она?»

Верховный главнокомандующий, с присущим ему юмором, заметил с холста: «Она УТОНУЛА». И вытер слезу борзыми щенками или лабрадорами.

Молодёжь

Иду в Манеж на AES+F.

В бесконечном имперском ристалище свили гнездо ханкинские постмодернисты. Под потолками хищные орлы-гермафродиты. По мраморному полу гоняют чёрные дети на самокатах. Между белыми обелисками героев сериала три чёрных шатра – в каждом по кинотеатру. Затейливо. А в окнах багровеют кремлёвские стены.

В первом кинозале – видеопроекция Ад («Последние восстание»). О виртуальном мятеже подростков, привыкших воевать в компьютере. Речь то вообще не об этом. Да, молодёжь мутозит друг друга битами и шашками. В итоге подростки оказываются на ледяной горе в центре мира, наблюдая внизу ветряки, заводы, ракеты, которые они сами вверх запустили, свои дома и наверное самих себя.

Знакомы ли были создатели «Восстания» с мифом индейцев алибаму? В нём братья отправились в Ад за мёртвой сестрицей, тыкали в неё для пробуждения палками и плясали с такими же молодыми, да ранними танец смерти на Хрустальной Горе.

Это ведь не Ад никакой. Это всё светлое, что лежит внутри даже у самого гиблого человека. И только летящая под откос в фильме красная гусеница поезда накатывает и всасывает в свои гусеничные лопасти.

Под мостом

Толчок. Я стою, облокотившись на столб. Внизу идёт поезд, а сверху мост через очередное сатурново кольцо. Под мостом стоят и сидят бесы, курят и смеются. Считаю, что на «ненаших» нужно нападать первыми — наношу удар в лоб длинному старому бесу в сапогах. Молодой бес убегает и свистит. Третьего не помню. Со мной два спутника, они сзади остались. Бес достаёт из сапога длиннющий тесак и втыкает мне в живот. Поскольку он попадает ровно в ременную пряжку, то ножище просто отталкивает меня назад. Из-за окоёма летит бутылка и разбивается под ногами. Бес-свистун привёл выводок молодняка. Они в нескольких десятках метров. Старым бесом уже занялся мой друг – Игорь Туранцев – лидер русских Латвии и профессиональный боксёр.

Я разворачиваю к молодым и говорю второму товарищу: «Вова, идём к ним». Валяются бутылки – поднимаем и кидаем в толпу, они где-то бьются, в кого-то попадают, делаем «розочки». Через 30 метров на нас налетают с десяти сторон, через мгновение оба оказываемся на асфальте – один в позиции «черепахи», другой в позиции «раскинувшейся морской звезды». Претерпеваем. Внезапно по свистку беса несовершеннолетние снимаются и бегут. Всё как в замедленном фильме, скажем в «Последнем восстании». От начала похода к молодёжи прошла минута, а может быть день. Возвращаемся под мост, где Туранцев, скромно объясняя гражданину в сапогах, что «людей убивать нельзя», ломает ему челюсть, нос и много ещё чего.

Туранцев поражён нашим видом. Он думал, что всё это время мы стояли за его спиной. Голова Вовы, как окровавленный шар. У меня — только ссадины, да царапины. Понимай, как знаешь)

На траве блестит брошенный огромный людоедский нож. Ловим такси. Подходят новые молодые и пытаются объяснить, что «русские не должны драться с русскими». Этого уже я не выдерживаю – бью в соску. Парень проваливается в каике-то кусты, где я его долго ищу. Кладём в такси Вову и везём в травмпункт. Мёртвая звенящая тишина. Немая страна. Чёрная ночь.

Еду в такси и пытаюсь заговорить с тобой. Читаю вслух Твардовского «Я убит подо Ржевом». Машина переполнена подбитыми танками. Смерть ходит рядом и не видит меня. Почему так? Сколько я буду играть с ней в «орлянку»?

Чистилище

Выключаюсь. Включаюсь. Встаю и иду смотреть инсталляцию про «Чистилище» Allegoria Sacra.

В ахроматическом плаще, в котором уже этой ночью будет дыра от тесака, раскачиваюсь, как воскресший эсесовец. На меня летит мальчик на самокате в балахоне колора камня Каабы. Словно я уже умер, словно мой бог тоже давно умер. Добредаю до Аллегории – падаю в кресло.

Краем глаза любуюсь аэропортом замёрзших самолётов, куда попадают лечиться грешные души. Мне здесь самое место.

Помимо космополитической толпы зал ожидания Чистилища принимает и других пограничных персонажей: папуасов в ритуальных окрасах и инопланетных одинаковых женщин из летающих тарелок. Аэропорт трансформируется в остров, где граждане бьют, а потом гладят друг друга. Китайцы поют арии, эфиопы с кремневыми ружьями спят на коврах, папуасы обнимают небесных фрау. Кентавр баюкает малыша с хвостом жука, девочки близнецы играют с деревьями.

И однажды все самолёты уплывут через растаявшие льды вслед за красным драконом. Вся  трилогия называется «The Liminal Space” (пороговое пространство). Но название больше подходит к Чистилищу, набитому «пороговыми» людьми-животными, туземцами и близнецами.

Скифы — сами пограничники, друзья мифических киноцефалов и ездовых петухов. Я на Аллегории, как рыба в воде.

Постмодерн ужасное, глупое, но понятное для нас-скифов «пограничное пространство». Уже не здесь, ещё не там. 100 лет назад наш дедушка-Блок мешал арийцев с монголами и Христа с революционными убийцами. Все во всём. Бесконечный калейдоскоп.

Волки

Плохо ли хорошо, но я так живу. Растянутый по амбулаторному вселенскому столу между Адом и Раем. В православии нет Чистилища. Может быть напрасно?

Вчера я начал объяснять тебе в метро, что из Ада есть выход. Все адские топографы это знают – от ледяных ног Сатаны, из сердца Смерти течет ручей – прямо в Чистилище. Туда ездят подземные электрички. В них спецвагоны, где вайнахи уступают места сумасшедшим влюблённым. Волки знают, что такое любовь. Волки любят до безумия луну, ветер, волчью славу, своих странных подруг. Волки понимают друг друга в таких ситуациях. Я тоже волк, загнанный в волчью яму мегаполиса.

Писатель Садулаев однажды прочёл мне целую этнографическую лекцию, что чеченцы жрут всех, а живут комплиментарно в одних сёлах только с тюрками – кумыками и ногайцами. Волки с волками.

Я поблагодарил вайнахского брата, волка-переярка, поднявшего по команде своих прибылых, ведь благодарность – единственное серебро этого мира. А ты улыбалась, улыбалась, улыбалась, как-будто ты всегда знаешь то, чего не знаю я.

Почтальон

Я объяснял тебе, где кончается Ад, глаза слепил подземный свет, а за колонной меня давно ждал Человек-с-головой-Филина, увязавшийся за нами с Триумфальной площади. Я не особенно хотел сегодня с ним общаться, он мне в прошлой жизни надоел.

Я поцеловал тебя и отправился принимать у Вестника дипломатическую почту с печатями Пресвитера Иоанна. Надпись всегда на них одна: на древнемонгольском языке арамейско-уйгурской каллиграфиией: «Печать владыки Человечества». До утра мы разбирали письма и документы в баре у Симонова монастыря.

Рай

А в третьем центровом зале Манежа крутили «Пир Тимхалиона» — расчудесный, гламурный стозвёздочный отель, подлинный рай для миллионов наших сограждан. Там медленный механический секс, морские виды, фитнес и гениальный сервис. На трёх экранах изысканной кино-юрты давали разные ракурсы одной картинки, а смотреть-лежать надо на утопающих в мраморе креслах-мешках.

Известно всем, что рай нагоняет на русского человека тоску. В раю русские люди стреляются и чахнут. А я просто уснул. Я очень устал за последний месяц.

Ангел

Во сне я пришёл в “Фаланстер” и в какой-то момент выключился. Перед этим я выпил на Винзаводе бутылку джина. Начался сон во сне. Я взял стул, прислонился к книжному шкафу и заснул. Меня разбудила девица, спросонья и спьяну я принял её за знакомую из Фейсбука и на автомате стал приглашать в галерею Триумф. Девица продолжала, что-то объяснять, в разговоре несколько раз прозвучало твоё имя.

Я подумал, что у меня началась белка и попросил Цветкова: «Лёша, ущипни меня». Этому всё по барабану – взял и ущипнул. Картинка не исчезла. Мне сурово и не ласково что-то вещала молодая ведьма с далёкого хутора, похожего на дом инициации или избушку Бабы Яги. Она же смотрела на меня мёртвыми и пустыми драконьими глазами.
Я расстался с ней не так давно, и, как мне казалось, навсегда.

Я подумал, что я застрял в одном из уровней компьютерной игры, не могу найти ключ и выйти наверх, и вечно буду слоняться между одними и теми же в набившем оскомину лабиринте.
Я встал и пошёл на воздух.  Я выучил когда-то наизусть несколько трактатов Юнга о Тени. Как ей, управлять, как с ней договариваться, как её структурировать. А вот как сейчас её структурировать, когда Тень везде?

Вышел в Леонтьевский и дальше всё пошло по-есенински. Началась отложенная компенсация за годы кошмара. Я стал стрелять в людей, долбать автомобили, курочить дорожные знаки, уронил чугунный забор. 
Через какое-то время на лязг, грохот, крики и вой сигнализаций из стакана у украинского посольства вышел мент и навёл на меня автомат. 
Мент вёл себя несколько малахольно и с грустью смотрел на тот ужас, который я устроил на подведомственной ему территории. Я не собирался бежать и наблюдал мента, ожидая, когда он вызовет патруль или, например, пристрелит меня. Все в переулке куда-то делись или мне так показалось?

Неожиданно мент спокойно спросил: зачем я это делаю? Я рассказал ему всю свою жизнь, начиная с Рождения. Сообщение было, думаю, достаточно эмоциональным. Мент внимательно меня выслушал, а потом взял и сказал: «Идите и больше так не делайте».
Это конечно не мент был. Ментов таких не бывает. Это был Ангел.

Гинтовт мог бы назвать его «Мишкой». 
Я совсем не помню его лица. Иногда мне кажется, что он был очень молод, иногда, что человек в возврасте. Я кивнул ему и, практически ничего не ломая, отправился скитаться на Арбат.

Генерал

На Старом Арбате в 4.00 меня окликнул Человек-с-лошадиной-головой. На шее его светил во тьме Карманкул – господин всех камней.

Он предложил мне поужинать (или позавтракать) в летнем кафе у памятника Окуджавы. Мне вообще было всё равно, хотя этот пассажир по своему рангу в Царстве Пресвитера Иоанна намного выше меня. Он спросил, как дела. Я был, как выжатый лимон, говорил тихо, отрывисто и всё, что думаю. О том, как они забросили меня в Страну Негодяев, где практически невозможно работать. Ресурсы от них идут годами, давно пора открыть в Москве банк и официальное посольство нашего Царства. А так мы — то ли шпионы, то ли фрики.

Человек-с-лошадиной-головой сказал, что всё так. Всё идёт сюда долго, ведь наша страна далека от Москвы, как другая планета. Обещал ускорить пересылку сюда гиацинтов, сапфиров, парфиров, изумрудов, сардоникса и яшмы. Для презентационных целей, так сказать.

Но нашёл он меня здесь для другого.

Гиппоцефал предложил посетить Америку с миссией. Там тоже есть люди, ожидающие Пресвитера Иоанна. Он был готов дать их адреса, фамилии, номера банковских карточек. Туда, куда стремятся подлецы всех стран. Из Страны Негодяев – в Страну Подлецов. Ведь Америка – это страна, где гуляют и пьют без закуски. Истинный русский Рай. Он торопил меня с ответом.

Я сказал, что я — скифский солдат. Америка, так Америка.

The End

Я проснулся опять в Манеже, надо мною кружились тени царских лошадей. Будто я провёл здесь несколько лет. Звонил очередной Чёрт-с –рогами. Спрашивал про загранпаспорт.

Есть ли у меня нормальные знакомые? Человеческие слишком человеческие? Думаю, что сейчас уже нет. Амбассадорская служба выжигает антропологические качества и знакомых кислотой.

Я – скифский мутант из The Liminal Space. Посол мудреца из далёкой Страны Оз. И на этой пороговой карте мира AES+F –не самая плохая страна.

Среди прочих несуществующих государств.

 

Ambassador of the Prestor John

 

В оформлении использованы работы AES+F: Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и фотограф Владимир Фридкес 

А также картины стилиста Движения «Новые Скифы» Вячеслава Ларионова

 

Релевантно:
День Амбассадора

Философия Нового Скифства

ВЪ ЛѢСАХЪ

1 comment on this postSubmit yours
  1. Дочитал до конца. Восхищен, серьезно, мне очень понравился такой полет мысли. Вери гут!

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

HotLog

Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress