Новые Скифы учредили Движение в солнечной башне

30 марта в Москве в Музее Андрея Рублёва (Москва, Андроников монастырь, башня Михаила Архангела) состоялся слёт Новых Скифов.

Слетаются

Скифы отождествляли себя с золотыми птицами. 30 марта скифские грифоны слетелись в солнечные московские башни. 

«Мы — скифы, принявшие Византию глазами Андрея Рублёва…»

Слёт открыл вступительной речью Дмитрий Даньшин из Фонда Андрея Рублёва. Поприветствовав собравшихся, он одобрил инициативу создания скифского движения, подчеркнул значимость развития исторического наследия России, сохранения её культурного богатства. Фонд имени преподобного Андрея Рублева в свою очередь занимается возрождением национальных русских традиций, осознанием национальной идеи, а также созданием сакрального ландшафта природных объектов, связанных с именем Андрея Рублёва.

Солнечный Русский

Директор Московского Центра Льва Гумилёва и идеолог Скифского Движения Павел Зарифуллин сделал программное выступление. В своей речи он осветил ряд тезисов – основных положений движения Новые Скифы, обрисовал контуры будущего развития. Так центральным моментом является создание-оживление пассионарного, правдивого, активного и честного типа русского человека – Солнечного Русского. Скифы являются историческими предками Солнечного Русского, они доказывают свою высокую «золотую пробу» победами на всех фронтах жизни: в войнах ли, или в высокоразвитом быте и искусстве, в живом кочевом духе, они будоражат сознание спящего мира, каждый раз врываясь в него яркими протуберанцами открытий, прорывов, изобретений, революций и невероятных изменений.
При этом Скифский суперэтнос является выражением евразийской идеи братства народов Евразии не просто в умозрительных конструкциях, но с глубокой исторической преемственностью и собственной идентичностью. Скифы являются точкой отсчета и осью времени, они приходят после того, как во всём мире наступает закат, знаменуя собой новое начало. Русский социализм и русский космизм, русская любовь, права народов и регионов, Скифо-евразийский Союз, этно-футуризм, сакральная география и номадизм (новые кочевники) – вот основные компоненты движения Новые Скифы.

С точки зрения царящего сегодня большого парадигмального, идеологического кризиса, скифство как суперэтнос – это весомая идея, которая может объединить народы Евразии. Редактор Правая.ру Илья Бражников описывает скифский суперэтнос, как обладающий одновременно и иерархией, и анархией. Анархия, как безвластие, но с наличием единых жизненных принципов. Это живая структура, лишенная жестко заданных внешних законов, но наделённая развитым внутренним чувством справедливости, чести, порядка, послушания. Потому у скифов не было и коррупции, т.к. изначально отсутствовала почва для этого (в виде развитых сводов законов). Солнечный Русский, он же скиф – появляется закономерно именно тогда, когда мир нуждается в обновлении. Потому скифство и анархия – вещи сопутствующие, именно анархия способна на бунт против закостенелых и прогнивших устоев общества. Несмотря на то, что скифство ассоциируется со звериным стилем, надо понимать, что скифы не были варварами, но у них была своя самобытная культура, во многом загадочная, и лишь сейчас мы вновь подходим к её разгадкам, начинаем понимать некогда ясные вечные истины.

Страна Справедливости

Скифство – это нарушение правил и открытие нового, считает доцент МГИМО Кирилл Коктыш. Именно народная среда обладает святостью, и ни светская, ни духовная власть не могут  претендовать на роль держателя святости – это красной линией проходит сквозь всю русскую историю. Основным вопросом современности является вопрос о справедливости.

Скифский потолок солнечной башни

Кто отвечает на него сегодня, кто может ясно озвучить это понимание, тот и становится выразителем народных требований и его надежд. В ином же случае, следуют события подобные арабской весне, неутешительные московские митинги, где справедливость так и осталась за рамками обсуждения. Скифство, как надстройка для сплочения Евразии актуально и внутри России, и межнационально вовне её. Новое Скифство должно стать не архаизацией, но поиском возможностей для будущей жизни. История же нам должна помогать, на неё надо опираться, делать правильные выводы. Для дальнейшей реализации устойчивого будущего в рамках движения необходимо выработать набор принципов, который бы задавал поле смыслов, готовых к реализации без завязки на одного лидера. В таком случае система будет жизнеспособной, открытой для всех желающих, привлекательной.

Скифство – это начало и продолжение Евразийства

Молодой скиф со с далёкого хутора на Ставрополье Александр Беляев называет евразийство третьим оттенком культур, где восток и запад окрашены в свои контрастные бинарные цвета, тогда как евразийство обладает особым оттенком, который сочетает в себе оба полюса, но, тем не менее, является самобытным. Такое свойство сочетания в себе противоположностей, материального запада и духовного востока – есть свойство любви, присущее всему евразийскому пространству. Скифство же является в таком случае проводником и осветителем любви, возрождением традиций, ценностей древности, пассионарности.

Скифство, Евразийство и Справедливость

Мир сегодня стоит перед сложными вопросами, их надо формулировать, на них надо отвечать. Координатор Движения по защите прав народов Беслан Кобахия считает, что основной вопрос заключается в обретении смысла существования, который, в последнее время почти утерян в нашей стране. Говоря словами великого писателя- гуманиста Фазиля Искандера, любая семья, любая компания, любой коллектив, любое общество, любое государство имеет свой сюжет существования. Как только этот сюжет утрачивается, тут же происходит развал данной общности.
Если в народе присутствует сюжет существования, то народ развивается, если нет – умирает. Так на протяжении всей русской истории можно проследить взлёты и падения, где каждый взлёт был следствием осознания новых смыслов своего существования, а падение начиналось с духовного, идеологического разложения. Российское Государство не может существовать в состоянии стагнации, смысл его существования- быть в центре огромной цивилизации, быть ее Центром, и это совершенно не агрессорское устремление русского народа, как это иногда пытаются представить.За тысячу лет сложилась уникальная цивилизация, уникальный мир, который вобрал в себя самые лучшие черты всех народов, его населяющих.
В нынешнем состоянии полного духовного транса Россия обречена. Если все останется как есть сегодня, сепаратистские настроения будут нарастать. И речь идет не о Кавказе. Вспомните 90-е годы, когда был парад «суверенитетов», когда были попытки создания Дальневосточной Республики, Уральской Республики многих других.

К сожалению, сегодня в нашем обществе происходит разлад. В межнациональной сфере царит напряжение, между чиновниками всех уровней и народом лежит большая пропасть, нет доверия ко многим институтам власти. Вспоминается библейская история о гибели Вавилона, когда Господь, разгневавшись на жителей этого города, сделал так, что они стали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. У нас , к сожалению, власти и народ говорят на разных языках, не понимая друг друга. Слова, которые произносятся с высоких трибун, не соответствуют реальным делам, а имущественное расслоение граждан достигло опасных пределов. Люди фактически утратили веру в справедливость. Утратой веры в справедливость характеризовалось состояние народов России в начале 20 века и все мы знаем, к чему это привело.
Ощущение чувства справедливости является основой основ в любом обществе, идея обретения смыслов, понимания этой справедливости уже стучит во все колокола, и мы должны приложить сейчас особые усилия, чтобы сделать правильные выводы. Предпосылки же для этого уже созданы, так события 2008 года в Южной Осетии, решительная позиция России – это был первый шаг к осознанию этих смыслов, к пробуждению евразийского пространства, как дружного, заинтересованного в мирном развитии и партнёрстве союзе братских народов.
Решительные шаги России в августе 2008 года вернули ей статус Великой Державы, этот шаг заставил поверить народы России в то, что несправедливость нетерпима, и это был, пожалуй, первый случай за последние 10 лет, когда решения высшего руководства России по отпору агрессору, признанию независимости Южной Осетии и Абхазии было всецело поддержано всеми народами России.
Нужны глубокие преобразования во внутриполитической и экономической жизни России. Надеюсь на то, что после мая 2012 года начнется кропотливая работу по развитию Российской Федерации.
А выходом из сложившейся ситуации, из стагнации может стать реальное воссоздание Евразийского Союза, который обязательно будет привлекательным для все стран СНГ и не только их. И это может стать тем самым новым сюжетом существования, который обретут все страны- участницы создаваемого интеграционного союза на многие годы вперед.

Практика Скифского Движения

«Любая инициатива должна быть чётко сформулирована, а формы её реализации должны быть адекватны существующей практике», — так считает Член Правления Центра Льва Гумилёва и большой меценат Геннадий Каганович. Геннадий считает необходимым выдвижение конкретных политических требований, при этом надо учитывать, что актуальной политикой сегодня является политика бюджетная. Скифское Движение должно выдвигать требования к власти, и добиваться их исполнения. Для этого нужны люди, которые смогут находить общий язык с самыми разными институтами общества. Среди них должны быть и творческая интеллигенция, и средние предприниматели, и представители села. В таком случае Движение сможет набрать необходимый вес, а привлечение молодого поколения обеспечит долгосрочную перспективу развития общества, защиту его культурного, исторического наследия.

Скифы, мещане и эллины

Исследователь политического скифства профессор МГУ Ярослав Леонтьев в своём выступлении напомнил о том, что 2012 год в России – год истории, и потому сейчас всё способствует тому, чтобы озвучивать ныне актуальные темы, освещая их из исторических ретроспектив. Описывая современную картину мира, мы можем видеть, как в ответ на глобализацию появляется глокализация. Внимание народов оборачивается вовнутрь и вглубь себя, тем самым защищаясь от разъедающего идентичность внешнего шторма. Поэтому возникновение Нового Скифства – это явление закономерное, исторически обусловленное. Противопоставлять скифство и эллинизм, ставя их в один ряд по аналогии с противоборствующими полюсами – не корректно. Суть скифства и является базовым, живым явлением (пассионарность, любовь), тогда как эллинизм оказывается лишь следствием отдаления от первоначальной точки отсчета (забытьем, пороком вязкой материальной жизни). Так следует выделять мещан, эллинов и скифов. В 1917г. у революционной народнической интеллигенции родилось понятие и идентификация «скифов», направленное против мещан. Но было еще понятие «эллин» для их товарищей, которые были не против революции, но были не готовы заглянуть в ее бездну и взойти на Голгофу.
По словам скифа Иванова-Разумника, мещане рядились в одежды эллинов, чтобы бороться со скифами, ненавидя тех и других.
В конце своего выступления Ярослав напомнил о том, что 7 апреля 2012 года в 16:00 в г. Москве, ул. Тверской бульвар, д.19 (Площадь у памятника скифу Сергею Есенину) состоится митинг, посвященный 200-тлетию великого русского мыслителя Александра Ивановича Герцена.

Русский Социализм и Этно-Футуризм

Идею проведения митинга поддержали представители Русского Социалистического Движения. Михаил Микрюков озвучил позицию, согласно которой русское общество должно возвратиться к забытым традиционным устоям не через откат и деградацию, но благодаря этно-футуризму устремлённому вперед. Так же движение Новые Скифы должно взять на вооружение такую формулу, как «мы не против, но мы за…» — это является конструктивной, творческой позицией, которая способна обеспечить положительную динамику развития движения, без прямого обретения врагов.

Скифская Любовь

Продолжая идею поиска смыслов, скиф и эколог Шукрулла Рахмани обозначил в своём выступлении позицию, согласно которой радость бытия и способна создавать смысл. В такой радости, посредством любви мы познаём Бога. А его познание – это процесс поиска, что в свою очередь и является сюжетом жизни. Процесс же этот реализуется в состоянии ненасыщенности, который уводит ищущего на бесконечные, возвышенные ориентиры. Быть скифом – значит быть справедливым. Еже ли справедливостью живёт весь народ, то место их проживания одухотворяется. И поэтому сейчас мы чувствуем потребность в возрождении традиций, которые изменят и наш внутренний мир, и мир окружающий нас.

Русский Космос

Развивая скифские сюжеты, мы не можем обойтись и без космических прорывов, ведь скифское воображение будоражит, кидает вызов всем мыслимым и немыслимым границам. Александр Марусев находит общее между скифством и русским космизмом в романтизме, активности и братстве. Скифы устремлены вперёд, они жаждут новых открытий. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 поистине скифских минут триумфа. И сегодня 12 апреля мы будем отмечать День космонавтики, и все желающие могут принять активное участие в Космическом Арт-шествии в центре Москвы (начнется в 15:00). Сама же дата 12 апреля должна стать национальным праздником. День космонавтики является величайшим днем в истории нашей страны и всего человечества!

Права Народов

Ярким национальным нарядом порадовал глаза присутствующих Андриан Ягуаров, представитель чувашского народа. Им была озвучена проблема потери традиций местных культур, агрессивности общественного сознания, направленного на угнетение народной самоидентичности. По его мнению, необходимо бороться за права народов, за права их культурной самобытности, возрождать традиционные смыслы и не бояться вслух и на деле, обозначать свою любовь к родному достоянию. Жить должно стать комфортно, а стесняться собственной красоты, собственной истории и идентичности глупо.

Сакральная география

Директор калмыцкого центра Льва Гумилёва Евгений Цуцкин рассказал присутствующим о своей археологической работе на скифских курганах Великой Степи, связанной с поисками святынь, многие из которых могут перевернуть историческую парадигму, и так уже справедливо трещащую по швам. Будучи скифом, не понаслышке, а всем своим жизненным опытом подтвердив кочевой дух путешественника-исследователя, Евгений Васильевич пожелал новому скифскому движению свершений прорывов и успехов.

Молодильные яблоки Солнечного Русского

Завершающее слово взял Иван Мельник, указав на будущие реалии развития движения, в особенности важные применительно к молодёжной среде. Им была подчеркнута важность такого явления, как интернет, и информационного общества в целом. Информационное общество открывает двери новым реальностям, новому сознанию людей. Интернет, как эволюционный игрок даёт человечеству новую сферу восприятия жизни, себя в ней и себя в себе. Эти достижения в совокупности выражаются в появлении виртуальных реальностей. Виртуальные реальности более интенсивны и менее опасны, нежели обычная жизнь. И потому масса молодёжи увлекается ими, каждый находит для себя что-то своё, альтернативное агрессивному окружению. Человек уходит из обыденного мира, в нём же функционирует механически, довольствуясь лишь потребительскими внешними смыслами.

Творческое начало, обращённое в мир первой реальности, уходит в реальности иные. Поток событий увеличивается, но его содержание – перестаёт быть существенным, становится еще более иллюзорным. Сознание погружается в мир потусторонних забав и влечений, всё же прежде реальное становится скучным и неинтересным. Но рано или поздно настаёт время, когда то, что есть человек на самом деле, обнаруживает себя в жуткой тоске, обнаруживает и обман иллюзии. Тогда же он достигает дна, чтобы оттолкнуться, и так появляется Солнечный Русский. Сейчас жизнь повсеместно утратила такое свойство, как вдохновение. Чем больше мы описываем реальность, тем меньше она для нас остаётся загадкой, а оттого и живой. То, что скрыто и непознано, то нас и влечёт. Сейчас же познание человечества дошло до невероятных глубин, имеет столь много знаний о мире, но не имеет больше вдохновения распорядиться этими знаниями и устроить жизнь уже повсеместно осознанным, творческим образом. Такую жизнь могут делать Творцы, их же надо воспитывать с детства. Сейчас же дети сидят в четырех стенах в детских садах, потом за неживой скучной школьной партой, потом в формальном институте, потом они перебираются в люминесцентные газоразрядные офисы — и так мы вырастаем социальными отформатированными под квадратные помещения и под плоское мышление роботами. И эти роботы строят монстро-образные небоскрёбы, потом из-за столь большой плотности консервируют жизнь в пробках, — и так все по кругу. Сегодня нужен конструктивный разрыв шаблонов. Молодёжь должна обратить своё внимание на Солнечного Русского, и стать им. Сначала он будет лишь ролью, но со временем станет новой социальной реальностью. Новые Скифы должны являться интегратором реальности завтрашнего дня. Заниматься разработкой приёмов, элементов новой социальной среды — активной, творческой, осознанной. Анализировать потоки и создавать приемлемые формы коммуникаций. Синхронно с миром, должны запустить новую социальную динамику, иначе мир окончательно потеряет смысл и вдохновение, которое и отличает жизнь от смерти.

Как и полагается напоследок, после долгих и умных речей, под высокими сводами башни стали разливаться звуки русских гуслей — волшебных струнных инструментов в исполнении изысканных красавиц из группы «Созвездие». Они закрепляли сказанное мелодией стройных, самобытных и истинно правдивых музыкальных гармоний.

Иван Мельник

Пресс-служба

 Центр Льва Гумилёва

Слёт обсудил следующие вопросы:

  • Золото национальной идентичности: Скифы и Солнечный Русский
  • Скифы как – пра-отцы евразийских народов: Союз Скифских Республик и Скифский суперэтнос
  • Конец “Осевого Времени”
  • Новые Скифы – как альтернатива Глобальному Эллинизму
  • Политическая программа Новых Скифов: Русский социализм, Русский космизм, права народов и регионов, Евразийский Союз, этно-футуризм, сакральная география, номадизм (новые кочевники)
  • Создание Скифской политического движения

В выступлениях приняли участие:

Дмитрий Даньшин, вице-президент Фонда имени преподобного Андрея Рублева;

Павел Зарифуллин, директор Центра Льва Гумилева;

Илья Бражников, публицист, главный редактор сайта «Правая.Ру»;

Роман Багдасаров, публицист, писатель;

Кирилл Коктыш, доцент МГИМО, политолог;

Александр Беляев, активист движения Новые Скифы;

Беслан Кобахия, координатор Движения по защите прав народов;

Геннадий Каганович, учредитель Центра Льва Гумилева;

Ярослав Леонтьев, доктор исторических наук, доцент МГУ;

Михаил Микрюков, активист Русского Социалистического Движения;

Александр Марусев, директор культурных программ Всероссийского аэрокосмического общества «Союз», координатор фестиваля «Космофест»;

Шукрулла Рахмани, директор «Экотехноконсалтинг-групп»;

Андриан Григорьевич, представитель чувашского народа, активист движения Новые Скифы;

Евгений Цуцкин, директор филиала «Центра Льва Гумилева» в Калмыкии;

Иван Мельник, пресс-секретарь Центра Льва Гумилёва.

.

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

Листы

HotLog

Движение Новые Скифы © 2018 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress