Cкифское братство героев – модель для создания нового мира

Дзюнсей ТерасаваБуддійський монах

9 февраля 2012 г., Россия, г. Москва, Музей Сахарова

Монашеские заповеди – не религиозные запреты, а путь к истинной свободе

Более 40 лет назад я оставил все и стал странствующим монахом. За всю свою жизнь я ни разу не работал ни в одной компании, ни по какой специальности, не получал зарплаты, и у меня нет никакого диплома об образовании. Зато, никто не может указывать мне, что я должен делать, и в любой момент я могу отправиться туда, куда захочу. Я совершенно свободный человек – странник, живущий жизнью буддийского монаха, самой основной заповедью которого, является полная свобода и непрерывное странствие.

Существует множество монашеских заповедей, которые, на первый взгляд кажутся контролирующими нравственно-религиозными запретами. Чаще всего они именно так и понимаются большинством – не делать того, не делать этого и т.д. Такой подход крайне негативен. В начале, я тоже думал, что заповеди буддистского монаха являются разновидностями различных

нравственных запретов. Но со временем, получив опыт постоянных странствий и простой жизни, не обремененной обладанием какой либо собственности, я полностью совершенно ясно осознал, почему монахам нужно соблюдать заповеди, основополагающим принципом которых, является поддержание духа свободы и бесстрашия.

Причина появления заповедей и соблюдения их буддийскими монахами заключается лишь в необходимости поддержания духа свободы, то есть освобождение от страха перед опасностями и смертью, страха не выжить по причине бедности, страха что-либо потерять; от обладания собственностью и привязанностей, вызванных желанием жить на одном месте. По сути, заповеди не имеют ничего общего с нравственными запретами, моралью и гордостью, которые рождают лишь самодовольство: ты чувствуешь, что ты – хороший, так как не делаешь то-то и то-то.

Свободное физическое перемещение и свобода от обладания имуществом дарят свободу от привязанностей, стремления к славе, свободу от чувства собственности и страха потерь. Только после достижения такой свободы можно стать истинно свободным. Зачем? Без этого наш дух не сможет обрести безграничную космическую мудрость. Именно для достижения истинной безграничной духовной свободы и космической мудрости учатся образу жизни странствующего монаха, которому я следую вот уже более 40 лет.

Концепция современного образования ошибочна

Этот жизненный опыт также помог мне открыть глаза на современную систему образования. Она преднамеренно устроена таким образом, чтобы лишить нас шанса освободиться от ограниченной идеи прогресса материалистического общества, лежащей в основе развития государства.

В современном обществе, все проходят через систему образования, находящейся в плену ложного воззрения на историю и развитие человечества, взглядов на цивилизацию и человеческое общество.

В нашей жизни господствует ложная концепция прогресса. Мы верим, что распространение современной системы образования, перенятой из Европы это благо способствующее прогрессу. Но, в действительности, предлагаемая такой системой информация, дает крайне ограниченную, условную, перевернутую картину развития человечества, от которой нам необходимо освободиться.

Мы живем в системе современного национального государства, также заимствованной из Европы, где приблизительно в XVII веке оформилась идеология, породившая индустриальную цивилизацию, для подержания которой необходимо было использовать народ, преданный только собственной стране – национальному государству. Для этого был придуман национальный патриотизм, пропагандирующий такую преданность и гарантирующий в обмен, защиту, работу и зарплату.

Но для того чтобы получать зарплату приходится иметь постоянное место жительства и работу, из страха потерять которые, мы не можем обрести свободу. Таким образом, нас привязывают и мы становимся зависимыми. А система современного образования предназначена вовсе не для того, чтобы люди стремились к истине и мудрости, но для того, что бы сделать из них потом, подобных рабам, инженеров и ученых, труд которых можно использовать для обогащения и усиления национального государства.

Вам предоставляется работа, зарплата, безопасное место жительства, а вы обязаны трудиться и отдавать в школы своих детей, чтобы им промыли мозги в современной системе образования. Правительство требует, что бы каждый ребенок имел образование. Родители тоже считают, что их дети должны учиться в школе, ведь власть обязывает к этому.

В европейских странах гуманитарными достижениями считаются больницы и школы – их создание расценивается, как доброе дело. Родители и все общество верят в то, что это прогрессивно. «Долг гражданина приносить пользу его стране – все дети должны посещать школы». Но эта современная система, просто порабощает всех. Она постоянно заставляет людей получать специальность и работать ради дохода, что делает невозможным обретение истинной духовной свободы.

Надежды и разочарования эпохи перестройки

С 1991 года я начал подолгу останавливаться в России, а после развала СССР у меня появилась возможность странствовать по его бывшей территории. Меня впечатлил провал августовского путча, во время которого я присоединился к защитникам баррикад перед Белым Домом, для того чтобы бить в барабан и молиться. Августовская революция в Москве прошла бескровно – погибли только три человека, да и то в результате несчастного случая. В тот момент я думал: как хорошо что, благодаря Президенту Горбачеву, советская империя исчезает мирно и бескровно!

Затем я стал свидетелем множества скоротечных неуправляемых перемен, приведших к закату СССР. Тогда мне подумалось, что в этой части света, вместо провалившегося коммунистического эксперимента, произойдет другой, совершенно новый эксперимент. Однако во всем мире стала преобладать идея, что западный капитализм – это хорошо. И жители бывшего СССР пришли к выводу, что нужно перенять систему западного капитализма, якобы победившую в «Холодной Войне».

Все поверили в рыночную экономику, глобализацию, банковскую систему, капитализм, коммерцию – в самые знаменитые западные бренды из Лондона, Парижа и Рима. Люди в бывшем СССР думали: «Теперь мы можем покупать самые лучшие товары со всего мира и нам больше нет смысла волноваться о том, что у нас производится». Таким образом, постсоветские перемены ограничились слепым следованием западной – «хорошей» модели развития. Демократия, прогресс, права человека, свободное образование – все это воспринималось, как безусловно хорошее, просто потому что исходило из Западной Европы. Но слепое примитивное подражание западной модели породило большие проблемы. Все было извращено и возможность для совершенно нового исторического эксперимента была упущена.

Сразу же после окончания Холодной войны США начали войну в Персидском Заливе. На постсоветском пространстве возникло напряжение в Чечне, пожелавшей независимости, и новая Россия развязала войну на Кавказе. Все это объясняется тем, что Военно-Промышленный Комплекс, как в США, так и в Российской Федерации – использовал войну в Ираке и Чечне для того, чтобы снова взять инициативу в свои руки.

Так ход истории был снова направлен в прежнее русло, и возможность нового исторического эксперимента, начавшегося в постсоветскую эпоху была отобрана у нас. Начиная с развязывания войны США в Персидском заливе и Россией в Чечне, стало быстро нарастать противостояние, которое, в конце концов, привело к трагедии 11 сентября и войне с Аль Каедой, которая стала по- сути, охотой на террористов, скрывающихся на своих базах в Афганистане и Пакистане.

Мир все больше и больше запутывался. Дошло до того, что даже казалось бы такой прогрессивный демократический институт, как Евросоюз, оказался полностью беспомощен как идея и система, и сегодня вся экономика объединенной Европы может рухнуть в любой момент.

Знакомство с уникальной духовной культурой чеченцев

В то время, когда мир только начинал погружался в этот кризис, я смог посетить Чечню. Это случилось перед началом первой войны. Сразу после провала августовского путча я пришел к выводу, что в России должно произойти что-то очень важное и мне просто необходимо находиться в Москве. Я остановился в гостинице «Украина» и с горечью наблюдал за тем, как общество все больше запутывается и повсюду разрастается хаос. В то время судьба свела меня с чеченской мафией, группа которой жила в той же гостинице.

Именно они были первыми чеченцами, с которыми я познакомился. Имея за плечами огромный опыт странствий, я с интересом наблюдал за их манерой общения и поведения. Я заключил, что они относятся к совсем другой «звериной породе», с которой мне ранее не приходилось сталкиваться. С некоторыми из них я завязал приятельские отношения, мы подружились и вскоре стали близки как братья.

Их менталитет и манера поведения были далеки от современного индивидуализма. Я стал замечать, что эти чеченские горцы блюдут какие-то свои особые обычаи. Меня все это сильно привлекало. Затем так случилось, что мой самый близкий чеченский брат погиб в автомобильной катастрофе. И я отправился на его родину для того чтобы участвовать в его похоронах.

Так я впервые увидел жизнь горных аулов Чечни и понял, что в них сохранился первозданный образ жизни древних общин. Каждая семья здесь подобна монастырской общине и каждый род – тейп соблюдает строгие ограничения. В их сознании хранится неписанный код поведения, как следует вести себя внутри семьи, со старшими, путниками, странниками, женщинами, молодежью, родственниками. В этом есть некая глубина, отдаляющая чеченцев от современного общества. Их культура уникальна. Прежде всего, говоря о них, нужно подчеркнуть их умение с благородством чтить родителей, старших, учителей и гостей. В этом отношении они совершенны. Именно степенью совершенства в этих достоинствах чеченцы оценивают высоту человеческих качеств.

Они всегда рады гостям и полностью открыты им. Если к ним приходит гость, то они должны отдать ему все и они действительно так поступают. Они берут гостя под свою защиту, даже если это может навлечь опасность на всю их семью. Их долг защитить гостя и ни за что не предать его. Предательство у них считается самым позорным поступком. И любой гость, вступавший в родовое селение чеченцев, может рассчитывать на гарантию гостеприимного приема и полной защиты со стороны этого рода.

Другой важный момент – это даяние. Чеченцы должны уметь отдать все, что у них есть. Ничего нельзя хранить только для себя. Такое поведение впечатляет до глубины души. Мой образ жизни буддийского странствующего монаха открыл мне насколько сохранение этого достоинства жизненно-необходимо для путников.

Знакомство с кавказцами, и прежде всего чеченцами, подарило мне богатый опыт. Но откуда исходит эта высокая духовная культура, в такой полноте сохранившаяся в чеченском традиционном обществе?

Единство духовной культуры народов Евразии

В тоже время я бывал и в Центральной Азии, Кыргызстане, Алтае. Там я увидел существование одной, общей для всех этих регионов, особенности – той же, какую я заметил в чеченских общинах. Коренные жители хранят здесь живую традицию древней духовной культуры, которая была когда-то общей для всех человеческих существ.

Хороший человек – это тот, кто обладает достоинствами – почтителен, гостеприимен, блюдет честь, правдив, благороден, смел и бесстрашен. Плохой человек – тот, у кого этих достоинств нет. Это относится ко всем людям, вне зависимости от их вероисповедания – к христианам, мусульманам, и тэнгрианцам. Такой культурный код поведения в общине универсален для всего человечества. Видя это, я стал размышлять о том, как смогла развиться и так широко распространиться эта древняя духовная культура?

Идентичность смысла наскальных эдиктов царя Ашоки с народными традициями Чечни и Центральной Азии

У меня за плечами опыт долгой духовной практики в Индии. Там сохранились самые древние, из когда-либо записанных буддийских текстов. Это так называемые наскальные эдикты царя Ашоки, которые так же являются и одними из самых древних на сегодня письменных памятников человечества, сохранившихся благодаря тому, что они были высечены в камне. Эти письмена – ценнейший археологический материал. И о чем же в них говорится? Главным образом – это практическое изложение послания Будды, описание того, как люди должны себя вести.

Это называется Дхарма. Заключается она в почитании и уважении родителей и старших, в гостеприимстве к путникам, в создании колодцев и посадке деревьев и целебных трав во благо людей и животных. Так написано в этих наскальных эдиктах. Они утверждают лучшие человеческие ценности это гостеприимство, щедрость, искренность, уважение, забота о родителях и учителе, помощь нуждающимся. Особое внимание в них уделяется даянию. Я увидел идентичность древних наскальных эдиктов Ашоки, в которых раскрывается послание Будды, с народными традициями, хранимыми в Чечне и Центральной Азии. Каковы истоки этого единства?

Поразительный феномен курганов

Затем я долго размышлял над другим археологическим явлением – курганом – единственным, что после себя оставили древние кочевники. Курганы широко распространены в Северном Причерноморье и на Кавказе, в Центральной Азии и Евразийской Степи в Украине, России и Казахстане, на Алтае, в северном Китае, вплоть до Кореи и Японии. На всем этом огромном пространстве культура курганов полностью идентична.

Их создатели изготавливали уникальные золотые изделия, относились к своим коням как братьям, сакрально связывали звериный и человеческий дух и одинаково понимали космологию кургана во взаимосвязи со звездами, солнцем и луной, они возводили их на ландшафтах с одинаковыми характерными особенностями. До сегодняшнего дня ни один историк не объяснил, почему на столь обширном пространстве была распространена эта единая духовная культура, кто и как ее распространил?

Курганы являются погребальными холмами или могилами кочевников, которых одни называли скитами или скифами, другие – саками или шакьями, сукх и сэ. Названия созвучны, все эти народы возводили курганы, и это неопровержимый исторический факт, означающий, что эти древние кочевники, хотя и не принадлежали к одной этнической группе, тем не менее создали единую универсальную духовную культуру.

Все курганы имеют одинаковое устройство, содержание и предназначение. Они возводились для чествования умерших. Кого же в них погребали?

Скифские герои предшествовали появлению Будды и Иисуса

Постепенно мне открылось, что для всех скитов, скифов, шакьев, саков было универсальным почитание истинных героев и курганы для них возводились, как памятники. Но кто были эти герои? Это были те, кто достигли высот общечеловеческих достоинств в безусловном даянии всего, что у них было. Герой был тот, кто отказывался от собственности и никогда никого не предавал. Для героя благородство было дороже жизни, и он не боялся смерти, потому что вступил на путь обретения космической свободы и мудрости.

Таковы были герои погребенные в курганах. Они могли раскрыть людям волю, послание небес, для того чтобы предотвратить несчастья, эпидемии, конфликты и войны. Они приносили исцеление и мир и стали предшественниками пророков, основателей всех религий, Иисуса Христа, Будды и других, которые следовали тем же духовным ценностям истинного героизма и космической мудрости, так же, как скифы не оседали на одном месте, не строили для себя дворцов, не стремились к богатству, никогда не боялись смерти, направляли народ, указывая людям путь мудрости ради торжества мира. Будда и Христос были такими же истинными героями, как и те, для кого насыпали курганы и кого звали скитами, скифами, саками, шакьями.

Будда сам себя называл Шакьямуни, что значит Святой из рода Шакьев и после того как он вступил в Паринирвану над его шарирой люди стали возводить курганы, которые называют ступами. Из всех основателей мировых религий только останки Будды погребают согласно сако-скифской традиции в курганах. Будда – герой, в честь которого, возводят курганы, символизирующие, согласно скифской космологии, вечное единство и освобождение. В них соединяются силы неба, земли и человеческого духа. Такова символика кургана – ступы, монумента являющегося посланием скифов.

Скифское братство – пример позитивного мирового правления

Скифы не имели ни письменности ни письменной истории. Но у них был особый способ делиться духовными откровениями путем совместного многодневного песнопения героических былин эпосов, которые они хранили в своей памяти, и, таким образом, они могли созерцать все вместе то, что слышали во время пения этих эпосов. Они жили единым духом и видели одно и то же без всякого визуального воспроизведения на экране. Таким образом, без письменности и книг все хранилось в живой народной памяти.

Предания гласят о том, что скифы не имели никакого правительства и верили, что только истинный герой может объединить людей и страну ради торжества мира. Скифы смогли распространить героизм космической мудрости и свободы удивительно широко на огромнейшей территории от Черного Моря до Корейского полуострова без помощи правителей, властей и вооруженных завоеваний. Все это пространство было свободно от правительств и военных руководителей. Это было лучшей моделью древней духовной федерации, которую я называю скифским братством.

До сегодняшнего дня ни один ученый, историк, антрополог не осветил этот важный исторический факт существования скифской духовной федерации, объединявшей людей на огромнейшей территории. И это не смотря на то, что ничего подобного не было ни до, ни после ее существования. Эта духовная федерация превосходила по своим размерам империи Александра Македонского, Чингисхана, и даже СССР.

Нам необходимо признание широты скифской духовности, для того чтобы освободиться от слепого упорства в идее современного прогресса, который, на самом деле, является накапливанием собственности, а те, кто в этом преуспел, считаются самыми передовыми и развитыми. Лишь для достижения такого прогресса существуют и создаются современные государства.

В XXI веке ради будущего всего человечества нам нужно найти новую модель позитивного мирового правления и для этого нам необходимо серьезно изучить пример скифской духовной федерации.

Ключ в стремлении к равенству, человеческому достоинству, благородству и братству, поддерживаемому непрестанным даянием. Нужно делиться всем, никогда не стремясь к накапливанию имущества и собственности. Довольствоваться тем, что необходимо сегодня, а излишками делиться, вместо того чтобы прятать их на завтра.

Таков скифский код благородства. И что интересно, такие же правила до сих пор сохранились у индуистов и мусульман. Для них тоже очень важно делиться и стыдно оставлять что-то на завтра для себя, лучше просто раздавать всем. Это совершенно отличается от современной идеи частной собственности и прогресса, которые сегодня превратились в культ непрерывного обогащения, пополнения банковского счета и ведения комфортной жизни. Ради этого все сегодня получают образование в школах и ВУЗах. Но это совсем не похоже на то, как жили скифы.

Истинная свода – это свобода от идей и самоидентификации

Скифское братство смогло объединить различные культуры и народы. Это стало возможно благодаря героизму. Скиф – это тот кто стремится быть героем. В этом смысл жизни, ради которого мы рождаемся и существуем в этом мире. Нам нужно реализовать природу истинного героизма, находящуюся в каждом из нас. Любое человеческое существо может стать скифом. Идеал скифского героя в буддизме называется путь бодхисаттвы – они идентичны едины в своем стремлении к совершенству.

Скифы никого не отвергали. Для них было важно всеохватывающее единство. Все мировые религии имеют одни корни, исходящие из скифской духовности. Будда, Иисус, Мухаммед учили одной и той же истине, с которой скифы просто жили.

Весь космос и все живое едино. Для осознания этого необходимо духовное пробуждение. Мы постоянно загоняем себя в рамки различных религиозных идей, культурных и этнических идентификаций. Скифы учили освобождению от всех этих рамок. Свобода – это не просто абстрактное понятие, она означает, прежде всего, свободу от идей и любой идентификации.

9 февраля 2012 г., Россия, г. Москва, Музей Сахарова

Источник

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

Листы

HotLog

Движение Новые Скифы © 2017 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress