Россию с Кавказом помирят скифы

С298481454торонники отделения Кавказа обычно напирают на несовместимость культур горских народов с оседлыми славянами. Но если заглянуть в далекое первое тысячелетие до нашей эры, можно обнаружить нечто общее. Это скифское прошлое, из которого выросло большинство народов современной России. К нему на изломе XIX-XX веков уже возвращались русские поэты и писатели. И вот в начале XXI века евразийцы возрождают движение «Новые скифы».

Идеологом проекта «Новые скифы» стал директор Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин. К нему и обратимся за подробностями.

— Что это за проект, кто в нем участвует?

— Это проект, который обращается к истории народов России и стран СНГ, апеллирует к глубокому прошлому. Но это проект и футуристический. Он смотрит в грядущее, что будет лет через 50, через 100 лет. Он продолжает традиции творческого объединения «Скифы», которое существовало в 1917-1918 годах и вокруг которого объединились лучшие поэты, музыканты и художники Серебряного века, такие как Александр Блок, Сергей Есенин, Валерий Брюсов, Кузьма Петров-Водкин, Сергей Прокофьев. Это проект творческий, футуристический, но одновременно обращенный к истокам нашей цивилизации — скифам.

— Это проект для избранных, для творческой среды?

— Нет, он возник в творческой среде, но еще в прошлом веке стал проектом политическим, связанным с народничеством. Уже тогда образами скифов поднимали революционные массы, и я считаю, что проект рассчитан на широкие слои публики. Мы ориентируемся на то, что наша молодежь лет через 10 будет ходить в скифских капюшонах с заостренным концом, похожих на буденновку. Это будет настолько модно, что миллионы русских парней будут ходить в таких капюшонах и считать себя скифами. Это только один из штрихов будущей скифской России.

— А все ли народы России можно отнести к потомкам скифов?

— Да, это удивительная матрица, которую мы обнаружили, занимаясь проектом. Я сам этнограф, и вижу, что большая часть языковой группы народов, из которых состоит Россия, так или иначе сводят свое происхождение к скифам. Это и славяне, которые, судя по исследованиям археологов, принадлежали к скифской цивилизации. Это и тюрки, которые живут на скифских курганах и считают «скифскую принцессу» с Алтая матерью-прародительницей. Они находят свои корни среди скифов, живших на территории Алтая, Казахстана, Монголии. Кстати, в Казахстане скифские воины являются национальным символом. Это и угро-финны, которые взяли от скифов самое красивое — так называемый «звериный стиль», и приумножили его, создав «пермский звериный стиль». Это и наши кавказцы, у которых основа мировоззрения — знаменитый «нартский эпос». Из него сложился адат — кодекс чести, чеченский, ингушский, осетинский, кабардинский, балкарский. «Нартский эпос» — это не что иное, как сказания о древних скифских или сарматских воинах. Скифская этика до сих пор воспроизводится кавказскими народами. Эта идея действительно объединительная. Причем, она объединяет также поляков, прибалтов, которые тоже считают себя потомками скифов-сарматов. Это золотой фундамент, на котором все и стоит. В спокойные эпохи это не так бросается в глаза, а когда Россия переживает какие-то спазмы, мы обращаемся к нашим предкам и соединяем несоединимое. Часто спрашивают: почему карелы должны жить в одной стране с ингушами, чеченцами или азербайджанцами? Но как ни странно, все эти народы считают себя потомками скифов и живут на скифских курганах. Если мы вернемся к этому началу начал — это будет фактором объединения, той национальной идеей, которую мы ищем долгие годы.

— У вас есть единомышленники на Северном Кавказе?

— Скифство очень популярно в Северной Осетии-Алании. Там есть целый ряд скифских исследовательских институтов. Одним из главных исследователей скифского периода был знаменитый академик Василий Абаев. Но скифство также популярно у казаков, как терских, так и донских. Они считают себя потомками скифов. И это действительно так, поскольку казаки — это тот кластер в русском обществе, который наиболее полно выражает скифское начало — активное, пассионарное, мужское. Главное — скифская идея нигде не встречает противников. Люди воспринимают скифство как очень хорошее, золотое, красивое, спортивное, живое.

— В том числе мусульманские народы? Ведь скифы — это язычники.

— Скифы были первыми, которыми на этой территории крестил Андрей Первозванный. То есть одной ногой они стоят в языческом мире, другой — в христианской цивилизации. Что интересно, народы, которые были продолжателями «Великой степи» — сарматы, гунны, впитали скифскую этику. А она заключалась в веротерпимости. Какой бы ты веры не придерживался, ты не можешь ее никому навязывать и должен отстаивать традиции той культуры, в которой ты живешь. Изначально среди скифов была полная веротерпимость, и они принимали религиозных диссидентов. Впоследствии «Великая степь», то есть территория России, была приютом представителей гонимых конфессий и наций. Это было место для всех. Мы считаем, что надо сохранить эту идею скифской веротерпимости. Пусть у нас будут и мусульмане, и православные, и родноверы.

— Но скифы были все-таки кочевыми племенами. У них не было государства. Они жили разбоем, как пишут, кстати, осетинские исследователи. Женщины были на правах рабынь, старики не пользовались почетом.

— Это передергивание. Наоборот, у скифов женщины играли высокую роль в обществе, в отличие от греческих или китайских женщин, которые не могли рта раскрыть. Древние историки пишут, что равноправие у скифов было уже тогда. Да, они были воинственным народом, но нельзя сводить к тому, что они были исключительно разбойниками. Откуда тогда эти курганы, набитые золотыми изделиями, прекрасные копья, великолепные образцы искусства? Это была конфедерация различных племен, в том числе оседлых. Это была многоукладная экономика. И это было первое государственное образование на территории России — точка отсчета нашей цивилизации. Все мы, какими бы разными ни были, растем из этого корня.

— Как вы собираетесь популяризировать проект «Новые скифы»?

— Пока мы его пропагандируем как проект искусства, культуры. Проводим выставки, фестивали, организовываем экспедиции в места с сакральной географией. Мы поощряем у молодежи активность. Прикосновение к священной истории русского мира пробуждает энергию в человеке. Люди становятся светлее, чище, становятся более открытыми. Никакую партию мы создавать пока не планируем. Если мы увидим, что разовьется нечто большее, то, я думаю, форма сама найдется. Сторонники нашей идеологии есть везде, она очень притягательна для жителей разных регионов России. Мы нашли точку опоры в прошлом, отталкиваясь от которой, мы можем заглядывать в будущее, готовить себя к технологическому и космическому прыжку, к которому готовили себя русские в XX веке. Это начинание надо продолжить. Скифы ездили на своих тачанках по всей Евразии и вводили в ужас другие народы, потому что у всех народов Древнего мира колесничий — это бог, и скифов считали богами. Поэтому, я думаю, покорение космоса удалось русским. Надо ехать дальше, лететь, стремиться. Скифская идеология позволит нам преодолеть нашу косность и сделать новый рывок в космос. У скифов нет горизонта, они скачут дальше. Так будет реализована миссия России, миссия русского человека.

Светлана Болотникова

Большой Кавказ

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

Листы

HotLog

Движение Новые Скифы © 2018 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress