13 марта в наступившем году исполняется 125 лет со дня рождения Антона Семеновича Макаренко (1888-1939) – выдающегося русского педагога мирового значения. Показательно, что никакой мало-мальски серьёзной подготовки на государственном уровне к этому жизненно важному для России юбилею нет.
Тем более молодцы нижегородцы — исследовательская лаборатория кафедры общей педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (НГПУ) «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» организовала к юбилею под эгидой Министерства образования и науки РФ международную научно-практическую конференцию по теме «Педагогика А.С. Макаренко: воспитание и жизнь (достижения и проблемы) – информационное письмо по конференции здесь или здесь. Рекомендую!
Вне уникального опыта и теоретической системы Макаренко невозможно решать практические социально-педагогические задачи – поэтому, в частности, и на проектной сессии 10 января по проблемам постреабилитационной работы и ресоциализации и пересоциализации (очень правильный и точный термин Эмилиано Меттини в его краткой но сильной работе «Феномен макаренковского коллектива»). Для нашей Национальной Ассоциации реабилитационных центров наследие А.С. Макаренко является важнейшим ресурсом для разработок и организации национальной системы реабилитации и ресоциализации.
Приглашение на проектную сессию для интересующихся проблематикой масштабных преобразований социальности, экономики и общества в целом через социально-педагогическую работу – здесь или здесь.