Скитайя вчера и завтра. Параллели цивилизаций

Великий греческий оратор Демосфен — на четверть скиф.

Автор статьи – на четверть казак.

«Нравы скифов, — на взгляд эллинов, — отличались честностью и прямотой. В подложных письмах Анахарсиса (первого скифского учёного) утверждается, что они «радуются чужому благополучию и стремятся к тому, чего им возможно достигнуть, а ненависть, зависть и всякие пагубные страсти постоянно всеми силами изгоняют, как врагов».

Скифы, по словам греческого историка Эфора, «считали имущество и весь семейный строй общим». Идеальную картину рисует одно из «Писем Анахарсиса»: «Мы все владеем всей землей; то, что она дает добровольно, мы берем, а что скрывает, оставляем; защищая стада от диких зверей, мы берем взамен молоко и сыр; оружие имеем мы не против других, а для собственной защиты в случае надобности».[1]

Очередной столп на глиняных ногах – монетарно-промышленная (прогрессистская) цивилизация, созданная философской римско-английской католико-протестанской школой достигла апогея территориальной и идеологической экспансии. Потребительский глобализм охватил почти весь мир. И опора современного мироустройства зашаталась. Впрочем, это для Истории норма. Все известные нам цивилизации шли таким путём. Росли, расширялись, совершенствовались и в блеске процветания обнаруживалось, что под сияющей оболочкой загнившая плоть. И рушились, мучимые агонией, как правило, продолжительное время. Особенно тогда, когда были Единственными в обозримой Ойкумене. Им на смену, на их же достижениях поднимались варвары, гнушавшиеся культурой Суверена, но не технологиями и не людьми.

Причиной восхождения новых исполинов служили две главные причины: Жертвенность и Чудо-оружие.

В XXI веке лишь две цивилизации сохранили глобальные территориальные завоевания: англосаксонская и русская! Англосаксонская качается на пьедестале величия. Русская валится, утягивая за собой Триумфатора. У них разные истоки – Рим и Скифия, но общая планида – завоевание пространств. И умов.

Это наследство уже рвут новые варвары. Как извне, так и изнутри.

***

В годины великих перемен мы ищем опору в корнях. Время найти, чтобы подняться.

Я, потомок скифов, ищу. Среди нагромождённых в русском сознании официальной историей мифов.

Мы, русские, в норманской судьбе разбираемся лучше, чем в собственной. И маемся странным чувством двойственного восприятия праотчизны «от варягов». И гордость берёт (вот, мол, и мы – Европа), и стыд (и что ж мы за лапти, свою колею не натоптали). Предполагаю, что примерно те же чувства испытывают мои восточные и южные славянские братья.

Но чем дальше я, и многие, отстоим от Миллерова камзола «О происхождении имени и народа российского», тем больше жалеем о недоопубликованном Ломоносовом кафтане «Древней российской истории».

Как русский мир отличается откровенными свирепостью, размашистостью и упёртостью от изощрённого лицемерия, цинизма и коварства англосаксонской цивилизации, так и «русская душа» несовместима с «протестантским духом».

Протестант Миллер вписал Россию в западный историзм. Но Запад – закат. А восток – Восход!

И восточная летопись пишется вопреки западной, и знание её не в буквах, а в чувствах.

Странность моего, и полагаю не только моего, национального сознания, заключается в противлении признанию официальной российской судьбы. Нет пиетета перед Западом, и точка – fix! Скиф во мне бунтует.

Чем дальше в лес, тем больше в степь.

Историки и археологи выкапывают всё больше подробностей и сопоставлений прошлого, а уверенность в нелинейности развития человечества наоборот, рассеивается как «дым истории».

Вот и миф о диком кочевом народе, а точнее и в соответствии с греческой этимологией, давшей ему общераспространённое имя – мега-этносе – Скифах, обрастает всё большим цивилизационным и культурным смыслом, и главное логикой непрерывного и непрекратившегося развития. В кульминации которого группа народов Евразии, ныне живущих, самобытных, и чувствующих связность с родственными соседями.

Мифическая и генетическая Скифия не умерла и не исчезла. Она живёт в разнообразии народов и языков, вер и культур, объединённая до сих пор особой чувственностью, время от времени, как магма на поверхность Земли, вырывающейся в союзы, общие цели и победы.

Скитайя – великое территориальное завоевание, остаётся нашим! (Не путайте с Чиной – китаем – закраиной мира наших предков).

Ареал обитания скифских потомков огромен и удивителен:

РОССИЯ

Германия, Монголия

Балканы, Восточная Европа Кыргызстан, Узбекистан

Турция, Кавказ Туркменистан, Таджикистан,

Сирия, Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан

Индия

СКИТАЙЯ

Да простят меня патриоты иных стран, причисляющие себя к скифам. Я вас не забыл, только чуть обобщил. Пусть простят и те, кто скифов боится, и не нашёл ещё их зов в своей душе.

Каждый вправе считать себя потомком кого угодно.

Жизненное пространство, завоёванное, освоенное, окультуренное и идентифицируемое до сих пор, ещё с дописьменных времён определилось и остаётся инстинктивно связным.

Арии, туранцы (тары, ксары, ксаи, цари), скифы (саки, сколоты, сарматы), ордынцы (тартары, татары, монголы), казаки (казахи, кыргызы, батыры, богатуры), кшатрии, готы (геты, германцы, варвары), шляхи, князья (витязи, воины, богатыри, дружинники), янычары (мамелюки)… У всех этих званий есть общая черта – это воинская каста, подчинявшая себе другие: ремесленные, скотоводческие и земледельческие. Лишь каста жрецов была сопоставимой им по знатности. А потому на землях Скитайи (пусть так, для наиболее компромиссного самоопределения потомков) веротерпимость была исключительной. До недавних пор.

И на всей этой территории (ТАРТАРИИ), несмотря на обособление очагов языка, культуры, веры, сохранилась стойкая неприязнь к «старому свету» — романо-франко-саксонской цивилизации. Но, например, отнюдь не к эллинcкой!

Евразийская сердцевина (от Персидского залива до Алтая) породила народ воинов-захватчиков, распространившийся как пружина, до границ других цивилизаций своего времени, «чинской» и «вавилонской». И до северного предела, за которым жить уже нельзя. Именно военные экспедиции ассимилировали малые племена, заселявшие испокон эти земли и переплавляли их в знаменитом «скифском котле», вошедшем в легенду о пересчёте скифов.

Собственно, Чина, по мере смещения (вытеснения) Орды на восток и Юг, воплотила в себе недостижимость и непостижимость скифских степей – Скитая – неизбывной мечты о воле подданных единого государства русов. Отсюда, видимо и Китай-город в Москве – слобода «поганых» (татар, казаков) из-за Волги и с Юга (Тьмутаракани – Огромной долины коней (допустимое прочтение с тюрко-славянского). Всё ещё великих и почитаемых. Даже после падения Ига!

И если причиной могущества «вавилонской» династии, а затем и англо-саксонской стал корабль, то источником могущества Скифской – конь! Осёдланный и милитаризованный именно здесь. Отсюда и каста воинов-всадников. Непобедимая и молниеносная.

И до той поры, пока конь (танк) был эффективным средством войны, Скифская цивилизация оставалась непобедимой! Вспомните хотя бы Брусиловский прорыв и Курскую битву.

И до той поры, пока флот остаётся эффективной боевой единицей, англосаксы непобедимы в океане и на побережьях (основа основ военной машины США – авианосцы).

Но в конце XX века боевой конь исчерпал себя (и танк тоже). Скифская цивилизация ослабла. Основа основ её мировоззрения и благосостояния – набеги, исчезла. Танки ещё спасли её от бунтов в Чехословакии и Польше, но ничего уже не смогли решить в Египте, Афганистане, Берлине, Москве, Грозном, Ираке…

На рубеже XXI века Скифская Орда остановилась и, не имея средств к новым набегам, стала отступать под напором всё тех же, ранее ущемлённых противников: Чины, Вавилона (арабо-мусульманского радикализма) и Евро-Америки.

Пора изобрести новое «оружие скифов».

Только сверхэффективная экономика может поддерживать экспансию. Презрительный миф греков о примитивном скифском обществе рассыпается при примитивном анализе.

  1. Основа греческого, римского войска – пехота, не выдержала даже похода Александра Македонского (тоже варвара, связанного со Скифией плотными узами дружбы и родства). И Наполеона Бонапарта в России не спасла. Стойкая в обороне и позиционных боях, в длительном наступлении она, пехота – не аргумент.

Поэтому, преимущество скифов в маневренных скоротечных, грабительских войнах на широком и глубоком театре военных действий было неоспоримым, и монопольным!

И в современном мире чудо-оружие является единственным аргументом безнаказанной экспансии. Совокупность боевых аргументов США и НАТО позволяет им, пока, диктовать миру свои условия.

Вывод 1. Передовое оружие обеспечивает ресурсную базу цивилизационного роста.

  1. Кастовость дала Скифии первичное разделение труда и протогосударственное единство. Каста воинов, лучше, чем таможня, добывавшая значительную долю ВВП, имела признанное право на карательные санкции к внутренним «лентяям». Это право применялось и к Руси (к русским княжествам, в глазах Орды – низшей касты – земледельцев). Царь Скифии – Хан Орды – Атаман казаков стал воплощением единства воли Степи и Неба. Войска побеждают только при единоначалии и при жесточайшей дисциплине. Бесконечные войны эти качества в скифах-воинах воспитали.

Демократия слабых каст (партий) противостоит Партии войны. Каста воинов не может стать главной в условиях постоянного и равноправного диспута каст. Каста воинов должна быть неприкасаемой. Пока воюет.

Каста воинов в США есть. Демократии в США нет. Потому что Америка способна ещё воевать. И не надо смотреть на англосаксов сквозь розовые очки.

Демократия в Европе есть. А партии войны нет. Поэтому Европа деградирует.

В России демократии нет. И партии войны – нет. Пора определиться.

Вывод 2. Миром управляют касты воинов (ордена, ложи, клубы, диктатуры, закулисы).

  1. Воины презирают смерть! Им есть за что её презирать. За право власти! На своей земле. Над своим народом. За защиту слабых и кормящих. За честь не слыть трусом. Во имя Высшего смысла (бога, веры, отечества, правды, воли, братства…). За суверенитет…

Любовь боится смерти. Воины не могут любить сильнее жизнь, чем презирать смерть.

Вывод 3. В Скитайе должна сложиться Каста воинов, презирающих смерть. Чтобы побеждать.

  1. Конь способствовал интенсивному земледелию и кочевому скотоводству. Скифы, обладавшие таким средством производства, стали основными поставщиками зерна, мяса, шкур и лошадей в Европу и Малую Азию. Процветание и озолочение зиждется на дани, зерне и мясе. Всё остальное – блажь.

Кто собирает дань, кормит себя и даёт прокормиться другим, тот и благоденствует. Сейчас это – США.

У нас есть хлеб, но нет мяса. А дань мы брали и уже не раз отказывались платить. И благоденствовали.

Вывод 4. Территориальная автономия (самообеспечение) Скитайи возможна. А данники найдутся.

  1. У скифов не было собственных денег. Они пользовались настоящими ценностями.

Скифы ценили золото. Для украшений. И сбережения в обеспечение своих обязательств.

У России (Ирана, Индии,…) нет опасных валютных долгов. Есть много золота. И недр. И настоящих ценностей.

У Евразии нет единой и конвертируемой в англо-саксонский мир валюты. Мы всё ещё скифы!

Пора вернуться к истинным ценностям. Прокормить себя. Поставить в зависимость от нас других.

Скитайя – самобытный и самодостаточный мир. Мир, который возможен.

Вывод 5. Евразия имеет право на иную экономическую модель. Без опоры на деньги и кредит.

  1. Веры мало не бывает. Она либо есть, либо её нет. Ритуалы и Лики Бога могут быть разными. Но Небо одно. И Земля одна. Скифы не мешали верить.

В Большой Орде и в Великой Руси, и в Индостане и в Турции не было и нет места межрелигиозным распрям. И не должно быть. Так спасёмся.

Каста жрецов многолика. Но говорят они об одной служанке божественного. О Любви. И сдерживают Разлуку — Смерть. Пусть.

Ещё они толкуют про Воссоединение Человека и Бога. В жизни вечной. В Великом коловрате. В Царствии небесном.

Каста жрецов нужна.

Вывод 6. Нам есть во что, и кому верить. Стоит поверить другим, что их вера не хуже нашей. Если она про Любовь и Жизнь. За Скитайский Собор!

  1. Скифы хранили землю. Брали только то, что она не скрывает!

Для человеческого благополучия Земли много. Для нечеловеческого потребления её не хватит надолго.

Богатства недр и природы в нашем, скифском, мире растрачиваются на дань Супостату. Хватит его кормить. Хватит тешить его блажь. Хватит тратиться на бусы. Пора объявить Войну неоглядному потребительству и фетишизму (любви к вещам).

Вывод 7. Следует переосмыслить экспортную политику и внутреннее потребление. Сохраним свою землю для потомков!

  1. Скифы создали величайшее искусство, построенное на абстракциях и образном мышлении, в отличие от натуралистичных искусств Греции и Рима.

Звериный стиль. Русские иконы. Мусульманские росписи. Храм Покрова на Нерли. Мечети Самарканда, Мавзолей Таджмахал. Лубочное искусство.

Отвлечённое, созерцательное мировосприятие тому причиной. Индийские аскетизм и йога. Гумилёвская пассионарность. Толстовское непротивление. Русский космизм. И множество иных подвигов.

В Скитайе нет классической философской школы. Ибо наше мировоззрение не столь предметно.

Искусство, подвижничество, толкование наше посвящено Царствию небесному, последующему за земным испытанию Небом. Отсюда специфическое чувство Долга и Чести. Отсюда симбиоз Свободы и Упорства – Воля!

В то же время, наше искусство стремится в Вечность и потому глобально.

Вывод 8. Следует порвать с пост-артом. Сиюминутное самовыражение не может служить Великой Победе. За монументальное зодчество и со-творение. За стремление донести нашим правнукам наше восприятие Вышнего и Прекрасного, Правды современной жизни.

  1. Скифы были великолепными наездниками, непревзойдёнными лучниками, неутомимыми скитальцами.

Под эти качества они меняли саму природу человека. И даже женщины становились воинствующими амазонками, посвящая себя войне.

Казаки переняли эту способность и, будучи пахарями и скотоводами, остались воинами. По призванию и навыку. Под казаками я понимаю и кавказцев, и степняков-кочевников.

Река времени унесла в небытие Род и Наследные права на Власть и Рабство. Право выбора своей судьбы пришло им на смену. Это право священно. Так же, как Имя, оно должно стать признаком Личности. Однажды использованный выбор Касты, чем более высшей, с тем более сложной Инициацией, должен становиться для Человека Призванием к Подвигу, к Пользе. А Призвание – вести к изменению-самосовершенствованию самого человека, ради высшей Пользы. Такое уже происходит. Со спортсменами, с бойцами спецподразделений, с музыкантами и танцорами.

Только воинам дозволено Оружие. Другим – только орудия труда, символы веры и муки творчества. Всем вместе – Служение.

Вывод 9. Вхождение в Касту воинов должно стать сложнейшим испытанием Воли, Чести и Жертвенности. Каждый вправе стать Воином. Но не каждому дано.

  1. Именно скифы придумали ямскую почту. С тех пор на огромных территориях появилась оперативная система сообщений. И эффективное управление пространством. Хан, Великий князь, Султан стали «владеть миром». В результате Россия вышла на Восток и столкнулась с Западом. С двух сторон.

Нам предстоит продолжить Путь Восхождения. Скифское Поле огромно.

Осваивать его могут только новые кочевники на новых конях.

Кочевник «всё своё носил с собой». Высшая каста – воины презирали недвижимость. Дом для них стоил дешевле коня и оружия. Необходимо оторваться до старости от «родовых гнёзд», изжить в себе оседлость, воспарить над землёй.

Вероятно в буквальном смысле. Воинам Скитайи предстоит жить на небе.

Вывод 10. Новые скифы-нестяжатели станут великими воинами тогда, когда оторвутся от земли на новых конях – летающих «домах-кибитках», «ковчегах». Каста летающих воинов – Воинов Неба и Ветра — овладеет миром.

  1. Скифская орда покоряла аборигенов. И те, кто внимал силе и хотел быть её частью, становился скифом. И считался таковым везде. Как бы ни называли его Род. А кто не внимал Силе и Духу Орды, нёс кару…

Время определяться. Быть или не быть Новым Скифом. Без оглядки на государство, нацию. Оставаясь со своим народом, русским ли, индийским или турецким, признать или не признать себя кочевником Орды, воспарившей над странами (станами) в границах и вне границ Скитайи.

Для этого не обязательно бежать из дома и скитаться по земле или над Землёй? Надо лишь отбросить шоры и признать с-родство и со-гражданство в новом Пространстве.

Отдавая должное месту жизни, воздавая Кесарево и Богово, брать дань с земного бранного и ленного, и строить Царствие небесной Скитайи.

Вывод 11. Скитайя выше государства. Её мега-этнос – Могол (Мегалион), собрание Вольных. Во главе с Ордой.

  1. Если же без высокопарных фраз, то есть все условия и признаки для нового варварства, способного восстать над загнившим культом «золотого миллиарда» и демократического ига.

Моголо-Тартария (Великая Территория) способна породить новую цивилизацию на наследстве Скифии. Из самоопределяющихся людей. Это вненациональное объединение – Скитайя, может иметь свой Закон и Канон, не унижающий государственных и религиозных. Пока ещё живых.

Вывод 12. Есть почва и корни для Небесного проекта. Нам пора говорить о новой интеграции в пределах скифских завоеваний. Это Война: за улучшение Природы для потомков; за Пользу от людей; за Ноосферу; за Служение Небу…

КОЛОВОРОТ

Сергей Журавлёв


[1] Из книги С. В. Алексеева, А. А.Инкова «Скифы: исчезнувшие владыки степей»

 


Новые Скифы. Фильм-презентация Андрея Клемешова

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress