Пока ответ на вопрос «Кто такие скифы» остается загадкой для широкой общественности, те, кто называет себя Новыми скифами, обсуждают вполне конкретные моменты, пытаются ощутить историческую и духовную связь со своими солнечными предками и даже разрабатывают свой язык. География Нового скифства весьма обширна. С 6-го по 9-е июня проходил III-й слет Новых скифов, где собрались представители всех регионов бывшего СССР. Колорит «Этномира», масштабного комплекса в Калужской области, где состоялся съезд, позволил новому племени расселиться от Шри-Ланки до Монголии и в течение трех дней кочевать от Непала к Сибири, проходя якутские юрты и украинские хаты.
Основным местом обитания и зарождения будущей идеологии Нового скифства стала Ханская юрта, где проходили все мероприятия и тренинги. В первый день делегация новых скифов была встречена ведущими и музыкантами в национальных костюмах на территории Этномирской Сибири, и не случайно, ведь именно Сибирь – сердце Евразийской территории, единой прародины скифских народов. Чтобы заработать свой настоящий сибирский ужин, участники слета разбились на 2 деревни и состязались в национальных играх. Прекрасный вечер, как впрочем и все последующие, продолжился песнями под гитару у костра. Выяснилось, что новые скифы – весьма талантливое племя – они музыкальные, творческие и знающие языки. Так же среди скифов есть и те, кто постигает числа и энергии, а еще шаманы и яснознающие.
Официальную часть конференции открывал идеолог Скифского движения, директор центра Льва Гумилева, автор книги «Новые скифы», Павел Зарифуллин. Он говорил о том, что именно скифство, как общее историческое начало, может вновь объединить вокруг себя евразийские народы и единой нитью соединить их в прочный, нерушимый союз. Его настроение поддержал старейшина, практически аксакал Новых скифов, Бедюров Брантой Янгович, алтайский поэт, востоковед. «Далеко идет русский Иван, везде его любят и уважают, и знает Иван, что за ним вся деревня. А деревня его с 1/6 часть суши». Как признали этнопсихологи, присутствовавшие на слете, граждан различных республик бывшего СССР за границей по прежнему идентифицируют с русскими. Представители Гагаузского народа подтвердили это, заявив о заинтересованности тюркских народов в интеграции.
Во второй день общие настроения еще больше были оттенены реальными историческими и этнопсихологическими нюансами Древнего и Нового скифства. Презентации, фильмы, исторические экскурсы и выступления участников, стеклышко за стеклышком заполняли витрину нового скифского мировоззрения, должного после слета вылиться в общий Манифест. На тренингах, которые проводил Рустам Муслимов, был продолжен поиск новой идеологии современных скифов и даже были предприняты попытки создания нового уникального скифского языка.
Возрождение скифской нации предрекали многие мыслители, цвет литературы и науки XX столетия. Великий русский поэт Александр Блок писал в своем стихотворинии «Скифы»:
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!
На III-м Скифском слете была не просто задана загадка, но заданы конкретные вопросы. А на вопрос всегда приходит ответ. Участники съезда абсолютно точно почувствовали, что время, о котором писали литературные пророки, наступило, а самое главное, что за идеей скифства и единения Евразийских народов уже есть люди, которые олицетворяют и воплощают ее.
Савадерова Дарья
Фото Вячеслав Ларионов