Новогодний ультиматум Движения «Новые Скифы» Международному астрономическому союзу
Тайна звериного стиля
7 марта 2014 года премьер Яценюк вывез золото скифов из Госхрана Украины специальным рейсом в Америку. Этот случай возмутил весь мир.
Помимо нашумевшей кражи скифского золота, о которой благодаря нашим стараниям, всё же известно, мы расскажем о краже скифских звёзд. Об этом почти никто не знает.
О скифском унижении в небесах, о гибели в уранических чертогах скифских всевышних покровителей.
Известно, что «скифы» это греческая огласовка имени «Саки». Со скифского, а также с древне-иранских языков, «сак» переводится, как «олень». И воистину, там, где появлялись скифы, до сих пор находят золотых и бронзовых оленей — от Монголии до Дуная, от Курдистана до Индии. Олени, лоси были тотемическими покровителями сакских племён.
Согласно их мировоззрению, хищные звери, питавшиеся мясом и кровью, суть представители «нижнего», хтонического мира. Напротив, травоядные: козы, бараны, олени и кони представляют собой дневное и световое измерение космоса кочевников. Борьбу двух начал — чёрного и белого запечатлел знаменитый звериный стиль: изысканные предметы охоты и войны, как правило из золота. На мечах, упряжи, пакторали и зеркалах хищники охотятся на травоядных, а тьма на свет. Это основа скифской космогонии.
Мифическая память о скифах сохранила образ «оленя» у многих народов, как образы солнца, благородства и королевской власти.
Головы «саков» поныне охраняют как зеницу ока, они спрятаны в тайных-тайных комнатах, как главное богатство этого мира. Например в Музее Востока в Москве на Никитском бульваре, есть особая кладовая, куда допускают лишь по предварительной записи. Главным бриллиантом запретной коллекции является великолепная золотая голова скифского оленя.
Говорят, что замдиректор музея госпожа Метакса в полнолуние посещает закрытую комнату и целует оленя в уста, будто Саломея голову Иоанна Крестителя.
Вот оно — наше золотое яйцо в музейном ларце, спрятанное в чуланах столицы Солнце универсума.
От сохи
Быть причастным его божественному сиянию со «времени оно» и по сию пору мечтали многие народы. Далёкие друг от друга саксы и якуты-саха производят своё самоназвание от одного и того же скифского «оленного» корня.
Слово сохранилось и в русском в наименовании «сохатый», есть и глагол «сохатить»: упереться, упрямиться. То же, что и «урусить». И русское слово «соха», бесконечно похожее на оленьи рога. Когда нас спрашивают: происходят ли русские от скифов? Мы отвечаем: да, но только те, которые «от сохи». Простой люд. В этом великая идея русских народников — разыскивать сокровища культуры не в биржах и дворцах, но в чёрной земле, где это светило укрылось от страданий мира сего. Или было сброшено с небесной тарели врагами нашей цивилизации.
Скифская звёздная карта
Еженощно любуясь на карту звёздного неба, мы ищем полярную звезду, поднимая глаза вверх от созвездия Большой медведицы. Ну а сам Полюс северного полушария есть альфа Малой медведицы. Мысленно обращаясь к небесным огням, мы не задумываемся о происхождении их названия. Почему Медведица или Медведицы?
Согласно греческой легенде младенец-Зевс превратил двух нимф в медведиц, а затем перенёс на небо в виде Большой и Малой Медведиц. Так они и попали в «Альмагест» на уранографические карты Птолемея, а потом через петровскую науку и советское школьное образование были зафиксированы в нашем сознании и видении вселенной.
Но дело в том, что ни на Руси, ни у других народов Северной Евразии эти созвездия так никогда не называли.
У коряков, коренных жителей Камчатки, Большая медведица называется Ылвэыл, что переводится как «Дикий олень». У эвенков созвездие Большой Медведицы (Ursus Major) именуется «Лосихой Хэглен».
А в русской народной традиции созвездие также называется «Лосем». Советский археолог и историк, Борис Рыбаков писал: «Важнейшее созвездие нашего северного полушария — Большая Медведица — на русском Севере называлось «Лосем», «Сохатым»»… У поляков Полярная звезда называется «Лосиной звездой» (Gwiazda Łosiowa). Афанасий Никитин, сверял своё хождение за три моря с положением на небе Лося (Большой Медведицы). Добравшись до Индии, купец записывает энигматическую для наших современников фразу: «Лось стоит головой на Восток». Словно произносит пароль для входа в Царство Пресвитера Иоанна.
У народов Евразии в центре небесного мира паслись лоси-олени. Они же сохраняли верные сохатым народы.
Золотой скифский олень не взялся из ниоткуда. Это точная копия, по сути небесная печать, священный уранический иероглиф. И в первую очередь он соотносится с созвездием Сохатого (Большая Медведица). Полюс мира не стоит на месте. За счёт перцепции вращения Земли «небесный центр», как бы двигается, бороздит космический океан. Разумеется с точки зрения жителей Земли.
Четыре тысячи лет назад полюсом Севера была альфа Дракона. Что и зафиксировали звездочёты бронзового века. Все святилища возникали, как астрономические обсерватории, как первые астролябии. Потом вокруг появлялись могилы и дома. Так на планете показались города. Но вначале были петроглифы, писанницы с художествами солнцеголовых людей и космических зверей. Интересующие нас олени третьего тысячелетия до нашей эры на камнях Сибири зашифровали для нас небесное положение дел и тел 2800 лет до н. э..
Наложение созвездия Большая Медведица на рисунок Оленя из Оглахты (Хакассия) рисует перед нами роскошную картину короля северного неба. Где тело Сохатого это сплошная Ursus Major. Ну а рога упираются в тогдашний полюс — альфу Дракона.
Олень-Золотые-Рога хранил в своей «сохе» золотой венец обитаемого мира.
Движение Полюса через тысячелетия не умалило сакскую венценосность. Лосиная царская звезда перекочевала на рожки Лосёнка (альфа Малой Медведицы). Весь Север, Скифия, Татария, Сарматия, Русь тысячелетия жили под небесным покровительством златорогих животных. На Руси их любовно именовали рожаницами, хранительницами рода.
Вернувшийся Олень
Всё закончилось с триумфом в России западной эллина-римской астрономии и философии. Словно ночь накрыла небесную сферу и наши смыслы, наши вестники, ангелы, охранники были сброшены с пьедестала. На нас одели чужую одежду и выкрали наши звёзды.
По скифской терминологии хищная ночь съела светоносный день. Именно тогда кончилась Скифия, когда её лоси-олени исчезли из народного сознания, с наблюдаемого небосклона.
И дело не только в русских, якутах, эвенках, поляках и алтайцах. Астрономы разных народов в разные эпохи судорожно искали священных оленей в атласах «Альмагеста», в греко-европейской знаковой системе. В 800 году астроном Проктор пытался прорисовать своего Оленя на месте созвездия Единорога. Любопытно, но у приморских чукчей созвездие Единорога до сих пор называют Оленем.
А в 18 веке астроном Лемонье организовал «сакскую реставрацию». Он упомянул в меморандуме о геодезической экспедиции Мопертюи в Лапландию в 1736 году созвездие «Северного Оленя» (Tarandus vel Rangifer), и опубликовал его координаты в 1743 в книге «Теория комет» (La Thuorie des Comètes). Местонахождение «выжившего» — над Жирафом, под Цефеем. Сразу за Полярной звездой.
Что интересно линия рогов вернувшегося сохатого, как бы указывала дальнейший вектор движения полюса мира от альфы Медведицы в сторону созвездия Цефея. Звезда этого созвездия Альраи (γ Cep) окажется вблизи полюса в 3100 году.
Не смотря на популярный образ Rangifer на звёздных картах Нового времени созвездие было выкинуто позитивистами из Международного астрономического союза с карты созвездий северного полушария в начале XX века.
Как выкинуто? Да вот так. Скифы окончательно исчезли из уранической геометрии, из раскладов и интриг высших и нижних миров.
Медведицы ночи съели световую оленью стаю, так как и было когда-то предсказано в загадочных знаках звериного стиля.
Царь Полярной звезды
Меня всегда удивляло и восхищало стихотворение Николая Гумилёва «В небесах». Оно повествует об охоте небожителя на космических зверей.
Ярче золота вспыхнули дни,
И бежала Медведица-ночь.
Догони ее, князь, догони,
Зааркань и к седлу приторочь!
Зааркань и к седлу приторочь,
А потом в голубом терему
Укажи на Медведицу-ночь
Богатырскому Псу своему.
Вряд ли Николай Степанович думал о реставрации космической монархии в виде водружения штандарта скифского оленя на небесный купол. Вместо медведицы-ночи. Тотемного животного братских сумеречных народов — скоморохов и цыган. Думаю дело в поэтическом озарении. Хотя, кто его знает?
Откуда возьмётся князь в эллино-романской уранической карте, где всё давно поделено бонзами астрономии, какими-нибудь Норио Каифу и Тьери Монмерлю?!
Может быть Гумилёв описывает Кефея — царя эфиопов, отца Андромеды? В честь него приполярное созвездие именуется Цефеем.
На арабских картах созвездие носит имя Аль-Мультагиб, что значит «пламенный» или «пылкий». Одной ногой император упирается в полюс, второй — в Малую Медведицу. На голове у него чалма и корона. В одной руке он держит свой плащ, в другой — царский скипетр. Таким Кефея изображали на средневековых звёздных картах…
Кефей — классический царь из сказки. Из тех, что отправляют свою дочь в новогоднюю полночь на свидание к Деду Морозу. Это он привязал прекрасную Андромеду к скале, чтобы она совершенно точно дождалась своего Дракона. В назидание всем отцам Кефей висит над нашими головами. На роль спасителя космических саков эфиоп не годится.
Иван-Царевич
Да и Николай Гумилёв писал о князе, а не о царе. Скорее о царевиче, совершающем инициатический подвиг, арканящем ночь. Рядом с полюсом нет ни одного героя-спасителя. Или сейчас нет.
Группа созвездий Жираф, Кассиопея и Цефей в некоторых странах известна как «пшеничное поле». Именно между этими созвездиями великолепный астроном Лаланд втиснул новое созвездие Хранитель Урожая. Чтобы было кому пшеничное поле охранять. От кого охранять? От жирафа: в одной книге конца XVIII века можно с удивлением прочесть, что эти животные наносят непоправимый вред пшеничным полям! Произошло это в 1775 году.
К Хранителю Урожая бежит, замеченный Лемонье, Северный Олень.
Как это похоже на русскую сказку, про то как царь отправил сыновей поле охранять от буйства небесных зверей. И только младший сын Иван-Царевич не заснул, схватил своего Жирафа (или Золотую Кобылицу), за что и получил магический дар: Сивку-бурку, Конька-горбунка или в нашем случае — Северного Оленя. В отличии от роскошного Кефея с плащом и скипетром вид Хранителя Урожая до нельзя скромен. Это юноша с посошком с приручённым «олешкой» под мышкой. Видом он то-ли Авель, запечатленный в небесах, то ли скиф во главе неисчислимых стад, или романтический пастушок в пасторальных грёзах эпохи барокко.
Правда иногда в одной его руке появляется крестьянский серп и смысл фигуры становится тревожным. Он напоминает нам о народниках из группы «Чёрный передел», поднимающих крестьян на бунт ради справедливого распределения земли. С точки зрения эсеровской революционной логики, Хранитель Урожая и есть чаемый нами Герой. Иван-Царевич из народных толков, сектантских пророчеств и романов Достоевского. А с точки зрения структуры волшебной сказки — Царевич, призванный произвести космический переворот, спасти Андромеду от Дракона и сместить отвратительного императора Кефея с космического пьедестала.
«Хранитель урожая», князь из «голубого терема» будто Дубровский в первую очередь уничтожает ручных медведей помещика Троекурова. Ведь пушкинский Троекуров структурно ничем от эфиопского царя не отличается — тоже продаёт свою дочь английскому Дракону.
Всё у нас получилось красиво, читатель, не правда ли? Кроме одного. Созвездие «Хранитель Урожая» Международный астрономический союз тоже взял и отменил. Как отменил?
Разве можно упразднить миф о Царевиче, главный миф Человечества?
Звездочёты сего дня видимо решили, что можно. Придворные звездочёты царя Кефея. Отменили и Ванюшу (Хранителя) и его магического помощника Конька-горбунка (Северного Оленя).
Новый скифский порядок
Тогда в бой вступают другие скифские герои из горней Скифской Пустыни. Созвездие Кочевника-Волопаса направляет в сторону Большой медведицы свору сияющих Гончих Псов.
Мертвой хваткой вцепляется Пес,
Он отважен, силен и хитер,
Он звериную злобу донес
К медведям с незапамятных пор.
Никуда ей тогда не спастись,
И издохнет она наконец,
Чтобы в небе спокойно паслись
Козерог, и Овен, и Телец.
Это победа Скифии над Цивилизацией. Светового начала над тёмным. Тотемный пёс, будто сказочный Серый волк возвращает Царевича к жизни. И вынимает из медвежьего бездного брюха сожранных Оленей-Золотые-Рога. Ведь псы, такая же часть рода кочевников, как волы, бараны и кони. В русском языке сохранилось слово «сука», «пёсья жена». Это ровно тоже, что «сак» и «сохатый». Обозначение семьи вольных номадов Севера, живущих одновременно в земном и небесном мире.
Ну а следующими жертвами космической революции будут, надо понимать, Дракон и Кефей.
Все Цефеевы звёзды достанутся Хранителю Урожая. А угодья и «поля» Дракона передадут вернувшимся Оленям и спасителю-Волопасу. Им нужны большие поля — ведь Оленей вокруг «Лосиной звезды» будет целых три!
Это конец нашей сказки и ультиматум Движения «Новые Скифы» Международному Астрономическому союзу.
Либо они признают наши требования — либо мы печатаем собственный Скифский Небесный Атлас!
Павел Зарифуллин