Степан Разин как предвестник имперского анархизма

В лекциях, которые сейчас мы читаем в штабе Центра Льва Гумилева Новороссии, мы очень часто упоминаем как сознания имперского анархизма казаков. Наш скифский брат Павел Зарифуллин также об этом не раз упоминал, а народному герою Степану Разину он посвятил целую часть в одной из своих книг. Нам бы тоже хотелось написать небольшую заметку на эту тему.
Во-первых, хотелось бы указать на то, что самодержавно-крепостнический строй не всегда принимался на Руси как нечто само собой разумеющиеся. Как только он начал укрепляться по стране, против него начали восставать носители альтернативной идеи, те кто с оружием в руках добывал свое право быть вольным человек. Речь конечно же, о казаках. Селясь на «украинных» землях, где по метку выражению Павла Зарифуллина свободы больше чем в центральной России, эти люди буквально с оружием в руках доказывали свое право на жизнь и свободу и потому смириться с закабалением не могли. С началом же церковного раскола их ряды начали пополнять старообрядцы и помимо своего политического видения устройства государства казаки стали еще и защитниками истинной Веры.
Первым кто провозгласил эту борьбу, был конечно же Степан Тимофеевич Разин. Легендарный атаман, который с котомкой ходил в Соловецкий монастырь, незадолго до начала тотального наступления сторонников «книжной справы», и кто знает, не благословил ли кто из старцев цитадели Русской Веры на особый путь?
Конечно на протяжении всей истории царствования Романовых-Голштейн-Готторпских, Степан Тимофеевич выставлялся разбойником и «вором», но в народной памяти он сохранился как отчаянный атаман и защитник народа. О легендарном атамане слагались песни и легенды, предания о нем передавались из уст в уста, но дворянская и буржуазная историография не признавала за ним ничего кроме бунта против государстваи лихих разбойничьих налетов. Пришедшая ей на смену коммунистическая власть, тоже государственная, также объявив Степана Тимофеевича борцом с царской властью не особо, как бы сейчас сказали, пиарила его. Василию Шукшину даже фильм не дали снять о нем. Нынешняя власть тоже не особо вспоминает об атамане. Почему? Вывод прост, легендарный атаман был носителем альтернативной самодержавно-государственнической идеи. Какой спросите Вы? Сейчас мы можем ее назвать имперским анархизмом.
Социально-политическая модель Степана Разина сводилась к следующему, во-первых казаки брали на себя функцию государства по защите от внешних врагов и гарантий безопасности жизни внутри государства для крестьян и купцов. Все прочие государственные функции виделись им паразитарными, а засим лишними и не нужными.
За счет чего жили бы казаки, спросите Вы? И в унисон с государственниками сразу ответите, что за счет грабежа мирного населения. Отнюдь, скажем мы и приведем пример нижегородского ополчения которое было создано на народные деньги и без всякого давления государства, которого впрочем на тот момент не существовало. А это значит, что в тот момент самоуправляющиеся городские и сельские коммуны могли себе позволить содержать своих защитников. Подобное мы же наблюдали весной и летом 2014-го, когда создавалось ополчение на Донбассе. Государства тогда по сути не было так же как и вооруженных сил, но Славянск мы удерживали два с половиной месяца, да и многие города на первом этапе удержались как раз ополчением, а не регулярной армией.
Да и казаки на тот момент были не лыком шиты, если надо могли и землю вспахать, и скот пасти, и рыбной ловлей заниматься. Да и другой промысел им был под руку, недаром еще одно легендарное казачье восстание вспыхнуло тогда, когда царь Петр забрал у казаков бахмутские солеварни, это восстание вошло в историю как восстание под руководством Кондратия Булавина и дало русскому языку такой фразеологизм как : «Кондрашка хватил».
В своих посланиях, которые по сути являются набросками радикальной антисамодержавной программы, Степан Разин писал: «Вышли мы, великое войско Донское, з Дону Донцом ему, великому, государю, на службу, потому что у нево, великого государя, царевичев не стала и от них, изменников бояр, и мы, великое войско Донское, стали за дом Пресвятыя Богородицы».
Эта казацко-анархическая модель и есть по своей сути первой попыткой построить общество основанное на идеалах имперского анархизма. И реализация ее сейчас намного актуальное чем, даже во времена Степана Разина, ведь мы стоит на сломе эпох и России предстоить сделать выбор — остаться в прошлом или шагнуть в будущее, в котором не будет места социально-политическим построениям Модерна.
Имперский анархизм и евразийство и есть наш особый, русский Путь. Наше Дао. И мы должны сделать все чтобы народы Евразии во главе с русским народом пошли по нему и некуда не свернули.

Александр Матюшин и Андрей Козелков
«Новые Скифы Новороссии»

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

Листы

HotLog

Движение Новые Скифы © 2018 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress