В ожидании Революции…

В преддверии 101-й годовщины Октябрьской революции нам хотелось бы сказать пару слов о большевиках и тех причинах, которые позволили им прийти к власти. В первую очередь, это конечно же гениальность самого вождя большевиков В. И. Ленина.
Он мог подстраиваться под любую ситуацию.
Судите сами, когда угли первой русской революции еще тлели, он призывал бойкотировать выборы в Государственную Думу, но, как только ситуация в стране стабилизировалась большевики пошли на выборы и активно участвовали в предвыборной гонке.
В России происходит, то что позже назовут Февральской Революцией, в стране объявлена амнистия и Ленин с соратниками немедленно выезжает в Россию.
Он использует все лозунги и программы, в наше время это назвали бы популизмом. Чувствуя усталость солдат от войны, он немедленно заявляет о необходимости прекращения войны «без аннексий и контрибуций», для привлечения крестьян на свою сторону, он берет на вооружение эсеровскую земельную программу требующую немедленного раздела всей земли также без всевозможных выкупов, для привлечения на свою сторону рабочих, Ленин объявляет о необходимости введения диктатуры пролетариата и выдвигает, по сути анархо-синдикалистский лозунг: «Заводы рабочим!». Привлекает к союзу с малочисленными большевиками он привлекает левых эсеров и анархистов, с которыми потом, без сожаления, расправляется.
Подавив все выступления «Третьей революции», он без тени сомнения вводит НЭП, который они, по сути, и требовали.
С другой стороны, большевики сумели привлечь на свою сторону множество державников, как из числа офицеров, так и черносотенцов. Чем они смогли привлечь офицеров? Во-первых, это стремление жителей Московии к «сильной руке».
Под интернационалистическими лозунгами большевиков о мировой революции, они сумели разглядеть государственническое стремление к расширению бывшей Российской империи.
Историк М. Агурский указывал в своем исследовании русского национал-большевизма, что из 130 000 краскомов больше половины были царские офицеры.
Не стоит забывать и то, что большинство офицеров Императорской армии пребывали в духовном поиске, русское православие, подкошенное никонианскими реформами и окончательно выхолощенное «Царем-Ерохой» Петром I, не могло удовлетворить духовные надобности русского офицерства и толкало их в объятия масонов, теософов и прочих сект.
А с такими большевики умели работать, не стоит забывать, что ближайшим другом Ленина был один из лучших знатоков русских сект Бонч-Бруевич. Также сыграл свою роль разгон Учредительного собрания большевиками, где по мнению большинства офицеров заседали «парламентские говоруны» поставившие Россию на грань катастрофы. Для разгона этого демократического и целиком легитимного органа власти в постоктябрьской России, как известно потребовался небольшой отряд вооруженных красногвардейцев во главе с моряком-анархистом Железняком.
Произнесенная им фраза: «Караул устал» поставил жирную точку на вековечных мечтаниях русских демократов-либералов о построение государства «как на Западе», и на много определил будущее развитие нашей политической жизни.
Примечательно, что уже в эмиграции один из сподвижников Колчака и правый кадет Николай Устрялов, пересмотрел свое отношение к Советской России заявил, что: «красное знамя расцветает национальными цветами» и вошел в историю как один из создателей теории национал-большевизма. Правда, Сталин который сейчас стал для многих последователей национал-большевизма чуть ли не иконой, Устрялова потом стер в лагерную пыль.
Ну, и немаловажным фактором популярности большевиков стало привлечение на их сторону, целого слоя русских деятелей искусства. Один из представителей новокрестьянского направления в русской поэзии «Серебряного века», писал о Ленине: «Есть в Ленине керженский дух, игуменский окрик в декретах. Как будто он ищет истоки разрух, в поморских ответах.», ну а о том, при этом уничтожались священники и закрывались церкви Николай Клюев писал, что: «убийца красный святей потира».
Правда Николая Алексеевича тоже расстреляли в 1937-м году. Можно вспомнить и Блока, у которого Христос шагает по заснеженным улицам Петрограда «в белом венчике из роз» во главе двенадцати красноармейцев, которые явно символизируют апостолов. Апостолов нового мира, который по разумению Александра Александровича, должны построить большевики. Ну и конечно, не стоит забывать о Валерии Брюсове, который даже вступил в большевистскую партию, хотя и входил в литературный кружок «Скифы» придерживающийся эсеровских позиций. Правда он, как и Блок, умер свой смертью. Ну, и наконец, упомянем еще одного поэта, восторженного сторонника советской власти – Владимира Маяковского, создавшего целый сонм гимнов большевикам, но закончившего свою жизнь самоубийством в начале 30-х годов.
Что привлекло всех этих людей на сторону большевизма? Недовольство несправедливым устройством мира, осознание необходимости перемен и построение более справедливого общества и конечно же, духовная пустота, вызванная состоянием российского общества тех времен.

Александр Матюшин и Олег Фролов,
«Новые скифы Новороссии».

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress