Недавно прочитал отповедь госпожи Мориц Захару Прилепину. Конечно, я согласен, что покойный глава ДНР явно не легендарный батько Махно. А вот по поводу ее дальнейших размышлений мне, как историку по образованию, хотелось бы дать некие пояснения сей даме, находящейся в столь почтенном возрасте.
Первое, что хотелось бы указать ей, так это привязку Нестора Ивановича к украинцам по месту его рождения. Спешу напомнить Юнне Петровне, что она родилась и вовсе в Киеве, и тогда, может и нам считать ее украинской поэтессой? А, между тем, Махно родился в Гуляй-Поле, которое административно относилось в тот момент к Екатеринославской губернии, образованной на месте некоторых уездов упраздненной в 1802 году Новороссийской губернии, и посему Украиной быть никак не может.
Второе, это, конечно же, то, что Махно исповедовал идеи анархо-коммунизма, и поэтому украинцем себя никогда не считал. Он вообще не видел себя человеком определенной нации, и как и большевики, грезил мировой революцией. Только, в отличии от них, он хотел не навязать миру «диктатуру пролетариата», а построить общество всеобщей свободы, без угнетателей и угнетенных. Что же касается его отношения к украинству, то я советую Вам почитать его воспоминания, чтобы убедиться – он видел политических украинцев как прислужников мирового капитализма, а следовательно несущими народам угнетение, которое он ненавидел всеми фибрами своей души, не зря его жизненным кредо было – «С угнетенными против угнетателей – всегда!».
И третье, что хотелось бы отметить так это места рождения его ближайших соратников. Госпожа Мориц, Вы будете удивлены, но около половины его командиров были родом из Донецка. В том числе, и легендарный Лева Задов, карикатурно увековеченный в эпохальном творении А. Толстого «Хождение по мукам». Да-да, тот, который «Я Лева Задов, со мной брехать не надо. Я тебя буду пытать, ты мне будешь отвечать…». Или Фома Кожин земляк одного из основателей «Донецкой Республики» и бывшего председателя Народного Совета ДНР Андрея Пургина. И список этих командиров можно продолжать и продолжать….
И в конце отдельно хотелось бы, откомментировать Ваши размышление о капитализме и жертвах, которые до сих пор несет народ Донбасса. Во-первых, есть большая разница между государством и страной. И те жертвы, которые несет наш народ, он несет для страны, а уж никак не для этого государства, нуворишей и превью-чиновников. Если Вы были в Донецке, неужели Вы не заметили того разрыва, между центром города, где в дорогих кафе и ресторанах шикуют слуги народа и окраинами где люди содрогаются от каждого выстрела считают копейки от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии? Неужели, ради этого продолжают гибнут наши люди? Я думаю, совсем нет. Они отдают свои жизни за страну, в которую они поверили и в которой они хотят жить. Но думаю, что в государстве тотальной социальной несправедливости они жить вряд ли хотят. И это еще один повод Вам задуматься, над тем, что стоит писать, а что нет. И во-вторых, именно из-за капитализма мы вынуждены терпеть у власти хапуг и этот бесконечный «Минск», ибо именно Ваши олигархи бояться потерять свои счета в зарубежных банках и новых санкций, которые будут мешать им отдыхать на фешенебельных курортах и уменьшат барыши. Но , проблема в том, что санкции в любом случае, их «дорогие западные партнеры» все ужесточают, и ужесточают. Только вот проблема в чем, что нашему Януковичу было куда бежать, Вашим же бежать некуда… А об отношении к государству, я скажу Вам словами песни панк-группы «Люмин» — «Я так люблю свою страну и ненавижу государство», и поэтому на правах одного из старых борцов за независимость Донбасса, могу честно сказать – я приемлю только истинно народное государство, в любом другом случае это государство для меня неприемлемо.
Александр Матюшин
«Новые скифы Новороссии»