Изучая историю христианских сект в России, я в конечном итоге, был вынужден с Дмитром Корчинским, который в свое время, создавая партию «Братство, высказал мысль что, христианство это философия бунта. И действительно, глядя на историю многих христианских общин существовавших в различные эпохи нашей истории, постепенно приходишь к мысли что христианство это протокоммунизм и протоанархизм. Данный тезис, ни в коем случае, не относиться к официальным (каноническим) Церквям, которые освобождаясь от гонений, сразу же вставали на службу власти и таким образом являются конформистами.
Что можно вспомнить из истории сект в мировой истории, как прообразов коммунистического и анархического сообществ? Без сомнения, это конечно и альбигойцы, и катары, и Саванарола, и Мюнстерская коммуна, воспетая Э. Лимоновым в его книге «Другая Россия», да и многие другие. Основоположники и теоретики, как марксизма, так и анархизма, совершали довольно большую ошибку, отрицая религию, и делая ее врагом. Заблуждаясь в лабиринтах собственных иллюзий, основатели новых идеологий, не смогли различить Церковь и религию, также как сейчас многие инсургенты, отожествляют государство и власть, как единое целое. Хотя, строя свою идеологию на антагонизме к существующим институтам власти, они были совершенно правы — официальная Церковь, как и сейчас, является еще одним из государственных учреждений которое, помогает держать народ в покорности и «выкачивать» из народа деньги.
Тем не менее, даже в истории России, было множество примеров, когда религиозные инсургенты, инсургенты строили общества на принципах, схожих с анархическими и социалистическими. И тут можно вспомнить несколько примеров, из истории русских христианских сект. Начнем с Феодосия Косого, помимо его критики чисто обрядовых традиций, схожих с критикой протестантов католицизма, он критиковал Церковь за тягу к стяжательству и к тому что, официальная Церковь учит прихожан «земскых властей боятися и даеи даяти им». Помимо этого, он отрицал любое неравенство, социальное, национальное и религиозное, призывал не платить налогов и разрушить государство, ибо все государства на Земле от дьявола, который зовется не иначе как «Князь мира сего».
Также, к одним из протоанархистов и протокоммунистов, можно отнести и шалопутов. Тут также, если откинуть их неприемлимость чисто церковных обрядов, можно рассмотреть зачатки построения анархокоммунистического общества. Шалопуты обобществляли средства производства, создавали общежития и коллективные хозяйства, власти над собой не признавали и священным признавали только физический труд, ставя во главу угла простого труженника, обосновывая свои социальные построения, исключительно Библией. Символически, что учение шалопутов зародилось в Тамбовской губернии, где уже во времена Гражданской войны против большевистской государственной машины было развернуто одно из самых сильных движений так называемого Третьего пути русской революции.
Если перечислять дальше, то не мешало бы вспомнить и духоборов, которые довольно тесно сплелись в своих взглядов с толстовцами. Основные их постулаты это: отказ от наемного труда, чтобы исключить эксплуатацию человека человеком, равный раздел имущества между членами общины, чтобы уничтожить социальное неравенство и с этой же целью отказ от накопительства и обогащения, также отказ от службы в армии, ибо сие является службой государству, которое служит Дьяволу.
Рассматривая все эти христианские общины, понимаешь постепенно понимать что. Само по себе христианство глубоко бунтарское и анархическое учение, а современная официальная Церковь, не имеет к нему никакого отношения, кроме риторики и внешних символов, являясь по сути еще одним государственным ведомством на службе власти.
Донецкий краевой наркомскиф Александр Матюшин,
позывной «Варяг»