Седьмого апреля исполняется семь лет с момента провозглашения Акта о суверенитете Донецкой народной республики. Это такая же важная, для истории становления нашей государственности дата, как и широко и «всенародно» празднуемый день Референдума одиннадцатого мая.
Но, в этот день не будет никаких парадов состоящих из согнанных на мероприятие бюджетников, и с построенной на центральной площади Донецка сцене не выступят первые лица. Лишь прямые участники тех событий поделятся своими воспоминаниями в интернете, кто-то из тех, кто сейчас у власти расскажет как штурмовал ДонОГА, хотя на самом деле еще спустя месяц рассказывал на камеру что жители Донбасса хотят жить в Украине, да по центральным телеканалам в новостных блоках пройдет сюжет о седьмой годовщине, пройдет как бы между прочим.
А что же на самом деле произошло в тот день на самом деле? В тот день, осознавая ответственность за будущее земли наших предков, которая помнить еще копыта легендарных скифских царей, за народ живущий на Донбассе, который восстал против прислужников общества мирового «Макдональдса» и будущее наших детей, которые во младенчестве говорят на языке ангелов, и которых новые хозяева Украины хотели принести в жертву новому Ваалу — всемирному капитализму, группа лидеров русского восстания на Донбассе провозгласила независимость Донецкой земли от Украины.
Украина же, в скором времени, не сумев запугать восставший русский народ Донбасса объявила ему войну и начала активные боевые действия. Но это было потом. И героическая оборона Славянска, и Референдум, на котором народное волеизъявление подтвердило Декларацию о суверенитете ДНР, и сожженный в Одессе Дом профсоюзов, показавший всему миру истинное, кровожадное лицо украинского национализма. И битва за Донецкий аэропорт, где русский дух переломил украинскую военную машину и показал свою истинную мощь. И многочисленные «котлы», от полнейшего разгрома от которых Украину спасали только лишь «дорогие партнеры». И рождение в горниле боев, а потом и гибель многих легендарных командиров и ополченцев — «Моторолла», «Гиви», «Мамай», Захарченко и многих других, их имена не счесть….
Все это было потом. А пока, покойный ныне, Владимир Иванович Макович зачитывал, написанный за ночь «на коленке» Литвиновым и Черкашиным, текст Декларации о государственном суверенитете ДНРв сессионном зале, захваченной накануне, ДонОГА, я дал команду «Варгу» и «Белке» поднять на стеле перед облгосадминистрацией флаг организации «Донецкая республика», хранившийся у меня шесть лет и который спустя несколько месяцев станет государственным. Огромная масса людей стоявших на площади перед госадминистрацией слушала текст Декларации и верила, что Россия не бросит, Россия спасет. Как это было в случае с Крымом месяц назад. Эти люди, еще были «надеждою томимы», и не знали о тех, тяготах, которые встанут на их пути домой, в Россию. И в этот момент, я уверен, где-то там, высоко-высоко в ясном небе, установившимся в тот день над Донецком, в своей золотой колеснице пролетал Таргитай, и сердце его одновременно радовалось и плакало, от осознания того что произошло и того что произойдет….
Александр Матюшин
Комиссар донецкого краевого отделения МОО «Новые скифы»