В распектабельном лаундже CIGAR NOIR в рамках Интеллектуального клуба «МАКАРОВ» состоялась творческая встреча с писателем, философом, воином и пророком Павлом Зарифуллиным.
Руслан Макаров, ведущий Клуба так представил героя вечера: «Павел – уникальный персонаж в современной русской истории. Во-первых, он большой писатель и этнограф, лучший специалист по скифской тематике на сегодняшний день во всем нашем богохранимом отечестве, кроме того, Павел много путешествовал по всему миру и разносторонне подошел к исследованию того, как Скифство влияет на мировую историю в разные периоды времени. Павел возглавляет движение «Новые скифы», он — активный масштабный социальный деятель, и, ко всему прочему, Павел Зарифуллин является главой Центра имени Льва Гумилева, хранитель его интеллектуального наследия.
И сегодня Павел ответит на наши вопросы».
Почему в обществе возникает интерес к культуре скифов именно в непростые времена?
Павел Зарифуллин: Потому что скифство – это огонь, скифство – это свет, это плазменное состояние нашей цивилизации. И когда русское время ускоряется, раз в сто лет по историческим наблюдениям, оно становится плазменным.
Люди начинают «гореть» идеями, свершениями, и появляются скифы. Началось все с Карла XII, который под Полтавой был заперт русскими артиллеристами в одной мельнице. Русские солдаты решили уничтожить его пушками, но офицеры сказали, мы не можем так убить пусть вражеского, но короля.
Пётр Великий поблагодарил их за такое благородство. Но не поблагодарил Карл XII, который уехал к себе и сказал: «Эти скифы должны познать гнев шведский». Он начал сжигать деревни, начались холода, и люди просто голыми шли по степи. Это происходило там, где сейчас бои идут на стыке Луганской области и Харьковской области. После данного злодеяния что-то произошло. До этого момента Карл XII побеждал русских, нерусских, всех. У него не было ни одного поражения. П тут начались дожди, все встало, еды у шведской армии не было. Карл XII направил письмо Петру Великому с просьбой прислать ему еды. И Петр I присылает ему обоз с провизией, а потом случилась Полтавская битва, завершившаяся разгромом шведской армии. Карл сполна познал скифский гнев.
Дальше 1812 год. Наполеон приходит под Москву, садится на Поклонной горе в кресло и смотрит подзорную трубу, как немцы смотрели потом на Москву спустя столетие, и ждет, когда ему принесут ключи от города. И он видит, что местное население, вместо того, чтобы гостеприимные вещи предпринять, сжигает свой город и уходит неизвестным направлением.
И тогда Наполеон закричал фразу, которая была также документально зафиксирована: «Это скифы, я вас узнал!» Может быть, что он вспомнил про войну скифов и персидского царя Дария, которого заманили вглубь страны и уничтожили. После чего французы начинают называть русских скифами.
Партизану Денису Давыдову такое название очень импонировало, и он решил переодеться в черкесский костюм и воевать по-скифски.
Так скифы снова проявились и перенесли Россию через бездну и опять на 100 лет исчезли.
1917 год. Ровно между июльским мятежом большевиков и сентябрьским корниловским мятежом группа русских литераторов, в числе которой были Александр Блок, Андрей Белый, Валерий Брюсов, Замятин, Пришвин, Клюев, Есенин, издают сборник «Скифы», где заявляют, что Россия, копившая тысячелетия всякий ил, стоит на пороге колоссальных изменений.
Ил снесло, и мы увидели скифов, золотых человечков, и поняли кто мы такие. У Юнга в аналитической психологии — это обретение самости, самости народа. Тему подхватили попутчики большевиков левые эсеры, они просто себя назвали, «мы — политические скифы». Левые эсеры вместе с большевиками берут власть в советской России, и в газете «Знамя труда» начали печататься миллионными тиражами и Блок и Есенин, к ним приходит мировая известность.
Это была первая культурная фиксация скифства как явления, хотя и в 19 веке эту самость пытались зафиксировать Денис Давыдов, Александр Герцен и даже Александр Сергеевич Пушкин говорил «пью как скиф». Но в 1917-1918 гг. впервые лучшие русские литераторы и великолепный наш композитор Сергей Прокофьев, который написал скифскую сюиту, раскрыли для всех скифскую тему. Так скифы проявились опять. Россия горит и плавится, но после провального лево-эсеровского мятежа пропадают и скифы, остается только стиль — буденовки, которые похожи на скифские шапки, и тачанки, похожие на колесницы времен бронзового века.
И вот, скифы проявились и сейчас.
Откуда взялся такой объем культурных скифских символов?
Павел Зарифуллин: В 17-м веке началось освоение Сибири. Это было, конечно, хищническое явление. Мы ругаем испанцев за то, что они разграбили золото ацтеков, инков, переплавили все. Но мы были не лучше, потому что в те времена было вскрыто большинство сибирских курганов.
В артелях бугровиков, которые вскрывали тогда курганы, были до тысячи человек, то есть люди отправлялись по всей Сибири, искали скифские курганы, вынимали все золото, которое там находилось, и переливали его в золотые слитки, а дальше уже везли губернатору Сибири Матвею Гагарину, который вместе с Демидовыми подделывал итальянские золотые флорины. Но еще в 17-ом веке, голландцы, шотландцы и немцы, которые служили при московских посольствах или работали на русских царей, люди с минимальным образованием, они как-то начали бить тревогу. Не понимали почему русские что-то невероятно красивое привозят из Сибири, и переливают это чудо в золото и продают.
В конце концов, Яков Брюс начал заниматься геологоразведкой в Сибири и курировать эту тему, чтобы не все переливали, а хотя бы часть везли в Эрмитаж. Так возникла «Сибирская коллекция» Петра Великого. Из одной тысячной от того, что было вскрыто в курганах нашими отморозками в 17-18 веках.
Надо поблагодарить наших братьев, монгольских и тюркских — калмыков, казахов, тувинцев, которые не пустили бугровиков в степь, и сохранили курганы, что остались в Казахстане, и в Туве, потому что русская встреча со скфиским золотом была варварская.
Что такого в этих символах, для того, чтобы они возродили цивилизацию? Есть какая-то философия за этим? Что они возрождают?
Павел Зарифуллин: Эта цивилизация необыкновенная. Она похожа на арийские цивилизации, которые подарили нам Махабхарату, боевые колесницы Синташты, архитектуру Аркаима. Похожа на своих, таких разных потомков — это и сарматы, и славяне и тюркские народы, которые переняли звериный стиль. Скифы все делали из световых материалов, либо золота, реже из меди, чаще из бронзы, это сплав олова и меди или ртути и меди.
Они считали, что их звериный стиль — всегда битва, битва хищников и травоядных или бескрылых и крылатых, грифоны нападают на лошадей, на оленей, волки нападают на коня. Эти мотивы и на посуде, и на оружии, и на конской сбруе, на зеркалах, на одежде, украшениях — бесконечное взаимодействие звериного космоса. Лао-Цзы это описал как взаимодействие Инь и Ян, в результате которого рождается Дао, пробивается поток, путь. Это перетекание одной формы в другую и рождение из этого светового, золотого огненного потока. Историк религии Мирча Элиаде называл это люминофанией, то есть проявлением святого духа, световой энергии. Что соответствует с плазменной светоносной сущностью нашей вселенной — звездной, золотой. Скифы, как никто, зафиксировали этот феномен в своей иероглифике.
У них была письменность, были руны, «иссыкское письмо». Они использовали также арамейское письмо, которое взяли у персов. Но на самом деле для них главной оставалась символика звериного стиля, основанного на космических законах. Но поскольку они все делали из чистого золота, то оставили, конечно, неизгладимое впечатление на те народы, которые были после них.
Я был поражен, как историк, что большинство народов и этнических групп, которые я исследовал, утверждали что они происходят от скифов, от белуджей до якутов, от самурайских японских родов до венгров и шотландцев. Огромное количество самых разных народов считают, что они происходят от скифов. Скифы оставили после себя что-то такое, на что мы хотим опираться до сих пор, и это не связано с организацией государственности, это связано со светоносным явлением их цивилизации, космогоническим видением мироздания.
Как ты вышел на скифскую тему?
Павел Зарифуллин: Как-то с Федором Филипповичем Конюховым мы были в экспедиции в Монголии. Конюхов учил верблюдов заново ходить в экспедиции, потому что за последние сто лет верблюды разучились ходить караванами, они стали только давать шерсть и молоко. Экспедиция начиналась хорошо. К нам в лагерь заезжал Владимир Владимирович Путин, он был с государственным визитом.
После нескольких дней скачки, я увидел в полусне на верблюде эти образы, золотых плазмоидов, вот этих скифов, двигающихся по степи. После этого я решил круто изменить свою жизнь, потому что человек, который дышал волей, не свободным быть не может. И я решил все делать по-другому, все перевернуть. До этого я работал с Александром Дугиным, тогда я решил с ним расстаться навсегда, потому что он человек низковибрационный. Решил делать скифское движение, создавать Центр Льва Гумилева и до сих пор в этом потоке нахожусь и нисколько об этом не жалею, чтобы не происходило.
В Афганистане, в Пакистане, Иране, Средней Азии ты находил много подтверждений присутствия скифов. Какие это подтверждения?
Павел Зарифуллин: Самое поразительное то, что они создали несколько десятков царств по всей Евразии. Они приехали с Алтая и Тувы, со своим оленем, на своих лошадей одевали оленьи рожки, потому что скифы — это саки, а сак на скифском языке — олень, это их тотемное животное. А рога символизируют солнце, лучи света, полярное сияние, радугу, прецессионное движение полярной звезды.
Скифы создали царства в северном Китае, в северном Тибете, в северной Индии, территории современной России, в Причерноморье, на Украине, в Казахстане, в Южной Сибири, на Южном Урале, на Дунае. Одновременно они зашли в Персию, уничтожили Ассирию, построили город Скифополис (Бейт-Шеан) в современном Израиле. Брали дань с Египта. Одновременно они засылали своих мудрецов во все страны мира. К примеру, Будда Шакьямуни — это дословно — мудрец из рода саков, он передавал протоскифскую религию, протоскифское мировоззрение.
Лао-Цзы по современным исследованиям, по мировоззрению — это тоже скифский пророк. Ранее об этом говорили французские исследователи, такие как Мирча Элиаде, что многие откровения Лао-Цзы почерпнул у скифских шаманов Сибири.
Анахарсис, скифский философ, что стал первым из греческих философов и проповедовал скифские знания грекам, лидийцам, персам.
Заратустра, который говорил на авестийском языке, это диалект скифского языка, Авеста написана на диалекте скифского языка. То есть мы видим, что это скифы — сверхнарод с особыми знаниями, с особыми сверхвозможностями, сверхспособностями. Россия стоит на скифских курганах.
Существует гипотеза об исходе протоскифов из Гипербореи через Урал в южно-евразийские степи, и частично в Северную Индию. Скифы были потомками этих людей, сами по себе они создали такой круговорот, который до сих пор не заканчивается. Они сфокусировали такое мировоззрение, которое настолько интересно позитивно и любопытно, что работает по сию пору. Конечно же, оно требует изучения, но я считаю, что в особенно сложные моменты, такие как сейчас, для России оно станет желанной прививкой ото всех болезней и ключом ото всех замков.
Это прививка именно структурой символов. Скифская философия — это космогония, которая переводит через пространство, через время из одного состояния человеческой или народной беды в другое состояние, где процветание и новая радость. «Вот — срок настал — крылами бьет беда», как писал Блок. И приходят скифы. Однако, каждые 150 лет появляется новый цивилизационный маршрут, который воссоздает исторические процессы для того, чтобы человечеству дать то, на чем базироваться, но между циклами идет полная аннигиляция.
Второй момент, происходит замена реальных описанных событийных поступков человечества на фантастических нереальных супергероев. На сегодняшний день во многих американских и английских вузах Толкиен преподается на исторических, а не на литературных факультетах. А где наша Библия?
Павел Зарифуллин: Ну вот же — книга «Новые скифы»!
Но у меня, как и у Толкиена большое собрание сочинений.
Я — человек-текст. Я не просто езжу в разные места, я пытаюсь их описывать. Я пишу в русской традиции. Иван Тургенев нас научил, что едешь, к примеру, глухаря стрелять. А ты опиши, как ты его застрелил.
Я не могу не фиксировать. Есть возможность, есть дар. В 2010 году вышла моя книга «Русская сакральная география». Скоро будет третье переиздание. Эта моя попытка осмыслить нашу страну не как большую замороженную рыбу от Балтики до Камчатки, а как цветущую невероятную мультивселенную.
Сын генерала Миниха сказал, что «этой страной Бог управляет напрямую», потому что невозможно рационально обьяснить, как она существует в своих разных формах. Это абсолютная истина. «Русская сакральная география» — попытка описать, сформулировать с точки зрения знаков звезд, планет, знаков зодиака нашу страну.
Людям интересно читать. Что послужило триггером для того, чтобы начать писать о том, что невидимо?
Павел Зарифуллин: Мне приходят какие-то знаки, образы, а потом они начинают проявляться. То есть я не говорю, что это я запускаю эти события, просто я предчувствую и говорю раньше времени некоторые вещи. Книга «Новые скифы» была опубликована в 2013-м году. Тогда вообще никто ничего не понимал, какие скифы, где скифы.
Тогда мы с философом Александром Секацким делали скифские чтения в Петербурге. Никто ничего не понимал. Потом был Крым, потом была кража скифского золота в Америку и в Амстердам. О скифском золоте заговорили из каждого утюга, я неожиданно стал телезвездой, потом тему замылили и она ушла, как и скифское золото, но после этого началась спецоперация. После возвращения Скифского Крыма, мы пришли в Скифский Мелитополь, который был столицей скифских царей, и битва сейчас идет как раз за «домены» скифских царей. Скифское золото никуда не собирается от нас уходить, оно планирует здесь оставаться и трансмутироваться.
В 2014 году я участвовал в присоединении Крыма, работал с крымскими татарами, ездил по аулам, мечетям, явкам и разговаривал. Я говорил им, что вы не Россию возвращаетесь, а в Золотую Орду, в Великую Скифию. И всем раздавал только вышедшую книгу «Новые скифы». Так всё начиналось. А спустя годы уже возник батальон «Скиф», они сражаются под Соледаром, заняли место «вагнеров».
Сколько лет существует батальон «Скиф»?
Павел Зарифуллин: Батальон был сформирован в прошлом году. Сейчас это будет уже межбатальонная группа. Они сражаются со скифскими идеями. Мировоззрение нашло отклик, энергия пошла, пошел поток. Этот огонь преобразит Россию, как птицу Феникс.
Есть у меня книга «Белая Индия», она посвящена поискам священного царства Пресвитера Иоана. Это продолжение работ Льва Николаевича Гумилева. Я нашел Белую Индию, наше русское Беловодье, это поиск нашей священной мечты, нашего светового измерения, который с одной стороны далеко-далеко на востоке, как говорит церковь, а с другой стороны — в сердце каждого из нас.
Да, вспоминая о Беловодье, вспоминается раскол православной церкви, никонианство, великий символ православной неопалимой купины — протопоп Аввакум. Время, когда более 250 старообрядческих боярских родов уходят на воски Беловодья. Всегда есть символ возрождения. Почему скифская культура или те удивительные вещи, о которых ты говоришь помогут нам возродиться, как и каким образом?
Павел Зарифуллин: Вот расскажу через мою книгу «Красивые боги», которая вышла в конце 2022 года, но смысловая нагрузка ее, как и «Новых скифов» тогда, в 2013-м, еще до читателей не дошла. Того, о чем в ней написано, еще нет, оно только грядет. Это такой метафизический детектив, моя попытка пригласить сюда новые световые символы.
В 1936-38 гг. Москву посещали странные гости, которые были или не были. Тогда был написан «Старик Хоттабыч», где старик совершал чудеса, в сложные времена всегда есть запрос на чудо. Леонид Леонов в романе «Пирамида», который он тоже в 30-е написал, рассказал как ангел, пришел в Москву, встречался со Стальным, общался и потом плюнул на всех и улетел.
Булгаковский Воланд был тогда хозяином района и интерес к нему только возрастает.
В такие периоды, как сейчас, приходят не только скифы, а приходят самые разные существа. Вот моя книга о том, как в Москву пришли красивые боги, как они ее наполнили, жители разных миров, миров Даниила Андреева, Небесного Кремля, Исламской Хуркалии, монгольского небесного острова, который олицетворяет Беловодье. Это разные духовные помощники вселенской радости, небесного огня, счастья — красивые боги — уже здесь, золотые скифы уже здесь. С ними надо начать коммуницировать и тем самым повышать наши энергии, повышать наш свет внутренний, открыть свое сердце и душу новой эпохе.
В твоем представлении прошедшая огонь Русь в каком виде возродится?
Павел Зарифуллин: Россию всегда воспринимали как «свет с востока» — пространство, из которого приходит свет. Об этом говорят Фатимские пророчества у католиков, все колониальные народы, закабаленные Западом, считают, что русские придут и их спасут.
А где этот свет? В Еврозесе, в Брикс? Есть ли там свет?
Я считаю, что наша задача нести этот свет для себя самого, и через себя для каждого из нас. У нас есть лозунг «Золото скифов в каждом из нас».
Скифское золото — это золото алхимическое. На чем основывается мнение?
Павел Зарифуллин: Не так давно мы запустили на YouTube проект «Скифская алхимия», подписывайтесь. Это проект о том, что такое количество золота, что было у скифов — невозможно было изготовить физическим путем. В каждом кургане были сотни килограммов золота. И это было в те времена, когда человечество активно золото не использовало. Было метеоритное золото, речное золото, но таких возможностей по добыче золота даже сейчас нет, чтобы так его красиво отлить и разложить по курганам на огромной территории на севере от Якутии до Ирландии, а на юге от Тибета и Индии до Израиля.
Моя гипотеза, скифы владели алхимическим методом преобразования света в золото. Об этом я говорю на канале о скифской алхимии в третьей серии «Тайна небесного огня». У предков скифов было мощнейшее плазменное оружие Ваджра, которым был уничтожен город Махеджо-Даро, то есть они имели отношение к тайне термояда, за которую бьются современные ученые.
То есть протоскифы владели возможностью трансмутации и ядерного синтеза. Как это было математически, физически, научным образом, мы расскажем вам в ближайшей серии.
В чем выражается скифский космизм в вашем понимании?
Павел Зарифуллин: Я считаю, что есть бесконечная и вечная плазменная вселенная, которая путем бесконечной игры различных видов плазмы создает невероятное количество миров. В этом смысле я сторонник астрофизической доктрины шведского астрофизика, лауреата Нобелевской премии Ханнеса Альфвена и шведского математика Оскара Клейна. А с философской точки зрения, это взаимодействие принципов Инь и Ян, это хищники и травоядные, это плюс и минус, взаимодействие которых порождает нечто третье. Эта Вселенная никогда не закончится, и мы все зачарованы ее метаморфозами. Эту Вселенную не надо заканчивать. Мы каждый день слышим о том, что завтра будет ядерная война, наступит апокалипсис.
Скифы считали, что все есть бесконечная игра, бесконечная жизнь небесного огня и ее хозяйки, царицы Табити, которая создала и богов, и людей, и покровительствовала скифскому народу. Эти идеи в Древней Греции впоследствии перенял Гераклит Темный. Его называли Темный не потому что, он негр. Он просто был непонятен для эллинов. Он говорил вещи сходные с мировоззрением скифов. О том, что небесный огонь, небесная плазма создала и богов и людей. Современная астрофизика это доказывает.
Мы все созданы из вспышек сверхновых звезд. Они создают новые планеты, звезды, химические элементы и всех нас. И в этом смысле, конечно же, многообразие этих миров, этих цветущих мультивселенных, вот это самое прекрасное, так я понимаю и тему красивых богов. А тема единого творца, это тренд эпохи железного века, она родилась в древнем Египте, при правление Эхнатона одним из его жрецов. Бежавший после разгрома эхнатоновцев с другими жрецами небезызвестный Моисей вывел этих жрецов с местными племенами, которые стали в последствие левитами, в Израиль и создал монотеизм, который долго народами планеты не приветствовался.
И я считаю, что эпоха монотеизма заканчивается, и мы вновь возвращаемся к многообразию мира, не бывает единого творца, мир многообразен и он создается путем бесконечных метаморфоз.
Расскажите, что вы знаете о последних исследованиях химического состава скифского золота?
Павел Зарифуллин: Этой темой только начинают заниматься, долгое время она была табуирована. Сейчас произошел некоторый прорыв. Мы поддерживаем связь с профессором Кристофером Беквитом из Института центральноевразийских исследований Индианы. Он выпустил недавно книгу «Скифы — творцы мировой истории». Он, американец, доказывает, что все были скифы — Заратустра, Лао-Цзы, Будда. Мы стеснялись это говорить, а он научно это обосновал, там за ним целая школа.
До сих пор в мире есть организации секретного толка, что воспринимает скифское золото как золото, которое может лечить, с которым можно делать мистические практики, приобретать могущество, постигать тайны бытия. И с этим связан вывоз скифского золота из Украины, золота Бактрии из Афганистана в США. К этому имеют отношение напрямую несколько масонских и папамасонских клубов, которые в этом участвуют. Человечеству еще предстоит провести непредвзятое научное исследование разных видов скифского золота, дать реальную оценку его свойств. А если предположить, что они трансмутации добились, ну это же сколько посыпется диссертационных комиссий, которые там жизнь положили, что такого не было никогда, ни скифов не было, ни трансмутации не было. Нам еще предстоит полный пересмотр истории.
А сколько тайн находится на дне Цимлянского водохранилища?
Павел Зарифуллин: Дон – это место бесконечного количества скифских городищ, курганов, сарматских, хазарских городищ. А до этого там были протоарии, которые с Дона ушли покорять Европу, покорять Индию. Вот любая другая страна бы этим гордилась, а не говорила, что мы от Ярослава Мудрого произошли, а что мы потомки великого народа. Египтяне же не имеют никакого отношения к фараонам, но ходят с фараонами как с иконами.
Или французы, они сформировались в X веке. Они сейчас носятся с галлами, с Астериксом и Обеликсом. Почему они дорожат своей истории, а почему мы не дорожим? Вот это невероятно! Дон — это как раз один из нервных узлов древней цивилизации. Мы ездили смотреть в Семилукском районе Воронежской области, настоящий скифский город, с огромными эскарпами, рвами, курганами. Он зарос лесом, так что дорогу приходилось вырубать. Там была степь когда-то. Но это же — образ России, где все порастает лесом, но стоит она на скифских курганах! Я думаю, скифская идея только начинает с Дона стартовать.
Расскажите этимологию слов «скиф», «сак»?
Павел Зарифуллин: Буквы «Т» и «Ф» (Фета) — взаимозаменяемые, поэтому «скиф», может быть и «скит», «скиталец». Скифы в миру они скитались, это кочевая нация. Скиф — это либо тот, который сидит на месте и создает вокруг медитативные светлые круги либо тот, кто находится в постоянном потоке, в постоянном движении. Слово «скиф» — греческого происхождения, потому слова «скит» и «скитаться» попали к нам из скифского языка через древнегреческий. А сами скифы называли себя саки. На языке ваханцев, которые живут на Южном Памире и говорят по сию пору на сходном со скифами языке, слово «сак» означает «мы».
Когда я это узнал, то понял, что хотел сказать Александр Блок. Да, скифы — мы! Он перевел со скифского на русский, получается. Но он дальше Припяти не ездил. Откуда взял сие? Видимо взял напрямую, из ноосферы из скифского гиперпространства. Сак – это скифы, это — мы, это и мы с вами тоже.