Звериный стиль Танатоса Баниониса

Евреи и российская элита

Бишкек Банионис Бухарест

Однажды я вместе с художником Монтвидом должен был вылететь из аэропорта Шереметьево в Бухарест. Рейс был вечером, самолёт летел 2 часа, это время пропадало при переходе на местное время. Короче, самолёт должен был прилететь в столицу Румынии в 23.00 с копейками. Какое-то время на проезд по аэропорту и выход из самолёта. Почему это важно: наши визы в Румынию открывались с 0.00 следующего дня. Мы планировали полчаса попить кофе в «свободной зоне» и в полночь официально вступить в страну Дракулы. В полночь приходят – сами знаете кто.

Но Система не дала нам украсть у неё эти 30 минут. Пограничники, таможенники и агенты «Аэрофлота» устроили грандиозный скандал. Они стояли на страже установленных своих каких-то порядков. Пограничники проверяли наши умыслы. Аэрофлотовские тётки не жалели русской брани для нас идиотов, пытающихся попасть в страну назначения на 30 минут раньше предусмотренного правилом времени. Эти агенты времени столько нам порассказали про это время…

Из-за этой ходячей энтропии пришлось менять билеты на четыре дня позже. Настроение было омерзительное – его надо было как-то приподнять. Я предложил Монтвиду полететь в Киргизию на три дня – началась регистрация рейса на Бишкек. Утонем там в плове – всё равно с нами мысленно на эти дни все распрощались. Через три дня вернёмся и сразу в Румынию. Монтвид рекомендовал немедленно отправится на некую выставку художника Танатоса Баниониса. Это имя не говорило мне ничего.

Мы бросили монету: решка – Бишкек, орёл – Банионис. Выпал Банионис, поэтому данная статья про Баниониса, а не про Бишкек.

Япония до Енисея

Выставка проводилась в одном из московских ХЦ. Там был кинозал, где крутился короткометражный фильм о проекте. В галерее от кинозальчика к фуршетной, как в огромном террариуме разместились, сидя спинами к зрителям, пять обнажённых девушек. На их спинах в ярких тонах были вытатуированы батальные, художественные и религиозные сцены из жизни японских камикадзе. На нежной молочной коже славянских девиц железной рукой были запечатлены эстетические символы иной цивилизации. Они взрывались и плескались, как отражения кипящего солнца в утренних русских и финских озёрах. На бледных девушкиных спинах резались, кувыркались, улыбались, падали и взлетали удивительные нездешние фигуры: горящие самолёты и кровавые драконы, мертвецки спокойные адмиралы, оптимистические лётчики. По белым лунным дорогам заснеженной Русской Равнины катилась восставшая из небытия, убийственная как Солнце, Императорская Япония.

Эта драконья совершенная красота вызывала в моём сердце неописуемую злобу. Понять и схватить её, сразу было почти не возможно. Я начал отсчитывать ритмы саморефлексии, пытаясь разобраться в слепящих потоках внутренних инвазий: что мне здесь не нравится, притом, что мне нравилось абсолютно всё?

Конечно, живые картины были свидетельствами оккупации. Не состоявшейся оккупации самураями, необходимой для них сибирского «жизненного пространства». Как поёт бабьим голосом солист группы «Любэ»: «от Волги до Енисея – Расея, моя Расея!». В прежние времена ему бы быстро заткнули рот. «Гражданин Расторгуев, это значит – до Волги Германия, а до Енисея – Япония? Так, гражданин Расторгуев? Будем признаваться?». В этом смысле оккупационная выставка «Божественный ветер» – это Великая Япония до Енисея. То, что в качестве предметов для изображения выбрана шёлковая кожа русских девчушек – вписывается в базовые принципы оккупации. Кожа Русской Сибири – Лёд, Вечная мерзлота. И Лёд под ногами японского майора в авиашлеме. Он улыбается и тушит сигарету о розовую русскую руку.

Такие сюжеты с завидной регулярностью показывались в советских фильмах про войну с германскими фашистами и японскими самураями.

Пометить чужое пространство собственными символами – это принципиальная задача любого оккупанта. Конкистадоры заставили Америку католическими крестами, фараон Рамзес утверждал на занятых территориях гранитные столбы, даже медведь помечает кусок кормящего ландшафта когтями и испражнениями. Германский юрист Карл Шмитт выдвинул специальный правовой термин для этих естественных вещей – «номосократия», принципиальное закрепление права на новые земли.

Мастера культуры, спрятанные за таинственным именем «Танатос Банионис», использовали для изображения ратных японских подвигов не японских девушек, а русских. Именно на русской крови был построен японский мифологический сюжет. Поэтому первое, что хотели выразить в своём творчестве мастера культуры, – это «номосократическая» оккупация – ведь девушки отныне всегда будут ходить с японцами на спине. Вернее, по-другому: японские военные и японские боги отныне всегда будут господствовать на пяти русских девичьих спинах. На сленге это ещё называется «оседлать кобылицу», «сесть на спину». Или проще: «сесть верхом», «управлять», «господствовать».

Это второй тезис «Танатоса Баниониса» – господство, ницшеанская «воля к власти», выраженная в героическом победе камикадзе над смертью, а также в кровавом татуировании русских дамочек. Это аристократическое начало – свободная элитарность настолько редкие в России качества, что их стоит отметить особо.

«Пусть вернут кредиты за стиральные машины!»

Я внимательно посмотрел вокруг на посетителей выставки. Меня волновал вопрос, что они думают, что чувствуют, зачем сюда пришли? Вообще, кто они? У меня не было ощущение «чужого» в этом салоне. Я вообще чувствую себя своим где угодно. Ничего странного не было и в окружающих меня людях: не бал вампиров, ни рандеву «людей в чёрном», не сборище летающих кенгуру. Обычные представители «сетевого народа» – режиссёры, галеристы, журналисты, банкиры, критики, доктора. Из сотни посетителей я насчитал трёх иных: себя, Монтвид и Софико Шеварднадзе.

Меня данная этнопсихологическая атмосфера заинтересовала чрезвычайно!

Один из представителей сетевого народа, молодой режиссёр с удовольствием заговорил со мной о сути выставки. Он поведал мне об особой закрытости боди-арт-проекта.

Каждый диск с фильмом, по его словам, будет пронумерован золотом. Минимальная цена одного DVD – 10.000 $!

Я выразил своё восхищение перед революционным и героическим пафосом, заложенным устроителями в это незабываемое шоу, чем крайне порадовал господина режиссёра. Однако, отметил я, имело бы смысл придавать таким проектам не закрытый элитарный характер, а прямо-таки смело транслировать фильм «Божественный ветер» перед массами, пустить миф в Народ!

Ответ его до крайности меня поразил: «Пусть сначала кредиты на стиральные машины отдадут! А потом мы с ними будем разговаривать!».

«А как же нефть, газ, не хотите народу вернуть?», – парировал я. Режиссёр только усмехнулся. Тогда я, как профессиональный евразийский революционер, сделал необходимое заявление:

«В таком случае, мы украдём у вас героический миф, как это сделал Прометей, и передадим его людям». Мой собеседник несколько подобрался, но сохранил выдержку и абсолютную любезность: «Вы можете попробовать. И имеете на это полное право». И даже как-то присвистнул, как это делают англосаксы в художественных фильмах категории “B”, снятых в Золотой Век Голливуда.

Вот он – третий принцип постановки Баниониса – элитарность. Эксклюзивный фильм для элиты. Сюжет чётко предусматривает разрыв на элиту и народ, синема снималось для совсем конкретного зрителя. Фильм сделан в «режиме диурна» (по Жильберу Дюрану) и фильм сей снят для укрепления идентичности аристократии, правящей нашей страной, для её самоутверждения на героических примерах японских смертников в сложный период безвременья и глобального экономического кризиса.

Какая, в конце концов, разница: чубайсовский либерализм или японский империализм? И то и другое – реализация режима жестокого господства над покорёнными народами, навязывание железной воли ватным и слабым, разгромленным массам, уничтожение политического врага и стирание его в порошок. С точки зрения «режима диурна» между прусским стилем, китайскими танками на площади Тянанмынь, закатывающими студентов в гусеницы, и чикагской либеральной школой нет вообще никакой разницы. Навязывание собственной идентичности противнику и всем окружающим силой оружия в средневековой Германии называлось «кулачное право» ( Faustrecht ).

Теперь обратим внимание на субъекта «кулачного права» в современной России и на место этой волевой инстанции в бессознательном русского народа.

Faustrecht и Звериный Стиль

Дуалистический принцип социальной стратификации российского общества существовал со времён основания Руси (т.е. с момента призвания Рюрика и варягов). Это они сформировали знать, с тех пор известную как «Русь». С самого начала эта элита была многонациональной (не только варяги, но и славяне, и угро-финны), но на архетипическом уровне остальной Народ всегда отождествлял её с чем-то инородным, потому что всё-таки Рюрик пришёл извне. Аристократия (Русь) всегда отличалась от Народа, растекавшегося по горизонтали, чёткой вертикальной позицией. Принципы организации жизнедеятельности евразийской аристократии почти идентичны в самых разных частях континента. Поляки его называли «сарматский стиль». Варяги, захватившие власть на Русской Равнине легко его усвоили, заодно переняв у тех же сарматов-роксалан наименование для своей касты – «Русь».

Эти принципы не сложны, они различаются только отношением к разным сословиям: друг для друга аристократы – братья, для народа господа. Для своих – взаимное уважение и вежливость, для народа – кнут и господство. Внутри элиты принципиальная веротерпимость, народу навязывается жёсткая тоталитарная идеология.

Все принципы, заложенные Банионисом в композицию «Божественный ветер», соответствуют именно аристократическому русскому началу: оккупационная инородность, воля к господству, замкнутая элитарность. Ещё можно включить в перечень сам выбор темы. Всё-таки камикадзе – смертники. Их философия зиждется на рыцарском японском кодексе чести «Хагакуре»: «Когда тебе предстоит выбирать между жизнью и смертью – выбирай смерть». Этот принцип прекрасно укладывается в «сарматскую этику» и заложен в знаменитый «нартовский эпос»: «когда Бог предложил нартам на выбор: жизнь и плохое потомство или смерть, но вечную славу – нарты выбрали смерть».

О пятом аристократическом принципе повествует Дюран: это вертикальное движение вверх-вниз, навязчивые образы падения во снах. Носители «режима диурна» и мускулиноидной аристократической психологии всегда падают, взлетают и падают, двигаются непрерывно вверх и вниз, подобны хищным птицам или драконам.

Бросаются вниз с невероятной высоты, хватают добычу и воспаряют вверх на необозримые высоты.

Так и камикадзе в своих самолётах падали на американские авианосцы, словно огненные грифоны и рвали их на части беспощадно! В фильме «Божественный ветер» показано перевоплощение летящего в неописуемой ярости вниз – на корабль, лётчика в жестокого грифона, сросшегося с самолётом, ставшего сердцем железной птицы, с неописуемых круч несущейся к цели! Перекошенные рты и железные клювы, напряжённые крылья, сильные когти и налитые кровью глаза – вот образ евразийской аристократии, сотканной из режима диурна. Он един как для Франции, так и для Японии, для Монголии, и для Русской Равнины. Эй, земляной червяк, бескрылое парнокопытное! Не дай Бог, тебе попасть в наше аэрократическое поле зрение! Ты будешь схвачен и утащен на небо, а потом сброшен вниз, так как орлы вышибают дух из черепах, ломая им панцирь о смертельные камни!

Скифы называли вертикальный принцип жизни: «Звериный стиль». В этом изысканном искусстве, поражающем воображение, грифоны и орлы падают сверху на оленя, терзают и убивает свою жертву. Вся аристократия – это грифоны.

Русская аристократия это тем более грифоны с многовековым опытом закрепощения народа и Звериного Стиля.

Драконий язык

Let it be that state it manyhood bound and loathing. So with thy all! Thou hast no right but to do thy will! Do that, and no other shall say nay! Это уже элитарист Алистер Кроули. Его стихи можно читать голосом сэра Лоуренса Оливье во время просмотра фильма «Божественный ветер». «Делай, и никто не посмеет сказать тебе «нет»»! Когда этнограф изучает наречие русской знати, он переходит совсем на иной язык. Как мудро заметили французские структуралисты: «Язык – это орудие господства и подавления». Так вот нежный и певучий, слишком женственный славянский говор (русский язык входит в славянскую языковую группу) для господства совершенно не годится. Польская шляхта пыталась придумать особый сарматский язык, русское дворянство использовало немецкий и французский.

Но так было не только на Руси. Для знати Империи Великих Моголов языком власти был персидский.

لسان عثمانی — lisân-ı Osmânî – язык господства Османской империи на 70% состоял из персидских и арабских слов.

Русская элита ничем не отличается от любой мировой. Она инородна, закрыта, оккупационна, мускулиноидна, беспринципна к своему народу, хищна и злобна. При выборе между жизнью и смертью всегда выбирает смерть (в идеале).

Это выше морали. Это не хорошо и не плохо. Просто так оно и есть.

Её иллюстрационный ряд с древнейших архетипических времён: грифы-некрофаги и огненные драконы. Падальщики и хищники. В это воздушное семейство смело входят сарматские орлы или американский орлан с герба одноимённого государства. Иногда орлов и грифов не возможно отличить от драконов. Орлы-мутанты с гербов сложносоставных государств Византии, Золотой Орды, России и Австро-Венгрии на некоторых средневековых изображениях обретают и третью голову, превращаясь в старинного русского Змея-Горыныча. Драконы, вырезанные Танатосом, на берёзовой коже русских дриад, входят в отмеченный нами архетипический ряд. Это хищные царские птицы, насилующие с незапамятных времён землю русскую. По коже девиц каплет слеза, кровь и берёзовый сок.

Ибо, горе побеждённым!

Тема драконов вновь чрезвычайно популярна, видимо мировая элита, скрывающая свои грифоньи клювы за белыми масками (иначе народ от них просто попрячется) решила вновь заявить о себе. Мультипликационная студия «Futuricon» (одно название студии говорит обо всём) выпустила целый мультипликационный сериал о жизни драконов и борьбе с ними. В одной из серий под названием «Красный дракон» охотники за драконами сталкиваются с чудовищным знанием. Эта вселенная, наш странный мир оказывается, созданы таинственным и древним Красным Драконом! Он его выхаркал из себя, и мы существуем в остывших чертогах его лавообразной слюны!

Образ Дракона-Архитектора относится к самым тонким и страшным мифам Человечества. Не странно ли, создатели невинного детского сериала его нам так запросто подбросили?

Два Дракона

Безусловно, Дракон является архитектором русского мифа и русской цивилизации. Отныне я могу это доказать математически, также как Леви-Стросс делал из элементарных структур родства алгебраические уравнения. В работе «Убить Дракона» я описал странные культы славян, литовцев и угро-финнов, связанные с поклонением хтоническому Ящеру, богу подземного мира, тайному русскому царю. В статье я припомнил «болотные городища» – особые храмы русского народа посреди непролазных топей, где топили детей и пшеницу, девушек и солнце, принося жертвы Ящеру. С момента публикации «Убить Дракона» коллеги мне только подбрасывают материалов. Вот, например воспоминания имперского посла Гирберштейна о посещении Московии и Западной Руси:

Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами на подобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-75 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чьё божество-змея было плохо накормлено.

«Монтвид, ты должен что-то знать о гивоитах», – со смехом обратился я к великому художнику. Монтвид посмотрел на меня особым взглядом и сделал ценнейшее замечание по интересующей меня теме:

«В перестройку был один безумный художник Никита Головин. Он нарисовал икону, на которой Змей попирал копьём Георгия Победоносца». И тут меня сразила молния, такая же страшная, почти как та, что убила Эйлера: «Монтвид, а представь себе Дракона, попирающего Дракона! И никакого Георгия Победоносца! Снизу Дракон Народа – тайный, чёрный, посконный, жирный, ленивый. Этот никогда не подведёт. Народ не верит, и никогда не верил ни в христианство, ни в коммунизм: Бог далеко, нарком далеко, Ящер рядом! Всегда поможет, простит, утешит, Силу даст! «Кто мне верит?.. Кто меня любит?.. За мною!.. В низины!.. То-то любо будет!.. В сердцевину земли!…» Так зазывает подземный русский Сущий и Царь Тайной Руси Ящер Яша. И он то русский народ никогда не обманывает. Это Смерть, которой на самом деле молятся русские люди, глядя пустыми глазами на иконы восточной ортодоксии и портреты красных вождей. Они видят своё посконное в этих прямоугольных фигурах. Внизу дрова, вверху трава (краска). Это про иконы, Всё Ящеру сгодится…

А сверху – Дракон Руси, огненный грифон, состоящий из тысячи грифонов – пылающий и страстный. Согласно Пимену Карпову, он – «князь мира и тьмы, избранный, неповторимый, единственный». Карпов называет его Сатанаил Гедеонов. Мы назовём его Дракон Сверху. Красный Дракон на Чёрном Драконе. Два Дракона обвились вокруг Русского Народа и держат его в жёстком теле.

Какие у них взаимоотношения? Я бы назвал их диалектическими. Огненный барский Дракон свирепствует над народом, но не добивает его до конца, всё же жрать что-то надо. Вот за это «не до конца» отвечает Смерть, которой Народ молится. Она говорит Народу: «если бы не я, то было бы всё до конца». И народ несёт своему Сущему Ящеру гостинцы и магарыч. Этот удивительный садо-мазохистский процесс лучше всех описал упомянутый нами Пимен Карпов:

«Два стана сражаются, мать бы… один – во имя бога, но дьявольскими средствами, другой – во имя дьявола и тоже дьявольскими средствами, впрочем, иногда и божескими… Так вот – кто лучше? ОБА ЛУЧШЕ!

Дугин писал, что это у Карпова самое гениальное ОБА ЛУЧШЕ! Конечно лучше, лучше, чем Русский Народ, потому что эти два дракона – его реальные хозяева». Я закончил свою этнографическую проповедь.

Монтвид повернулся боком, медленно взял японскую рюмку саке у подоспевшего официанта, мгновенно выпил, вернул рюмку на поднос, скрестил руки: «Но ведь это манифестационизм», – томно сказал он мне. И со знанием дела архитектор начал увлекательно рассказывать о Верхнем и Нижнем Драконе в китайском мифологическом комплексе. Он поведал о ежегодных гонках на драконьих лодках по Голубой Реке Янцзы, заканчивающейся обязательной жертвой речному чудовищу, Духу Янцзы одной из лодок со всем экипажем. Монтвид также сделал несколько интереснейших замечаний по поводу китайских огненных драконов. Я был поражён его эрудицией. «Но какой же вывод?», – задался вопросом архитектор.

Вывод первый, заметил я – теперь мы знаем о месте евреев в русском бессознательном.

Евреи в Стране Грифонов

Евреев в России часто демонизируют, а их нужно просто понимать. Это особая нация с очень высокой степенью этнической резистентности к окружающему миру. За счёт этой резистентности они не сломились за тысячелетия гонений, и когда условия стали для них благоприятны, евреи в России стали господами. Поэтому выражение: «еврей-дворник» звучит у нас как анекдот. Еврей в России Господин, а не Дворник. У евреев есть жёсткий стержень, их ничем невозможно перешибить. Поэтому в горизонтальной России они и заняли законное вертикальное место. Но они не придумали какую-то особую еврейскую власть, нет у нас и элиты, состоящей из одних только евреев (это антисемитские сказки, российская элита состоит и состояла из представителей различной национальностей).

Евреи в России встроились в архетипическую систему русской власти, и стали вести себя, так, как ведёт и будет себя вести любой представитель «Руси» – властной касты со времён варягов и роксаланов.

Евреи, как часть класса господ, имеют свой собственный язык, на котором говорят очень редко в русском обществе. Обычно они ловко плетут разговоры с населением на особом многоуровневом «языке юмористов». Это язык с подтекстом, с несколькими смысловыми уровнями, как язык криминала.

Когда они встречаются друг с другом, они зачастую переходят на иврит. Вот что такое язык господства! Иврит по своим обертонам и жестоким глаголам более похож на армейский язык команд и приказов.

К тому же существует генетическая память, и Русский Народ до сих пор помнит, что его предки: вятичи, мурома, мещера, буртасы, северяне и волжские болгары платили дань и сражались за Хазарский каганат, где евреи были реальными, а не теневыми господами. Сражались отчаянно. Святослав Великий до столицы каганата Итиля плыл целый год. По дороге он бился с северянами, вятичами и булгарами.

Можно загнать евреев в гетто и в «зону оседлости», но они встанут снова, их пружина распрямится, и евреи снова будут господами из Русской Страны Грифонов. Наряду с иными грифонами нееврейского происхождения. Как я уже говорил, все аристократы, носители субъектности и вертикали, – между собой братья. Они веротерпимы и вежливы, благородны и утончённы. По отношению друг к другу.

Большинство посетителей выставки были этническими евреями или полукровками. Это для них предназначался элитарный показ. Потому что в нашем обществе евреи и элита – это семантически похожие слова.

Убить демиурга

«Какой же второй вывод?», – молвил Архитектор, поглядывая на хазар, поедавших горячие роллы.

«Геродот писал о Стране Грифов, охраняющих золото. Сказаниями о Драконах, прячущих Золото полны легенды народов мира. Элита считает себе источником Света. Отсюда название «Высший Свет», «выйти в Свет». Но этот Свет не её самоё. Это Свет Золота, которое она скрывает. После того, как мы поговорили о евреях, мы постепенно перейдём к мифам гностиков. Если мы признаём Дракона – архитектором русского мифа, то никто не помешает назвать его и Демиургом!

На мгновение в зале стало тише, хазары и Софико Шеварднадзе прекратили жевать трепангов.

Страна Света простирается над Страной Грифонов. Свет – это то, что лежит под кольцами Ящера, в сердце каждого русского человека. Лежит на дне нашей души и молит о помощи. Это то, что мы тысячи лет приносили в жертву Дракону за лживую безопасность!

Господа, – обратился я к организаторам выставки. Я признателен Вам за этот праздник искусства. Но в своём постмодернистском героическом шоу Вы немного переусердствовали. Вы переступили ту грань, за которую никогда не ходили Ваши предшественники. Не за это ли Вас журит критик Боровский: «Древнее ремесло татуировки получает в русле этого проекта новое качество медийности. Кстати, не антропомедийность ли имел в виду Николай Гумилёв, на своём языке описания, говоря о неком выстраданном антропологическом послании?»

Так век за веком – скоро ли, Господь? —

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.

Господин Банионис, Вы в своей талантливой постмодернистской игре осознанно или случайно совершили один странный поступок, который, безусловно, будет иметь самые серьёзные последствия. Вы вытутаировали девушкам-моделям на спины и плечи восточных грифонов, чего никогда, ни при каких обстоятельствах ни один японский, хазарский или сарматский вельможа ни на одной оккупированной территории, ни одной пленной невольнице делать не стал бы. Потому что таких грифонов на спинах и плечах с доистоических времён носят только представительницы самой высшей знати – скифские княгини, маньчжурские императрицы, тюркские каганессы. А Вы нанесли, смеясь и веселясь, тайную царскую печать на кожу простолюдинок. Вы их просто так короновали.

Как некогда в разросшихся хвощах

Ревела от сознания бессилья

Тварь скользкая, почуя на плечах

Еще не появившиеся крылья!

Это может показаться шуткой, но с таких вот «царских знаков» на теле началась крестьянская война с армией Емельяна Пугачёва. Наложив огненную грифонью тамгу на чёрную кость, Вы символически признали запуганный Русский Народ равным себе. А это открывает самые неожиданные перспективы. Например – «Бурю равноденствий», о которой поведал нам, уже упоминавшийся Кроули. Два Дракона со страшной силой начинают кусать друг друга за хвосты и от боли открывают пасти. В открывшиеся створки Русского Мира прорывается Неисповедный Свет, который Вы всегда скрывали.

Хайдеггер назвал бы открытие таких створок в Русском Небосклоне термином Эрайгнис (Со-Бытие). К Русскому Народу вернётся его Царь, и, как и водится в русских мифах об Опричнине – пустит элиту под нож. Я бы сказал, что Белый Царь придёт не под звездой № 418, как предполагал западный маг, а под Звездой № 1937. Красный Дракон будет повержен, а Чёрный прижат копием. Тогда будут восстановлены естественные пропорции, и реализуется миссия Русского Народа-Богоносца. Носителя Дальнего горнего Бога. Как Вам такая перспектива?

И сдались Вам эти стиральные машины?

Павел Зарифуллин Директор Центра евразийской этнопсихологии

.

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message

HotLog

Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress