История шпильки. Скифы.

Шпилька — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.
Наибольшая популярность к шпилькам пришла в 1901 году с изобретением спиральной шпильки в Новой Зеландии (изобретатель — Эрнест Годвард (Ernest Godward)). Шпильки являлись предшественницами зажима для волос.
Внешне шпильки похожи на иглу, иногда инкрустированы драгоценными камнями и украшениями, в других случаях почти невидимы после того, как вставлены в волосы. В некоторых культурах шпильки используются как разновидность ювелирных изделий, например, как аксессуары на свадьбах, балах и других мероприятиях.
Были запатентованы Келли Чеманди в 1925 году.
А это сведения из украинской Википедии: Шпи́лька (діал. аґра́фка) — одна з найдревніших та найпростіших прикрас. Як правило, має форму великої прямої голки, чи загостреної палички. Використовується для заколювання волосся. Може бути оздобленою дорогоцінним камінням, чи орнаментом. З допомогою ш. волосся також прикрашають квітами.
Ну, в общем понятно:)))

Что такое шпилька мы знаем:)) Как оказалось знали и скифы, и делали потрясающей красоты шпильки:))


Аржан-2. Тува На тщательно обработанном полу на войлочных подстилках лежали двое погребенных — мужчина и женщина. Костюмы усопших были расшиты золотыми бляшками, причем на мужском платье они были литые (около 2,5 тысячи штук), а на женском более легкие, тисненные (примерно 2,2 тысячи). Предметы сохранились настолько хорошо, что по расположению бляшек впервые в археологической практике удалось прочитать узор, который они образуют на одежде. Золото было повсюду. Даже ботфорты сапог царя покрывали листы золота. Штаны украшал золотой бисер — такой мелкий, что трудно представить иглу, которой он пришивался к ткани. На шее мужчины висела массивная золотая гривна весом 1,5 килограмма — символ власти. Да и женский костюм потрясал роскошью. Шею и грудь усопшей украшали многочисленные подвески и бусы из золота, бирюзы, сердолика и даже янтаря.
Восточный Алтай, Пазырык, курган 2. Vв. до н.э. Дерево, кожа. Высота 12см. Миниатюрная деревянная фигурка оленя вырезана вместе с круглой подставкой из одного куска дерева. В отличии от переданных реально пропорций тела животного, огромные причудливо-ветвистые рога, вырезанные из толстой твёрдой кожи, увеличены в размере. Первоначально рога были позолочены. Четыре одинаковые фигурки оленей были найдены в разных местах погребальной камеры. В основании шаровидных подставок имеются железные стерженьки, указывающие, что эти фигурки являлись навершиями, вероятно, головных уборов.
Данные и фото взяты отсюда
К числу таких  находок необходимо отнести женские шпильки, которые использовались для закалывания волос и служили украшением (рис. 1). В курганах Уландрыка сохранились четыре шпильки, выполненные из бронзы, дерева и покрытые золотом. Наиболее интересна шпилька из второго кургана могильника Уландрык IV. Она представляет собой бронзовую иглу с деревянным навершием в виде коня, стоящего на шаровидном подставе (см. рис. 1, 2). Навершие было полностью покрыто золотом; его тонкие листочки сохранились частично на подставе, туловище и морде коня. В фигурке коня имеются отверстия для вставных деталей: ушей, козлиных рогов и хвоста. Длина шпильки с навершием — 12 см. Шпилька была воткнута в отверстие, проделанное в деревянном накоснике. Шпилькой, возможно, фиксировался узел, образовывавшийся при связывании собственной косы женщины с искусственной.


Женские шпильки с зооморфными навершиями.
1 — железная шпилька с навершиями в виде деревянных фигурок оленей (Пазырык); 2 — бронзовая шпилька с навершием в виде деревянной фигурки коня (Уландрык); 3 — деревянная шпилька с навершием в виде фигурки козла с золотыми рогами (Уландрык)

Взято здесь
Самобытным и уникальным явлением мировой культуры является скифский звериный стиль. В нем выполнены (как правило, из золота и бронзы) произведения прикладного искусства, созданные самими скифами и греческими мастерами на заказ. Как видно из названия, главным в системе образов этого стиля было изображение животных. Травоядные (олень, бык, лошадь, овца и т.д.) символизировали добрый, земной начало. Дикие (лев, пантера, тигр, волк) и фантастические (грифон) хищники, орлы и змеи олицетворяли злые потусторонние силы. Борьба между добром и злом передавалась в искусстве звериного стиля сценами «терзаний» — нападения хищников и грифонов на травоядных. Архаический скифский звериный стиль характеризуется чистотой образов, фигуры животных изображены в оригинальной манере, но цельными. Начиная с V в. до Р.Х., сюжетный рисунок звериного стиля усложняется, образы животных вплетаются в орнаментальных композиций и становятся частью их. Большой популярностью пользуется прием изображения тех частей животных, которые символизировали их главные качества: копыта коня или лося, рога оленя, пасть или клыки хищника, глаз и клюв орла. В этом стиле отливались бронзовые и золотые бляхи вуздечкових наборов, украшения щитов и панцирей, нашивные пластины.
Шпильки

900-800 гг до н Х Бронза: литье по восковой модели, заточка. Длина 46 см.. Инв. № ПКП 4602, 4603

Большие бронзовые шпильки, с грибовидными навершиями, перевитой ручкой, упором из трех грибовидных выступлений и искаженной в верхней части иглой. Такие изделия получили название «гипердлинных» шпилек. Возможно, их использовали как символические культовые предметы.

Золотой гребень из скифского кургана Приднепровья. IV в. до н.э

Шпильки, 600 г.н.

А эта шпилька уже не имеет отношения к скифам:)) Она принадлежала Екатерине Медичи.
Материал отсюда

Источник

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2025 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress