Пожалуй каждый человек, который так или иначе интересуется политическими событиями в стране и в мире, согласится с тем утверждением, что наиболее яркими и значимыми событиями, ушедшего 2011 и наступившего 2012 годов, стали волны «оранжевых революций», прокатившихся по Северной Африке, и получивших название «Арабская весна», убийство ливийского лидера Муамара Каддафи, а также, без сомнения, думские и президентские выборы в России, прошедшие на фоне массовых акций протеста, в которых явно проглядывалась попытка повторения событий начала конца 80-х – начала 90-х годов, приведших к развалу СССР. По всей видимости, между политическим цунами, прокатившимся по странам Ближнего Востока и протестными событиями в России рубежа 2011-2012 гг., существует определенная взаимосвязь, о чем могут свидетельствовать различные слова и заявления различных деятелей, имеющих прямое или косвенное отношение к современному политическому руководству США.
Но при всей видимой важности этих событий – это по сути внешняя оболочка, внешнее оформление более глубинных и более долгосрочных процессов, имеющих отношение не к просто к смене политических режимов в тех или иных странах и регионах, но проявляющихся новых тенденций к смене мирового порядка и устройства, основанных отнюдь не на принципах добра и справедливости, но только лишь на праве силы и власти, на закреплении и консервации, кристаллизации капиталистического устройства глобального мира, со всеми вытекающими отсюда принципами эксплуатации человека человеком, социальным расслоением, социал-дарвинизмом в виде основной социальной доктрины, и в конце концов – оформление глобального либерал-олигархического фашизма, с системой рабства, и уже не просто но офисного, (а также кредитно-долгового), но уже возможно прямого и вполне стандартно понимаемого, но естественно не в странах-ядре этого нового мира Постмодерна, а в странах ставших периферией этого мира, в странах испытавших глубокий регресс и ставших «мировой деревней». Понятно, что Россия стоит особняком в этой новой игре, представляя собой и отдельный вопрос и отдельный интерес, к чему имеется огромное множество предпосылок, как чисто территориального и ресурсного характера, так и характера социально-культурного и культурно-исторического. По всем этим вопросам написано и сказано достаточно и даже более, практически со всех точек зрения и позиций, что добавлять к сказанному что-то новое – с одной стороны бессмысленно, а с другой стороны процесс познания бесконечен и любую проблему, при желании можно осветить по новому, взять другой срез и найти в проблем нечто новое. Поэтому, с одной стороны оставив данную глобальную проблему о мировых процессах и о роли и судьбе России в них, отметим факт, который с другой стороны имеет непосредственное отношение к этому вопросу.
На фоне всех глобальных и массовых событий, имевших место в указанный выше промежуток времени, такое событие как съезд-слет, а по сути презентация общественному кругу движения Новые Скифы, выглядит не особо ярко. Но как замечал выдающийся мыслитель Альбер Камю: «Начало всех великих действий и мыслей ничтожно. Великие деяния часто рождаются на уличном перекрестке или у входа в ресторан», к тому же и Полярная звезда имеет небольшую яркость относительной самых ярких звезд небосклона, но именно через эту звезду «проходит» земная ось — поэтому судить о событии только лишь по его массовости и раскрученности несправедливо, ведь основной критерий истины это практика и «по делам узнаете их».
Так в чем же важность и значимость прошедшего 30 марта съезда-конференции движения Новые Скифы?
Во-первых, это то, что участники этого движения заявили о себе как о третьей силе, третьей по отношению к провластным и к антивластным движениям, которые, если присмотрется все же к ним поближе, представляют собой так или иначе выражение одного и того же направления: направления в мир Постмодерна, а их борьба – всего лишь видимость и популизм, за которым сокрыта только борьба за смену власти и за доступ к властным ресурсам, но ни как не за смену парадигмы общественного развития России. Заявление как о третей силе отнюдь не случайно – по сути это мессианское заявление, предложение альтернативы казалось бы уже одному единственному возможному варианту развития ситуации в стране «либо Путин – либо оранжевые». Мессианство и альтернатива нового старому это наследство от «старых» Скифов 1917-1918 гг. – объединения известных творческих людей, поэтов и художников, того времени, среди которых были Сергей Есенин, Александр Блок, Иван Разумник, Петров-Водкин и многие другие, а также сюда можно отнести близких по духу Николая Гумилева, Велемира Хлебникова – словом объединения той части интеллигенции, которая приняла революционные события как начало нового мира, как ветер перемен, как пожар сжигающий старое ветхое строение и порождающий энергию и свет для создания нового мира справедливости.
Стоит сказать, что в политическом отношении Скифы принадлежали или активно поддерживали позиции левых эсеров-народников, а из этого следует, что движение Новые Скифы – это возрождение народнического движения и партии левых эсеров.
Во-вторых, появление и рост движений, заявляющих о себе как о третьей силе – не случаен. Настрадавшиеся в ходе реформ 90-х народы России органически противятся к принятию «рыночных» ценностей, дальнейшему распаду и атомизации общественных отношений, что и выразилось в том, что большинство все же отдало свои голоса в поддержку правящей элиты – хотя её действиями большинство по факту не довольно, но еще более неприятны людям заявления крайне либерально (точнее либероидно) настроенных оппозиционеров, замыкающихся и объединяющихся как с регионально-сепаратистскими движениями, так и с движениями русских националистов, выступающих за «чистые» русские государства, а по сути за развал страны – поэтому на этом фоне, в условиях когда из двух зол выбирают меньшее, нехватка третьей силы чувствуется катастрофически.
И видимо не случайно появление чуть раньше, чем Новые Скифы, во многом похожего, по своим заявлениям, движения Суть Времени, претендующего на роль третьей силы и также заявляющей о Красной Метафизике при помощи образов картин Петрова-Водкина и стихов Александра Блока.
В-третьих, все это дает основания полагать, что в России складывается ядро противодействия планетарному проекту Постмодерн, ядро имеющее целью возрождения творческого начала в человеческом бытии в противовес потребительскому. Не случайно видимо на съезде присутствовали представители русских космистов – ведь если рассматривать исторических скифов-номадов, то их приемниками должны стать кочевники-космонавты, передвигающиеся по просторам Вселенной, как когда-то кочевали предки по просторам Великой Степи; а если рассматривать скифство как культурно-мировоззренческую метафору, как идею, то можно увидеть, что она представляет собой ядро «матрешки»: скифство – евразийство – космизм – ноосфера – а что в большей мере раскрывает творческий потенциал человечества, как не выход за пределы общего дома, как не движение к неизведанному, как не движение к звездам, основанное на Любви к Миру?
Символично, что съезд прошел в Музее имени Андрея Рублева, находящегося на территории Андроникова монастыря в Москве, в окружении православных икон, в которых выражены высшие смыслы слова Любовь, особенно в знаменитой Троице, поражающей своей тонкой аурой спокойствия и благодати.
Скифство – это особый исторический дух, с одной стороны это сжигание старого, с другой – уважение традиции; это и анархизм – и с другой стороны подчинение авторитету, за который принимается высшая правда и высший смысл, носителем которых становится именно народ; это и предложение миру альтернативы, и понимание того, что мир развивается по неподдающимся изменениям законам; в общем это антиномичность, которую так часто подчеркивают относительно русского характера. В конечном итоге это принимает хиалистические, мессианские черты, в которых выражены народные чаяния и поиски счастья. В этом и состоит особая важность съезда-встречи: если Россия, а за ней и весь оставшийся мир обрушатся в пропасть, то должно существовать то, что остановит это падение, придаст развитию мира восходящую направленность.
Естественно, что для этого необходимы конкретные действия и предложения, которыми могли бы стать, например, Большой Космический Проект, предложенный представителями русского космизма, или например, ряд предложений, направленных на совершенствование образовательной системы, против тех реформ последнего времени, в ходе которых многое стало губительным, сильно понизив уровень знаний у населения.
Таким образом, скифский съезд-слет – это сигнал, это звон набата, для всех тех, кто горит желанием действия к возрождению России, это сигнал для всех тех, кто стремится и жаждет возродить скифско-евразийский суперэтнос, это сигнал всем о том, что пора переходить от слов к делам и к действиям, скифство — это Полярная звезда политического небосклона России, на которую следует ориентироваться, что бы не погибнуть, сбившись с верного пути.
Виктор Рябов