Обретённые гунны: Вторжение Созвездия Коня

Серебряный рог, изукрашенный костью слоновьей,

На бронзовом блюде рабы протянули герольду,

Но варвары севера хмурили гордые брови,

Они вспоминали скитанья по снегу и по льду.

(Николай Гумилёв)

Начало:

Сакральная география апостола Андрея и апостола Фомы
Страна Пресвитера Иоанна
Гунны и Логоцентризм

 

Несторианство и Царство

О духовном «треке» несториан в Скифскую Пустыню немало пролито чернил историками Средневековья. А наиболее рациональный структурный анализ опубликовал в 1972 году Лев Гумилёв — знаменитые «Поиски вымышленного царства».

В них Гумилёв пишет, что в В XII веке хан кара-киданей Елюй Даши во главе войска язычников и несториан разгромил в Семиречье (сильнейшую на тот момент в мире) мусульманскую армию тюрок-сельджуков. Крестоносцы Палестины, изнывающие от поражений, восприняли появление на Востоке нового геополитического игрока, чуть ли не как возвращение апостола Фомы. Хотя сам Елюй скорее всего христианином не был, но в его окружении и среди его подданных несториан с язычниками имелось примерно поровну.

Тогда и загулял по Европе и Византии (а также по Руси, как на тот момент окраине Европы и Византии) миф о Пресвитере Иоанне, о благородном короле, который однажды придёт с Восхода, освободит от мусульман Багдад и Иерусалим.

Папа и император Священной римской империи германской нации отправили к Пресвитеру свои посольства, византийский василевс лучших шпионов. Посольства не вернулись, разведчики Пресвитера не нашли. Но делу мифа это повредить уже не могло никак. К тому же он кристаллизовывался на глазах. В Великой степи вскоре произошла настоящая революция, и из разрозненных племён кочевников возникла невиданная прежде Вселенская Орда.

Конорчек

Царство Пресвитера Иоанна возникло на территории современной Киргизии, населённой многочисленными арийскими и тюркскими племенами (а предки киргизов тогда жили на Енисее).

Там находились крупнейшие христианские города Средней Азии — Тараскент (бук. «Город христиан»: от персидского «Тарса» – христианин и согдийского «кент» – город)—(1) на месте современного Бишкека, Баласагун — Город Церквей и Навакет на Иссык-Куле — стольный град Кашнарского и навакетского епископа. На священном озере стоял и великолепный армянский монастырь (Армянская церковь в Средние века объединилась с Церковью Востока). Армянские монахи привезли в Страну апостола Фомы мощи апостола Матвея. (2)

Именно сюда впоследствии прибыли в поисках Беловодья русские раскольники. Неопытные археологи путают найденные старообрядческие и несторианские кресты. Так они похожи…

Новые Скифы отправились разыскивать последние стоянки несториан — в долину Конорчек (Эоловы Замки), где во время оно христиане Согдианы прятались от убийц Тамерлана.

В долину Конорчек можно пройти лишь по сложной спирали, кручёного змеёю, заваленного снегом ущелья.

Кланяясь чёрным деревьям и камням, втискиваешься в горные проходы, построенные водой и ветром по архитектурным канонам узких городов-замков. Ржавые валуны и ледяные тротуары — весёлая дорога в Царствие Небесное.

Мы пробрались в аризонский каньон, наполненный нерукотворными храмами. Мерещилась Петра. И бесконечный дворец бога Шивы.

Там живут только духи в штанах из тысячи оттенков африканского танзанита.

Авантюриновая, багровая долина леденела душу американской запредельностью. Воображение рисовало сцены из вестерна, из «Золота Маккены». Восточная и Западная Индия поменялись местами. Фильмы про индейцев прожигали глаза сквозь ромбовидные миражи аметиста и чароита. Солнце предстало гигантским киноэкраном со скачущими галопом всадниками!

А над теремами Вымышленного Царства высились восковые статуи зверей и багатуров.

И непобедимо висел над миром несторианский крест из звёздной яшмы.

Вот из таких долин прилетают в мир сей Жар-Птицы. В красных печах каньона бурлит алхимический этногенез, рождающий священных царей-на-колесницах. Государей-близнецов, коронованных Ферсавуалью — спектрально-двойной звездой Созвездия Малого Коня…

Детей Солнца, братьев бешеного ветра, сбивающего с ног, швыряющего с отрогов.

При смене дыхания или изменении внимания терракотовые скалы  резко меняли колор. Смотрели на нас, то куропаткиным глазом, то вороньим! Спектр уходил из рдяного в чёрное. И обратно!

Я помню лишь, что вышел из каньона с карманами, набитыми золотом.

 Конное Царство Господ

Из световых океанов Азии вырываются варварские волны, погребая под собою обжитые миры.

Там фокусируются лучи далёких звёзд, рождая Нового Человека.

Он похож на Звезду, на Колесо, на Кентавра и ещё на много чего…

Слова «Бог», «Солнце» и «Конь» у арийских и тюркских народов Великой Степи издавна обозначали одно и тоже.

Кочевники, живущие на конях, обожествили своих братьев, приравняв скакуна и светило. Русское слово «Конь» от тюркского — «кун», Кон — Солнце. Отсюда Хунны — Звёздные Кони! Слово «Кон» сохранилось и в японском языке, как эпитет «добрый». И «Кони» — 懇意 — доброта, дружба.

До нас дошли серебряные и бронзовые фракийские бляхи в виде солнце-свастик, образованных четырьмя конскими головами, соединёнными солнечным кругом (в литературе именуются «сегнеровыми колёсами»). Это уже сюжет индоиранской мифологии, находящий подтверждение в описаниях солнечной колесницы Божества Ригведы и Авесты, в эпитетах священного огня. (3)(4)  А в «Нартском эпосе» боевой конь нарта Батраза превратился в огниво. В Конь-Огонь!

В ряде царских курганов скифов кони, принесённые в жертву, уложены в виде свастик: 22 взнузданных коня ногами к центру в форме угловой свастики против солнца.

Отсюда ходы — шахматного коня — буквой Г.

Совокупная возможность хода конём на свободном пространстве доски представляет собой две совмещённые разнонаправленные свастики.

Танцующие Свастики Созвездия Коня!

Конный человек по природе Господин. От персидского «аспадар» — всадник. Отсюда и русский титул «Государь».

Он же — вестник Дальнего Бога. Поэтому «аспадар» через арабов перекатилось к европейцам, как  Ambassador. Царь-Посланник Царствия Небесного!

Кочевники — сверхлюди в городах и государствах оседлых. Носители божьей искры и священной милости. Ведь от персидского Худай — Бог возникло русское слово ходить — путешествовать и водить караваны.

По-сему — любой странник свят. А «ходящий» на лошади — это нарт,  сверхчеловек, Прометей — приручивший Пламень Бога Небесного. Государь-Посланник — оседлавший звёздную колесницу.

Божественное значение лошади зашифровано и в современном английском.  Horse в корнях — тоже, что русский и иранский Хорс.

Бого-Солнце-Конь! А также — «доброта», «дружба», «правда».

За витязями Царя солярных скакунов, носителями субстанции «Доброты» и отправились несторианские монахи в Сердце Азии, в сухие уэды и балки Скифской Пустыни. Встречь Солнца.

 

Триумф Церкви Востока

А между тем вокруг становья,

Вблизи походного дворца

Трубили хану славословья

Несториане без конца.

(Николай Заболоцкий)

Чингисхан – это увеличенная до неба статуя Пресвитера Иоанна.  Лучший Скиф всех времён и народов. Идеальный царь Скифской Пустыни. Настоящий. Подвижный Полюс. Тот-Кого-Искали.

Тэмуджин поклонялся Вечному Небу, но в его окружении кочевали и воевали, крещёные несторианами кочевники. Христианские монахи образовали интеллигенцию номадов и предложили для новой Орды свою письменность на основе арамейской каллиграфии (известной в лингвистике, как «уйгурское письмо»). Монгольские ханы и нойоны рассылали свои указы и приказы, подписывали ярлыки буквами языка Христа, от трети до половины этих ханов и нойонов делали сие вполне для себя естественно – как добрые христиане.

Заговор искателей Подлинного Центра, молитвенников за нисхождения метеорита удался.

Псалом за меч карающий! Поворотом креста получилось сдвинуть торнадо в нужном направлении, направить Бич Господень в конкретную географическую точку.

Несториане подготовили и пролоббировали судьбоносное постановление на Курултае 1251 года в ханской ставке – Каракоруме. Монголы хана Мункэ (внука Чингисхана) приняли решение совершить поход на Запад и занять города Багдад и Иерусалим. После чего Мункэ, якобы планировал креститься со всем монгольским народом. Христиане и мусульмане назовут вторжение кочевников «жёлтым крестовым походом».

Несториане, столетия блуждавшие по безлюдным холмам Востока — взяли и вызвали на Цивилизацию метеорит. Он накрыл всё небо сияющим конским следом. Тем-Что-Ярче-Солнца!

Показывая монгольской комете путь на Запад, странники-христиане могли бы насвистывать эту песенку:

Но сами мы — отныне вам не щит,

Отныне в бой не вступим сами,

Мы поглядим, как смертный бой кипит,

Своими узкими глазами.

 

Не сдвинемся, когда свирепый гунн

В карманах трупов будет шарить,

Жечь города, и в церковь гнать табун,

И мясо белых братьев жарить!..

 

Монгольская (большей частью христианская) конница, доукомплектованная китайскими инженерами осадных машин, штурмом взяла столицу Халифата Багдад. Дворец Халифа ильхан Хулагу торжественно вручил несторианскому патриарху.

Это был триумф!

Миф победил, он проел реку Хронос страшными турбулентными потоками. От запуска сказки «о царе-попе индийском» до её фактической реализации – 100 с копейками лет! Это притом, что для прихода крестоносцев не с Запада, а с Дальнего Востока рационально вообще не было никаких предпосылок. Только воля странной христианской корпорации, превратившейся из Церкви Востока в Церковь Пустыни.

 

Мираж Церкви Пустыни

Монголы-христиане не взяли Иерусалим, потому что крестоносцы-тамплиеры и иоанниты своих не узнали. Страшно было представить в этих Гогах и Магогах с «раскосыми и жадными очами» сказочных витязей Пресвитера Иоанна. Крестоносцы соединились с мамлюками и разбили монголов, выбили их из Сирии и Палестины.

Тема предательства западных крестоносцев достаточно хорошо исследована, в том числе и Львом Гумилёвым (5). Но что помешало несторианам, опираясь на лояльно к ним относящегося ильхана Хулагу, создать в Иране христианское царство? Это притом, что в Месопотамии они имели собственные многочисленные общины арабов-сирийцев и ассирийцев, а армяне сплели с несторианами религиозный аншлюс. Это даже не Иерусалим. Дворец халифа в Багдаде и милость Чингизидов для такого дела подороже стоят.

Мифический архетип Пресвитера Иоанна мог воплотиться и в конкретную историческую фигуру. На мгновение так и произошло. Несколько лет Золотой Ордой правил Сартак (сын Батыя и побратим Александра Невского) – христианин несторианского вероисповедания. Власть над всей Империей после смерти детей Чингисхана оспаривали его внуки – Ариг-буга и знаменитый Хубилай (в детсве крещёный несторианами). На короткое время убеждённый христианин Ариг-буга торжествовал. На короткое небольшое время. Потом к власти пришёл Хубилай и принял буддизм.

«Церковь Скифской Пустыни» оказалась «слишком сетевой». Слишком привыкшей существовать в поисках Царствия Небесного. Как русские эсеры-народники в 1917-1918 гг. захватившие власть в России, но не сумевшие её отстоять. Это беда и проблема всех сетевых структур. Как «субстанции жизни» они прекрасно существуют в любых, даже самых невыносимых условиях. Но когда надо не существовать, а царствовать, сети разваливаются на составляющие «сетевые узлы». Церковь апостола Андрея не смогла схватить до конца «царскую идею» Церкви апостола Фомы.

А всего-то был нужен один каган, один хан Чингизидова дома. Хоть в Золотой Орде, хоть в Китае, и уж точно хотя бы в Иране (где существовали реальные этнические и культурные предпосылки). Только один хан, объявивший бы христианство Церкви Востока государственной религией своего Царства и своей династии.

В итоге спустя несколько десятилетий после победоносного захвата Багдада хулагид Газан-хан (изначально был крещён несторианами под именем Николая) примет суннитский ислам — религию, в которой чётко прописаны взаимоотношения Царства и Царствия. Сие — удивительный и поучительный для нас всех пример. Добытая несторианами Птица Счастья вылетела из рук и вернулась в сферы Святого Духа. Миф проявился и исчез. Словно Мираж Церкви Пустыни.

Чтобы не повторять этих страшных ошибок, Новые Скифы должны внимательно изучить опыт Церкви Востока. И странный удивительный реализованный-нереализованный, реально-виртуальный проект Царства Пресвитера Иоанна.

Вызвавшей из бездны метеоритные тачанки, ведомые Детьми Солнца.

Словно факир судьбы Церковь Востока достала из тюльпана-мешка Великой Степи главную королевскую кобру. Но мало её достать и залить врагов перламутровым ядом. Надо ещё связать себя с непобедимой змеёй узлами священного союза.

Павел Зарифуллин

Фото: Дмитрий Лужанский, Сергей Калачёв, Павел Зарифуллин

(Продолжение следует)

Ссылки:

(1) Мирополит Владимир (Иким) «Земля потомков патриарха Тюрка», М. 2009
(2) Владимир Плоских «О христианском наследии в культуре народов Кыргызстана»

(3) Роман Багдасаров «Свастика», М. 2006

(4) Последний называли, к примеру, arvan («конь»), candraratha («имеющий светлую колесницу»), svava («имеющий прекрасных коней»).
В зороастрийских верованиях конь был посвящён Солнцу (Арриан VI.29.7).
(5) Лев Гумилёв «Чёрная легенда», М.2004

Проповедь о Царстве Пресвитера Иоанна Романа Багдасарова и Павла Зарифуллина в галерее «Триумф» к 100-летию Льва Николаевича Гумилёва

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress