С момента выборов в ДНР прошел год. О том, как прошел этот год, а также о своем видении идеологии и положении на фронте нам рассказал Александр Матюшин (позывной «Варяг»).
— Здравствуйте, Александр. Не буду отнимать много времени у Вас, поэтому перейду сразу к вопросам. Первый вопрос: прошел ровно год с момента выборов главы и депутатов народного совета ДНР.
Как Вы оцениваете прошедший год, какие воспоминания у Вас связаны непосредственно с самими выборами?
– Сами выборы проходили 2 ноября, и я лежал в больнице после ранения, которое я получил за неделю до сего славного момента.
Так как я был комендантом Ленинского и Буденновского районов Донецка, а мои офицеры комендантами еще трех районов столицы нашей молодой Республики, то на нас помимо обеспечения порядка в городе лежали еще и выплаты пособий малоимущим гражданам и организация выборов. И с одной и со второй задачей мы справились благодаря взаимопомощи со стороны органов местного самоуправления.
Именно из-за ощущения ответственности за предстоящие выборы в большей части Донецка, я и не обратился сразу в больницу, решив первым делом, следует выплатить всем нуждающимся денежную помощь и провести выборы, а уж потом позаботиться о себе.
Но в ночь на 2 ноября у меня поднялась температура и, вопреки моим протестам, мои офицеры отвезли меня в больницу, где меня срочным порядком прооперировали, ибо у меня с минуты на минуту могла начаться гангрена.
Поэтому, непосредственно за ходом самих выборов я следил с помощью интернета и по звонкам бойцов моего подразделения. К счастью, все обошлось без каких либо провокаций, и выборы состоялись.
Как я оцениваю прошедший год? С одной стороны за прошедший год наметилось множество положительных тенденций. Это стабильная выплата социальных пособий, регулярная выплата зарплат бюджетникам, налаживание социальных и государственных структур, активное законодательное творчество, вхождение в «рублевую» зону, небольшие военные успехи на фронте, которые, к сожаление, сдерживают всевозможные международные договоренности.
Вместе с тем у нас еще остаются множество проблем, которые правительство, к сожалению, до сих пор не решает. Можно выделить: высокий рост цен, низкий уровень социальных выплат, закрытость власти, наличие большого количества бюрократов во всех органах власти, которые достались нам от старых времен. И самая главная проблема это отсутствие четкой и внятной идеологии.
За год своего существования наша власть так и не дала нам простой и четкой идеи, не смогла объяснить за что терпеть недостаток нашему народу и за что умирать нашим бойцам на линии фронта, все так и осталось на уровне зародыша. Мол, воюем мы против мифической «хунты» и каких-то непонятных украинских «фашистов». С этой проблемой правительству еще придется столкнутся, как бы им это не хотелось. А пока власть, пытаясь решить эту проблему, взяла к себе в помощники тех людей что работали на печально известную «Партию Регионов», но чем они могут нам помочь, если находясь у власти они, проиграли все? И задумываясь над этим вопросом, мне все чаще приходят на ум строки В. Хлебникова:
…Иль пригласите с острова Фиджи
Черных и мрачных учителей
И изучайте годами науку
Как должно есть человечью руку…»
— Тогда следующий вопрос, который Вам видимо уже надоел, но тем не менее который интересует многих. Какой идеологии придерживаешься лично ты?
Один раз тебя называют «православный фашист», в другом ты пишешь что ты «национал-анархист», украинские СМИ называют тебя неонацистом. При этом ты довольно активно пользуешься терминологией евразийства, а в самом начале «Русской весны» стоял вместе с коммунистами памятник Ленину в Донецке.
— Скажи, как уживаются в тебе все идеологии?
– На самом деле тут нет никаких противоречий. Просто многие люди живут еще мерками далекого XIX века и поэтому они мыслят линейно, пытаясь загнать все в какие-то рамки.
Если же «узреть в корень» то ясно поймешь, что нет ничего абсолютно правого или абсолютно левого. Я себе с трудом могу представить какого-нибудь правого, который будет протестовать против условного еврейского олигарха, но в тоже время поддерживать олигарха который разворовывает его страну, но имеющего с этим самым правым одну кровь.
Также и очень сложно представить себе ортодоксального коммуниста, который будет стоять за открытые границы во всем мире, в условиях наличия в этом самом мире капиталистических стран и блоков. Хотя как показывает происходящее сейчас и такое случается, но это еще раз подтверждает, что в мире наступают последние времена, о которых нам говорят все традиционные религии мира.
Говоря словами одного из величайших философов ХХ века Рене Генона: Наступает кризис современного мира. Что же касается моих слов о том что я «православный фашист», это была попытка разобраться в терминах, но заряженные марксисткой идеологией патриоты, как с нашей стороны, так и с украинской сразу разнесли это обвинив меня чуть ли не в «гитлеропоклонничестве» и прочих «преступлениях против человечества», то я хочу всем и сразу объяснить чем отличается «фашизм» от «национал-социализма».
Так вот, для фашизма первично государство, и все силы должны быть отданы государству. В русской истории можно найти множество людей для которых государство было превыше всего, в том числе и Петр I, который и себя не жалел, и заставил все народы России работать на благо (как он его видел) этого государства.
Что же касается национал-социализма в чистом виде, то это чисто европейская идеология, которая никак не подходит под реалии государства Российского. Элиты нашего государства на протяжении всей истории строились на многонациональной основе и никогда не были однородными (если не брать совсем уж древние времена «до призвания варягов на Русь»), у нас всегда органично сочетались славяне, скандинавы, татары, немцы и прочие инородцы, которые служили, опять-таки, на благо государства.
Об этом говорили многие классики, тот же Гоголь, например сказавший, что мы вышли из немецкой шинели. Поэтому говорить о преобладании какой-то одной нации в современной России, по меньшей мере глупо, это кстати и касается Донбасса как неотъемлемой части Русского мира и будущей Русской империи.
Говорить о русскости в нашей истории следует лишь с позиции причастности к русской истории, которую формировали многие народы. Русский — это не цвет глаз или волос, русский — это принадлежность к огромной этнокультурной общности, которая сформировалось за счет смешения множества культур и народов на всей протяженности нашей истории.
И именно поэтому в моем отряде, который считался правым по идеологии, бок-о-бок сражались как русские, так и армяне, и осетины, и дагестанцы, и многие другие представители народов населяющих Россию.
Что же касается того что иногда я заявляю о своей приверженности идеям национал-анархизма, то это опять таки притянутая мной за уши формулировка.
Я считаю, что в будущем любая нация должна создать свою общину, основанную на своих собственных традициях, и уже потом объединятся в более крупную федерацию. Этот мой взгляд очень перекликается с видением мира как основоположника неоевразийства А. Г. Дугина, так и с мнением основателя движения «Новые Скифы» П. Зарифуллина.
Практики национал-анархизма мы уже видим в действии на примере поселений евреев на западном берегу реки Иордан. Мы не имеем права притеснять другие народы, если же они, конечно, не притесняют нас. И это будет истинная народная демократия, а не та извращенная которую нам насаждают страны Запада. Так что я верю в то что, в конечном итоге победит революция общин.
Но если же все говорить о моей идеологии, то я левый среди правых и правый среди левых.
— И последний, третий вопрос.
Скажите, как военный что сейчас происходит на фронтах молодых республик Новороссии, и каковы Ваши прогнозы на будущее военного противостояния?
– Прогнозы я давать не буду, ибо за прошедший год я их надавал уже множество. Что-то сбылось, что-то нет.
Скажу лишь одно — Республику мы не сдадим, и будем стоять за нее до конца, несмотря на все миролюбивые демарши наших политиков в Минске. Что же касается происходящего сейчас на фронте. Могу сказать, что украинские силовики в очередной раз показывают, что они не признают никаких «минских договоренностей» и продолжают обстреливать позиции армии ДНР.
Так несколько дней уже идут бои на авдеевском направлении в районе ДАП. Тут позиции крепко удерживает ставший уже легендарным ОБТр «Сомали», все атаки противника разбиваются об мужество этих героических парней. Также горячо и в районе н.п. Спартак где противник тоже «отгребает на орехи».
В районе н.п. Пески противник также провоцирует наших ребят на срывы всех перемирий, подвергая позиции батальона «Восток» обстрелам из минометов и высылая разведгруппы которые завязывают перестрелки с применением крупнокалиберных пулеметов с нашими ребятами. Также горячо и на Марьинском направлении, где противник периодически наносит артудары как по позициям армии ДНР, так и по мирному жилому массиву этого района нашей столицы. Вновь заполыхала Горловка, в районе которой противник уже применил «отведенные» танки, там вспыхивают бои с применением стрелкового оружия и крупнокалиберных пулеметов, а также завязываются минометные дуэли.
Помимо всего прочего противник продолжает стаскивать к линии фронта все новые силы, а также большое количество бронетехники и РСЗО. Все это фиксируется нашей разведкой и генеральным штабом корпуса. И уже сейчас можно сказать что «Минск» это всего лишь попытка оттянуть время для решающей битвы в этой мировой войне, которая идет по всему земному шару, «Минск» это всего лишь краткое перемирие на одном из фронтов новой мировой войны, необходимый возрождающейся, словно феникс из пепла поверженной в 1991 году России.
И в этой войне мы либо победим. Либо нас не будет вообще.
— И напоследок. Александр. Чтобы Вы пожелали нашим читателям?
– Хотел бы всем пожелать веры в нашу общую победу над силами зла в этой грядущей “endkampf”, счастья и здоровья и благополучия в семье. И знайте, мы обязательно победим, потому что мы победители!
— Спасибо, Александр. Удачи Вам и Вашим ребятам. До свиданья.
— Спасибо и Вам. До свиданья.
Редакция ИА «Новороссия»