Новые скифы и учение Николая Рериха

539738_original-710x434

Из недр и на ветвь – рысями!
Из недр и на ветр – свистами!

Гусиным пером писаны?
Да это ж стрела скифская!

Крутого крыла грифова
Последняя зга – Скифия!

Сосед, не спеши! Нечего
Спешить, коли верст – тысячи.
Разменной стрелой встречною
Когда-нибудь там – спишемся!

Великая – и – тихая
Меж мной и тобой – Скифия…

И спи, молодой, смутный мой
Сириец, стрелу смертную
Лейлами – и – лютнями
Глуша…

Не ушам смертного –
(Единожды в век слышимый)
Эпический бег – Скифии!

М. Цветаева, 11 февраля 1923 г.

Вызванные неожиданной недавней победой Дональда Трампа пурга и обледенение не позволили ему поучаствовать в IV cъезде Новых скифов, но все, кто мог, пришли в лофт «СРЕДА» на заводе «АРМА». Промозглая погода только способствовала ковке праздничного запала внутри помещения.

Мероприятие началось с этнорелигиозного ритуала. Церемонию освящения присутствующих провел Тамерлан Козаев, представитель впитавшего скифскую культуру осетинского народа. Обряд трех пересекающихся окружностями пирогов (иногда сопоставляемых с образами Бога, Солнца и Земли) сопровождался тремя молитвами, включавшими утвердительные «Амен Хуыцау!» по отношению к Единому Богу, отмеченному в веках как Хуцау нартского эпоса, Сварог славянских вед, Иегова иудеев и т.д. Молились тому самому Космическому Вседержителю, доблестным представителем которого на земле является Уастырджи, близкий образу православного Георгия-Победоносца и являющийся для осетин главным дзуаром – небожителем – из Авд Дзуары (семи основных дзуаров). Помянули и призвали также помощь ангельских сил.

os-1140x748

Помимо солидно представленной осетинской диаспоры, представители других разных евразийских этносов тоже не упустили возможность поучаствовать в съезде. Однако, Новым скифом, в отличие от евразийца, может стать человек любой национальности (и даже… Дональд Трамп, если сумеет). Об этом не преминул напомнить собравшимся Павел Зарифуллин, открывший сессию докладов. Он вкратце рассказал об истоках российского скифства в Серебряном веке и о современном состоянии экспансии Нового скифства – молодой ветви евразийства – на просторы одноименного материка.

pic_1438023435

Далее Герман Садуллаев, писатель и общественный деятель, сейчас примкнувший к политической платформе коммунизма, поведал о парадоксах обнуления истории. Последним событием такого обнуления стала установка памятника князю Владимиру на Боровицкой площади Москвы. По его мнению, то, что этому сопутствовало, свидетельствует о гипертрофированном желании сконцентрировать все пресловутые скрепы вокруг православного пути развития России. Пути, несомненно, осевого для России последнего тысячелетия, однако далеко не единственного. Забывать наследие татаро-монгольское, дохристианское, советско-атеистическое только по конъюнктурным соображениям и лишь из простоты упрощенческой было бы неблагоразумно и неблагодарно. Петр I тоже обнулил когда-то боярскую Русь. Ничего, сгладилось, и дальше развитие государственности пошло на новом витке. Так и сейчас должно со временем устаканиться.

12038487_1228321023849661_7527764875033889273_n

В каком направлении пробуксовывает современное евразийство, а значит и Новое скифство и другие самоорганизующиеся структуры общинности, рассказал Евгений Мирошниченко, председатель Союза молодых инженеров, этнофутуролог и техноспецназовец со стажем. Уже в этом веке человечеству предстоит серьезное испытание на готовность к кооперации во имя жизни на планете. И от способности участников и сторонников движения «Новые скифы» сотрудничать друг с другом на бытовом уровне зависит его жизнеспособность. Эра общин (в достаточно широком смысле) уже обозначилась. Начиная с древних утопических и реальных коммун, продолжая советским экспериментом в масштабах крупнейшей страны (пошедшим с середины НЭПа вкривь и вкось) и заканчивая современными родовыми поместьями и экопоселениями, люди испытывают друг друга на способность совместно создавать материальную основу развития социума. К сожалению, пока что ни одно истинно «новоскифское» предприятие (хотя бы булочная) не создано. И здесь простор для творческих инициатив. Не только бы реконструкциями исторических, легендарных и фэндомных событий можно было бы увлекать ищущую себе лучшего применения молодежь, но и наличием инструментария для конструирования новых реальностей.

sapelkin

Уходя немного в сторону от острой тематики, Николай Сапелкин, историк, археолог и общественная персона, заинтриговал присутствующих возможностью поучаствовать в раскопках скифских курганов на его малой родине в Воронеже. Ему давно удается привлекать молодежь к раскопкам. В конце концов, с них когда-то и началась наука о “зверином стиле”, а скифские древности, как писали археологи прошлого, «понимались лишь как перетолкование греческого классического мира». Теперь, когда в руках мощные инструменты популяционной генетики и уточняющей ее ДНК-генеалогии, гораздо больше вещей становится понятными. Это, тем не менее, нисколько не уменьшает ценность полевой работы и традиционных исторических подходов. Также гость из Воронежа выступил невольным апологетом философии Федора Достоевского в отношении важности страдания в жизни человека. Ранее Павел Зарифуллин назвал чуждым жизнелюбивому скифскому миропониманию подобный настрой. Однако Николай Сапелкин, по видимости, педагог в душе, призвал не гиперболизировать эту склонность дидактического свойства, которая отмечала творчество великого писателя, автора вечно-жизненной формулы «Красота спасет мир» (уточненной в 20 веке до завета «Осознание красоты спасет мир»).

htmlimage

Скифский сфинкс.
Фигура из шамота скульптора-космиста
Алексея Леонова (с сайта leonov.idea.in.ua)

Коммунист Алан Мамиев, известный представитель осетинской диаспоры, вслед историографическим разговорам на скифскую тематику заверил публику в намерениях способствовать передаче культурных накоплений своего народа во имя общего блага и развития новоскифского движения, тем самым протянув нить из сокровищ прошлого.

Прясть нити из будущего пообещал куратор региональное портала Центра Гумилева в Афганистане Сохраб Гайрат. Выпускник МГИМО, создавший свою независимую сеть «Душа Кабула» (КабулДжан) которая посвящена жизни Афганистана и насчитывает полмиллиона пользователей, он применяет арсенал передовых информационных технологий для осведомления широких слоев своих соотечественников и интересующихся иностранцев о евразийских стратегиях развития мира и решениях застарелых геополитических конфликтов.

inozemtcev

Завершающим аккордом докладно-дискуссионной части стало выступление Алексея Иноземцева, предпринимателя и исследователя поэтических пространств. Как и все нарождающееся, Новое скифство пытается заручиться поддержкой новых форм. И в авангарде морфопоэзиса – поэты. Современники вспоминают чаще всего в это связи такого футуриста и скифа по духу, как Велимир Хлебников, прославившегося своим языком зауми.

Обещанным завершением съезда стала этнодискотека диджея Sur. Своими движениями группка танцующих последовала завершающему дискуссию о неоднозначности страдальчества призыву Павла Зарифуллина жить радостно и в уповании на предстоящее блаженство воссоединения человечества со своей звездной, глубоко-космичной родиной.

15032058_1544918538856573_9013804366596278897_n

Новые скифы. Неизведанные тропы будущего

В завершение рассказа об отчетно-демонстрационном мероприятии также можно привести несколько рассуждений о методологической базе развития движения «Новые скифы» и возможных метанаучных (по отношению к современности) основах его деятельности. Великими Учителями Мудрости было заповедано, что Новый, Высший мир «грядет в доспехе лучей Лабораторных». Это безусловно означает и невиданную еще синергию и междисциплинарность всех отраслей знания и науки.

Пока со стороны естественных наук исследователи, если не стремятся уткнуться в стену пещерного материализма, пытаются потихоньку проторить свою дорогу к онтологии сознания и постижению новых форм энергии, сфера гуманитарного знания пользуется своей привилегий герменевтического исследования и нередко утопает в крайне произвольных, умозрительных, не соотносящихся с диалектикой дышащей Вселенной реконструкциях текстов и смыслов. Aлан Сокал и Жан Брикмон в книге «Интеллектуальные уловки» назвали подобные постструктуралистские дискурсы «помесью научного, псевдонаучного и философского жаргона». Британское «Nature», в котором издаются журналы с самым высоким импакт-фактором, на границе Миллениума опубликовало в этой связи статью «Разоблачение постмодернизма». В ней известный популяризатор науки Ричард Докинз пишет (и иллюстрирует конкретными примерами) о рациональной мистификации царствующей капиталократии, заставляющей поклоняться «великим нулям»: «Но разве сами постмодернисты не заявляют о себе, что они всего лишь “играют в игры”? Разве вся их философия не сводится к одному пункту о том, что все зыбко, что нет абсолютной истины, что все написанное имеет тот же статус, что и любое другое, что ни одной точке зрения нельзя отдать предпочтения?» Хотя книга Сокала и Брикмона никак может рассматриваться в качестве достаточно всестороннего анализа валидности подходов разнородных и нередко интеллектуально выверенных течений неоструктурализма, можно согласиться с Петром Капицей: «Для нашего читателя появление этой книги особенно существенно, поскольку в последние годы при полной либерализации рынка идей, были изданы многие из рассматриваемых сочинений, а сам постмодернизм стал привлекать все больше некритически мыслящих сторонников, превращаясь, как и на Западе, в моду философствования, метко названной эстетствующим иррационализмом».

Питер Медавар охарактеризовал подобный стиль интеллектуализма, берущего корни в рождении Пятой республики, так: «Стиль стал предметом первостепенного значения, и что за стиль! По-моему, он характеризуется высокомерным гарцеванием, исполнен самозначимости, конечно же, он возвышен, но в балетной манере, выполнив ряд выученных па, он застывает как бы в ожидании взрыва аплодисментов. Он оказал плачевное влияние на качество современной мысли…». По оценке ноосферного социалиста Александра Субетто, для этого стиля свойственен нарциссизм «пустоты». По его словам, для «модернизма науки», заимствованного из современной западной философии, характерно «псевдоонаучивание», или «принцип коздры» (от синтаксически верной и в определенной степени визуализируемой бессмыслицы «Глокая коздра болдланула бокра и курдячит бокренка» – кстати, одного из порождений зауми).

6e0ecfafac9dt2

Не стоит полагать, что век неуправляемо-хаотичной деконструкции смыслов западного мира продлится еще долго (ибо она по своей направленности в одной когорте с разрушителями мира). В этой связи важно упомянуть, что дорогу к дальним и высшим мирам как раз должна, по уже явно наблюдаемой логике исторического процесса, предложить Россия с ее Новыми знаниями. Пускай она еще терзаема травмой неудачного расставания со своим недокоммунистическим прошлым и, если «поднимается с колен», то пока может производить впечатление встающего бродяги, упавшего от неверной походки. Однако в ближайшие столетия именно ей предстоит стать самым важным путем к звездам. Страна – победительница самого страшного зла человечества наших дней, схватившего схватке спрута землю. Дарованное через нее огненное очищение планеты уже запустило мощные процессы переформатирования устройства человеческого мира. Кто же, если не Россия, послужит мостом между нашим и горним мирами?

Болевшая за судьбу русского Ивана Стотысячного Елена Рерих делилась со своими корреспондентами мыслями о важности консолидации всех народов нашей и соседних стран: «…Истинный патриотизм не в узком национализме, но в истинной бескорыстной любви к Родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим и обогащающим и возвышающим ее! Истинная мощь и красота страны заключается именно в этом многообразии при единой великой основе Родины… Восток возрождается. Невозможно продвигаться и строить путем старой захватнической политики. Страх перед Новым навеян недругами, боящимися расцвета нашей мощной страны. Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к общему благу… Психология русского народа представляет собой необычный синтез, связывающий психологию Запада и Востока. Мы настолько же азиаты, как и европейцы. Россия является конгломератом всех национальностей. Только подумать, какие племена проходили через ее необъятные степи и населяли их!»

kartini-reriha-3

Великий духовидец Одной шестой части суши, Николай Рерих в 1937 г. писал: «…соделалась Евразия. Никто не объяснит, почему Астрахань, Кавказ, Крым в существе своем не Азия. Условная граница по Уралу потом расплывается в несказуемую неопределенность. Было время, когда по неведению и неразумению считалось неуместным называть себя азиатами. Но затем трудами многих просвещенных людей этот нелепый предрассудок сгладился. Прозорливый поэт уже воскликнул: «Да, азиаты мы». Как же мы не азиаты, когда сокровищница русская, вся Сибирь неизведанная, сохраненная, занимает большую часть Азии, в чем уже никто не будет сомневаться. Русь в древнейшие времена уже внимательно слушала сказания мудрых восточных гостей… Сердце Азии является как бы и сердцем мира, ибо откуда же шли все учения и вся мыслительная мудрость? Поищем внимательно и найдем ко многому истоки все-таки в Азии».

Что же можно сказать о той особой цивилизации на территории России, замеченной далеко не всеми известными исследователями столкновения цивилизаций? Ее наследие, синтезировавшее устои древнеславянской культуры, перенявшее традиции православной Византии, вплотную познакомившееся с Великой Ясой Чингисхана, воссоединившееся с европейским укладом через окно Петра I, несколько раз пережившее веяния германо-скандинавские элит, взаимопроникнувшее в культуры ассимилированных (более мирно, чем принято в Новом и на западе Старого Света) многочисленных народов, оформившее в идеологию братство народов, содержит в своем духовном кристалле настоящую космичность соборности и сердечности человечества. Одним из звеньев национальной идентичности русского и союзных народов было зерно скифства, посеянное на Восточно-Европейской равнине.

Н.К. Рерих. Тернии пути

Н.К. Рерих. Тернии пути

В «Терниях пути» Н. Рерих отмечал: «Древняя история Средней Азии сохранила любопытное указание, что в 198 г. до нашей эры китайское посольство Чжан-Цзяна к индо-скифам было задержано хуннами и лишь через пятнадцать лет могло продолжить свой посольский путь». История накопила немало примеров непонятных или неосмысленных промедлений. Некоторые из них были необходимы для того, чтобы проторить надежный путь в будущее, пугающее своей зыбкостью маловеров. Так и с вызванным к жизни духом Нового скифства: раскачивание должно неминуемо перейти в поступательное движение, если будет уловлен ход эволюции.

Егор Турлей

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress