Огонь и пафос героев Великого Октября по-прежнему согревают застуженные сердца. Золотой Век есть и там – в Будущем – надо только идти, скакать, лететь – не останавливаясь и ничего не боясь!
Летокеан, Летокеан.
В летинных крылованиях
Шеи — змеи красных лебедей
В отражениях изогнуты
Пусть — долины — живот
Горы — груди земли
Окрыленные нас укрылят корабли
Станем мы небовать, крыловать
А на нелюдей звонко плевать.
Василий Каменский
Посвящается свободным кочевникам Прошлого и Будущего, а также ” P. B.”
Современный нам Анархизм на Западе по-прежнему жив и бодр, он будоражит своими антропологичсекими и политологическими озарениями мыслящую публику.
В Анархизме Делёза и анархо-примитивистов Зервана, Блэка и Хомски звучит детский крик новых идей, они дают некоторую надежду, направление к интересующей нас проблеме – поиска русской правды и справедливого скифского будущего. Через революционную антропологию и возвращение в Абсолютное Прошлое.
Примитивисты – Время назад!
Анархо-Примитивизм был рождён структуралистской революцией и экспедициями Леви-Стросса. Неожиданно оказалось, что человек Нового Времени по своим умственным и физическим способностям не хуже и не лучше (а возможно и гораздо дряннее) кроманьонского охотника Каменного Века.
Когда научным образом было доказано, что штирнеровский и народовольческий субъектевист – это не революционный сумасшедший, но воспоминание о свободном и сильном номаде доисторического человечества.
Когда антропологи и археологи вынесли из этнографических исследований факт, интуитивно угаданный русскими анархистами, идеализировавшими бунтующих казаков:
В доисторическом обществе не было рабства и принуждения, не было работы в сегодняшнем смысле этого слова, не было отчуждения. Но была бездна свободного времени на стихи, любовь, танец, магию и разговоры со звёздами.
Гипер-народники
Анархо-примитивизм – анархистская критика культурных, религиозных и технологических достижений Цивилизации.
Примитивисты утверждают, что переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству дал начало расслоению общества, принуждению и отчуждённости. Они являются сторонниками отказа от цивилизации посредством: деиндустриализации, ликвидации разделения и специализации труда, упразднения технологии.
Не все примитивисты обращают внимание на проблемы современной цивилизации. Некоторые, такие как Теодор Качинский, видят корень зла в индустриальной революции. Другие — в различных более древних достижениях цивилизации: появлении монотеизма, письменности, начале использования металлических инструментов.
Мы могли бы «записать» анархо-примитивистов в гипер-народники, потому что они закопались в антропологию человеческого «означаемого» очень уж глубоко.
Но в своих исследованиях примитивисты открыли ворота в глобальное прошлое и совершили мировоззренческую революцию, вполне сопоставимую с откровениями технической революции XIX века. Она открывала человечеству будущее, а анархо-антрополог Джон Зерзан и его коллеги – далёкое прошлое. Более того многие анархо-примитивисты стремятся жить также как наши далёкие предки: охотой и собирательством. Они смотрят в прошлое и видят там «блаженные времена». Понятно, что они идеализируют пещерный век. Но в наше скудное время обворожительная мечта и сияющая грёза стократ дороже запечатанных пробками «волчьих ям» городов.
А Зерзан живёт тем, что сдаёт кровь. За золото всегда платят кровью.
Скифы тоже стоят на окраине известной нам истории. Что было до них – никто доподлинно знать не может. Примитивисты предлагают ринуться за её пределы. Ведь если мы дошли до Колаксая, то кто мешает отправиться дальше – в сторону голубых холмов Аркаима и маковых степей перво-конструкторов боевой колесницы Синташты?
А после – в сизые дали – в эпоху охотников на мамонтов.
Этно-Футуризм
Новые Скифы приветствуют философское путешествие в Прошлое, слом плотин, установленных на Реке Времени творцами «линейной истории» и креационистских мифов. Они заставляли его быть отрезком, а мы хотим, чтобы Время было свободным!
В этом скифы согласны с примитивистами.
Но скифы утверждают также: Необходимо освободить от тисков предопределённости и «мирового мещанства» и Будущее!
Пассеизм + Футуризм!
Огонь и пафос героев Великого Октября по-прежнему согревают застуженные сердца. Золотой Век есть и там – в Будущем – надо только идти, скакать, лететь – не останавливаясь и ничего не боясь!
Этот Золотой век по-прежнему похож на Золотой Век доисторического человечества: там живут свободные и сильные люди на своей земле по своим законам. Крепостное право механической работы отменено новейшими технологиями. У людей освободилось время, и появились силы на стихи, магию, работу-творчество, любовь, детей, искусство, подвиги и диалоги со стихиями.
Вот наша цель – маяк, огни на курганах.
Душой мы с антрополагами-примитивистами, а делами с этно-футуристами.
Наш «имперский анархизм» диалектичен: целые страны, народы и племена могут вернуться в пещерный век к целительному собирательству и благородному кочеванию. Никто им слова плохого не скажет. Они пойдут в Золотой Век назад. А мы пойдём вперёд. Уничтожено будет лишь рабство социальных машин и паразитизм крупных мегаполисов. Новейшие технологии вполне способны сломать тоталитаризм транснациональных корпораций и мировой бюрократии. В них просто не будет нужды.
Будущий революционный скифский проект красив, волен, экологичен и совершенен, как идеальная страна ведических охотников. Мы не отказываемся от технологий, мы добъёмся того, чтобы они служили изначальным смыслам и сверхзадачам, поставленным человечеству праотцами, охотниками-звездочётами, знатоками звериных троп и Млечного Пути.
И только, забираясь в глубокие штольни колодцев и шахты древних обсерваторий, мы можем явственно видеть звёзды посреди дня! Только из глубин прошлого из прорвы освобождённого времени мы узрим будущие славные дела и истинную суть и сверхзадачу Человечества, как Божественного замысла.
Мы держим в каждой руке по символическому револьверу самородного скифского золота. В одной руке Прошлое, в другой – Грядущее. Они помогут нам стрелять в Тщету Мира Сего – с двух рук – «по-македонски»!
До и После «Осевого времени»
Сегодня ни одна религия, как политическо-идеологическо-философская организация не может дать ответы на простые человеческие вопросы, не может продуцировать новые смыслы. Вы думаете, что у мусульманских террористов есть что-то интересное, что они тщательно скрывают, потенция человеческого будущего? Нет, у них тоже вместо жизни суррограт из наркоторговли, продаж видеообращений шахидов и маркетинг самоей смертью.
Мы наблюдаем конец эпохи «осевого времени» Ясперса, когда концепты, выработанные конфуцианцами, зороастрийцами, семью эллинскими мудрецами больше не действуют. Это старые идолы, которые честно расстреливает Талибан. Но Талибан не может дать ничего взамен. Он ставит вместо выдохшегося Будды просто чёрную дыру нужды и аннигиляции.
И только бесконтрольная западная Глобализация клонирует «поздний эллинизм».
Всё как тогда (тодько хуже): гибель идеалов, выросший из платоновских грёз страшный миф-голем американской Атлантиды; торговля, как война и война, как торговля; бесконечные одинаковые города, застолбившие Землю; дьявольская гордыня элиты и вопиющее социальное неравенство супербогатых и нищих; унифицированная «общемировая» философия, право, политика и шоу-бизнес – реальность тусклого дня! Мягкий концлагерь до предела сузившейся Ойкумены. Мир, утративший Любовь, покинутый Святым Духом.
Только скифы, уверенно называвшие эллинов рабами, молящимися на Платонополис – рабскую социальную пирамиду – только Новые Скифы бросают вызов Меметическому Эллинизму Глобализации.
Наш планетарный и философский проект прост, как лозунг:
Вместо «золотого миллиарда» – братский союз народов, вместо платоновского крепостничества – любовь и воля степи и спираль Аркаима!
Пограничники
Новые скифы пограничники Осевого времени. Мы знаем их как самодостаточных язычников, но скифы первые на нашей земле, крещёные апостолом Андреем. Одним крылом они в Осевом времени, другим крылом в Пред-Осевом.
Они презентуют собой Иное – нереализованные возможности, бесконечную потенцию.
В платоновской модели скифов и русских принято называть симулякрами западной эллинской цивилизации. Поэтому ненависть Запада к нам тотальна. Они застолбили весь мир своими копиями, а вот скифский симулякр не поддаётся прямой оккупации, более того – он содержит в себе возможность Альтернативы. Словно новый Диоклетиан, завесивший Мировую Империю своими портретами, Запад с ненавистью смотрит на всё потенциальное – диких и безумных сарматов, готов, гуннов.
Но у границы есть голос, «симулякры» иной раз издают странные звуки, не предусмотренные западным интервалом. Чудесная мелодия звучит С-Той-Стороны. И граница изгибается, как труба, как змея-геликон. Она дудит и не умолкает, приводя в уныние и ужас неисчислимые копии западного демиурга.
Что принесут народам мира эти новые мантры, похожие на радиосигналы далёких планет? Мы не знаем, но мы голосуем за них сердцем. Когда у тупика появляется выход – люди молятся на него, как на избавителя.
Он будет грозен, пугающ, суров и необычен? Главное в нашей теореме другое: Он – Будет!
Новые Скифы
И новое может взойти и взрасти только в России. Только здесь мы можем сбросить европейского Платона с пирамиды дьявольской гордыни.
Русь – единственная страна со скифских времён, не завоёванная Западом. Все остальные подчинились и капитулировали. А нас они поработить не смогли, потому что эти земли священны. Не Кир, не Гитлер, не Рейган.
Эта точка на карте, предвещающая альтернативу существующему порядку вещей.
И ключевое Слово здесь – как и во времена Русской Революции – Скифы.
Стерегущие золото грядущего дня.
Разделяющие человеческую юдоль с Царством Пресвитера Иоанна и Гипербореей. Они находят дорогу в «доясперовские» времена и в новое будущее: Страну Беловодья и Эон Атмосферных Городов Павла Крюкова.
Скифы, открывающие хрустальные ворота войску Гогов и Магогов в рдяных будёновках.
Комэски Красной Этно-Футуристической Армии с магическими щитами из метеоритного иридия. Несущиеся на небесных колесницах к Солнцу и дальше – к центру галактики в созвездии Стрельца.
Цари и друзья времени, братья и сестры коней и жар-птиц, всадники волков и волшебных технологий.
Возвращаются!
Павел Зарифуллин
Комментарии Александра Секацкого
Отлично сделано.
Это – “зарифуллинский стиль” философствования в духе емких, коротких манифестов: если задача философии, как провозгласил Маркс, состоит не в том, чтобы объяснить мир, а в том, чтобы изменить его, то делать это нужно как раз подобным образом. По этому поводу несколько соображений.
1. Возникает проблема опущенных доказательств. Семь греческих мудрецов свои поэмы о природе вещей писали гекзаметрами (если вообще писали), но уже поэма Тита Лукреция Кара представлялась современникам архаичной. Из поэзии со временем осаждаются разные фракции: физика, метафизика, проза, но иногда они вновь собираются в общий поэтический вихрь. Не так ли и скифы всей Земли время от времени вырываются из своих обособленных этногенезов, чтобы собраться вместе. Собраться для великого Дела, которое по плечу только скифам, будь то колонизация Ойкумены или мировая революция.
2. Но все же, по-настоящему действенный манифест должен содержать отсылки на собственный opus magnus как “Манифест коммунистической партии” на “Капитал” – даже если “Капитал” еще не написан.
3. Впрочем, ретроспективное творчество не только возможно в истории, но и неизбежно осуществляется в ней. Всякое подинное настоящее становится таковым лишь тогда, когда подбирает себе подходящее прошлое – подбирает со вкусом,с перспективой на будущее. Надо просто это открыто признать. Скифский проект будет открыт во все стороны, и в этом будет состоять его сила.
При оформлении были использованы работы Казимира Малевича и Вячеслава Новичкова
Начало: Скифы и Солнечный Русский, Иван-Царевич и Скифский волк, Новая Скифская Хронология, Скифская Политика, Скифская мобилизация, Скифский аутопоэзис, Скифская Любовь и Царствие Небесное, Скифы из кабинета (Калмыцкий транс-семинар, Иафетический расизм), Раджа, дарующий Волю (Скифская Сила Василия Шукшина)