В ЦДХ при поддержке Центра Льва Гумилёва триумфально открылась выставка Систематизм АРТ.
«То что было погружено во тьму вдруг прояснилось» — Лев Николаевич Гумилев. Такую цитату поставили организаторы выставки «Систематизм АРТ».
Это обещанное открытие тайны заставляло крайне внимательно отнестись ко всему происходящему в 16 зале Центрального Дома Художника.
И еще в программе был гумилёвский подзаголовок: «Пассионарность от латинского PASSIO — СТРАСТЬ классификация Льва Гумилева людей по энергетическому признаку. Желание ответить на три вопроса ЧТО? КАК? и ЗАЧЕМ? представлялось Гумилеву самоцелью. Ученый должен отобразить картину мира какой бы сложной она не была и знание системных законов природы очень полезны ибо они позволяют избежать многих бед и преодолевать трудности».
Пассионарность, страсть, Лев Гумилёв…
Как они могли сочетаться с золотыми, бронзовым, серебряными и красными треугольниками, кругами, сферами и крестами новых авангардистов?
Директор Центра Льва Гумилёва Павел Зарифуллин, выступая на открытии выставки, сразу взял быка за рога и сделал в своём стиле программное заявление:
«Выдающийся этнолог Лев Николаевич Гумилёв писал, что народы рождаются не просто так. Они появляются в момент вспышек сверхновых звёзд. Что фиксируют летописцы. И приходят пророки, начинают свои проповеди святые и философы. Народы встают и отправляются в крестовые походы. Происходит образование новой оригинальной культуры. Вот так и проявляется этногенез.
Т.е. появление народов, преобразование людей на основе пассионарной энергии живого вещества происходит благодаря вмешательству космоса. Близкий космос всегда влияет на нашу судьбу.
Но как отразить это с точки зрения искусства? Как запечатлеть волю нашей цивилизации к возвращению в космос, к тем пространствам, к тем пасторалям, откуда принеслась самоя жизнь?
Представьте эту величественную картину — вспыхивают в дальней дали, невероятных размеров, сияющие солнца. И оттуда летят к нам замёрзшие золотые пауки, фотоны сверхконцентрированного света — через бездны, через холод вакуума, через прорву ночи и попадают в нашу юдоль. И от этих сияющих семян жизнь на нашей планете расцветает бесконечными цветами, колором, красками. Дарует нам поэтов, пророков, учителей, героев.
Вот вернуться бы в то пространство, откуда пришли наши короли, откуда пришли наши мыслители, достучаться до небес! Но как это сделать?
Кто-то должен открыть нам дверь в иное. И здесь на помощь приходят систематисты Верещагин и Гаев – Орлов. Они рисуют золотые сферы, конструируя их, рисуя вот эти бесконечные вспышки, Магеллановы облака, радужные хвосты комет и астероидов!»
Слово было предоставлено авторам-художникам. Систематист Андрей Верещагин выступил со воплне научным определением концепции свои картин:
«Систематизм арт, современное научно-исследовательское изобразительное искусство, изучает системные закономерности природы, философствует о максимальных смыслах, используя минимальные формы геометрических символов так называемый академический приём Концептуального Минимализма, отображая основные свойства культуры Систематизма : Триадологичность фрактально — матричной Саморганизации».
Его поддержал соратник Дмитрий Гаев-Орлов цитатой из академического исследования на тему систематизма:
«На экспозиции «Систематизм Арт» мы воочию наблюдаем сближение науки и искусства, синтез материального и духовного и, наверное, в этом и есть будущее человечества. Физики и лирики должны сотрудничать»
Выставка «Систематизм Арт в ЦДХ» запланирована с циклом авторских выступлений философского лекториума «Белая Индия» регулярно проводимого Центром Льва Гумилева.
На первой лекции «Русская энтелехия» выступили известный петербургский философ Александр Секацкий и писатель-этнограф Павел Зарифуллин.
В рамках проекта Центра Льва Гумилева «Белая Индия» проходят творческие встречи, авторские тренинги известных экспертов — евразийцев и этнологов, посвятивших свою научно — исследовательскую деятельность поиску духовных и прикладных смыслов на територии Евразии.
Ну и конечно не обошлось без мнения зрителей.
Оксана Дакинова — исполнитель этнической музыки, отметила:
«1 марта, знаменательный день. Начало весны , день скифского космизма и открытие выставки Систематизм Арт в ЦДХ при поддержке Центр Льва Гумилева. Мне отозвалось все, что я увидела. Фактура, цветовая гамма, как и что изображено авторами в стиле неоконструктивизма . Как будто именно это я сама и хотела нарисовать, если бы умела. Полное принятие всего. Как будто то , это только созревало у тебя в голове, а кто то взял и сотворил уже.
Иван Кондратьев, критик, философ прокомментировал: «Картины напоминают иллюстрации к учебникам по физике, химии, инструкции по ползованию некоей аппаратурой…
В морозный московский вечер от картин шло реальное звездное тепло. Они грели и притягивали.
Не всякая концепция подходит для творчества, теории Гумилева идеально ложатся в систематизм.Не всякий художник владеет словом, как кистью… Систематисты могут… Но вообще-то это не искусство, это всё же магия в чистом виде …»
Торжественное закрытие выставки Систематизм Арт состоится в ЦДХ в зале номер 16 в четверг 15 марта в 18.00.
Перформанс-закрытие именуется «Время и Сфера». Планируются концептуальные выступления Павла Зарифуллина, Андрея Верещагина и Дмитрия Гаева-Орлова.
Также состоится уникальный концерт-ритуал музыканта Сергея Кузнецова из студии восточных барабанов «Ченнелинг» (channelingstudio.ru) и транс-декламация Айнаны Тагриной «Чукотская космология».
Теория этногенеза Льва Гумилёва, утверждающая единство народов и звёзд наконец приобретает зримые философские и художественные формы!
До встречи на выставке Систематизм АРТ.
Пресс-служба Центра Льва Гумилёва
Фото Наталия Кирьянова: