Доклад Елены Бобковой, активистки движения «Новые скифы Новороссии», на собрании Народно-патриотического фронта.
Тему, которую я хочу затронуть, довольно животрепещущая в нашей республике и стоит на острие политической повестки, практически с момента основания ДНР. Это тема органов местного самоуправления. Сейчас, остро стоит вопрос ,как о проведении самих выборов органов местного самоуправления, так и о их реформе. Что касается выборов, то я надеюсь, республиканские власти в скором времени все же решаться на их проведение. Я же хочу акцентировать внимание на реформе.
Со времен распада СССР и обретения независимости Украиной, органы местного самоуправления стали некой кормушкой для «распила» тех крох, которые спускались на места из центра, само местное управление, по факту таким не являлось по причине отсутствия полномочий, а выборы проводились для поддержи партий вошедших в парламент и опять-таки контроля бюджета по всей вертикале распределения. Рядовой гражданин страны, или как говорили на Украине «пересiчний громадянин», реально никак не влиял на местную политико-социальную жизнь, а ставшие депутатами вскоре после выборов забывали о своих избирателях и вспоминали о них, лишь с началом новой избирательной компании. Мы считаем это в корне неправильным и настаиваем на изменении отжившей себя, коррумпированной системы. Но громких требований мало, ведь как говориться: «Критикуя – предлагай». Поэтому, я вкратце, расскажу о нашем видении будущего органов самоуправления.
Конечно, следует начать с низовой ступени. Это простые граждане нашей республики, которые после выборов не могут добиться справедливости ни у коммунальщиков, ни у депутатов, которых они выбирали и которые даже не жили в их районе. Это является в корне неправильным. Взамен устаревшей модели, мы предлагаем новую систему формирования местного самоуправления на низовом уровне.
Итак, жители каждого многоквартирного дома или определенного квартала домов, если речь идет о частном секторе, выбирают своего представителя из своего числа в районный совет, с правом отозвать его в любой момент, если он не справляется со своими обязанностями. Процесс его отзыва и выбора нового представителя регламентируется и происходит на сборах жильцов, также избранный представитель на этих сборах обязан отчитываться перед выдвинувшими его гражданами через определенный срок.
Сам районный совет или народный комитет, можно назвать как угодно, состоит из выбранных, таким образом, представителей, которые в свою очередь избирают из своего числа председателя, исполняющего обязанности третейского судьи, а не руководителя. Все вопросы, а также избрание председателя решаются после, согласования со своими избирателями. Что же касается городского совета или городского народного комитета, как мы это называем, то туда отправляются председатели районных советов, которые перед принятием решения обязаны донести любой вопрос до представителей граждан в районном совете, а те, в свою очередь донести это до своих избирателей, и только после одобрения граждан их представители могут одобрить то или иное решение.
Таким образом, мы делаем распределение бюджетных средств прозрачным, представителей избирателей в органы местного самоуправления ответственными, лишает политические партии возможности использовать простых граждан в борьбе за власть, и дает возможность влиять на общественно-социальную жизнь напрямую, посредством «прямой демократии».