«Скифство — дух свободы, причудливая смесь элитарности и эгалитаризма»

C Еленой мы познакомились на собраниях, которые проводит Андрей Евгеньевич Пургин еще прошлым летом. Более тесно мы начали общаться уже в октябре и со временем, она решила поддержать скифское движение на Донбассе

— Здравствуйте, Елена. Расскажи о своей жизни до событий «Русской весны».

— Здравствуйте. Родилась я в семье военного летчика и стюардессы, и с детства жила по военным гарнизонам, разбросанным по всему необъятному Советскому Союзу, часто меняя школы. С детства занималась художественной гимнастикой, и в семнадцать лет уже стала мастером спорта. Мой отец принимал участие в двух военных конфликтах, но выйдя в отставку, несмотря на многочисленные предложения, решил вернуться на землю предков, на Донбасс, ведь он грек по национальности, а греки одними из первых начали осваивать земли Дикого поля, когда они вошли в состав России. Впрочем, на Донбассе и сейчас по обе стороны баррикад находятся большие греческие диаспоры.

Окончив школу с отличием, я поступила на истфак ДонНУ, окончив университет, я преподавала историю в школе, но, в связи с рождением сына, ушла с работы. Со временем, совместно с мужем, перепробовав множество вариантов, я создала фирму, которая занималась ремонтами квартир, а также погрузкой и перевозкой небольших грузов. Скопив определенную сумму, мы решили построить дом за городом, недалеко от родителей. Мой отец к тому времени уже обзавелся внушительным приусадебным хозяйством, у него был огромный огород и своя ферма, на которой он разводил свиней. Помимо этого у него была всяческая птица и коровы. Пройдя семь кругов ада, я все-таки приобрела участок земли и начала строительство дома своей мечты, к этому времени у нас уже родилась дочь, которую в трехлетнем возрасте мы отдали в секцию художественной гимнастики. В связи с постоянными нагрузками, связанными со строительством дома и работой, у меня серьезно пошатнулось здоровье, и я вынуждена была лечь в больницу, где провела не один месяц, потому что была фактически при смерти. Но спортивная закалка и воля к жизни помогли мне выздороветь. В общем, к моменту начала «Русской весны», я была матерью двоих замечательных детей и успешной бизнес-леди.

— А как ты встретила «Русскую весну» и как для тебя проходила война?

— Начнем с того, что война еще не закончилась и сколько она будет продолжаться — неизвестно. После переворота в Киеве, я уже понимала, что война неизбежна, но последующие события в Крыму и неоднократные заявления российского руководства, о том, что они своих не бросают, вселяли некоторую надежду на мирный аншлюс Донбасса Россией. К сожалению, этого не произошло. Саму же «Русскую весну» я приняла с воодушевлением, после захвата ДонОГА и провозглашения акта о суверенитете ДНР, мы с мужем везли материалы для строительства баррикад, причем эти материалы мы приобретали за свой счет. Конечно, я была в шоке, от того, во что превратилось здание ДонОГА – везде грязь, ходят непонятные и немытые люди, лифты и туалеты не работают, но я понимала, что это революция, и такие персонажи неизбежны. Достаточно посмотреть сериал «Гибель империи», чтобы понять это.

С началом войны, мы не собирались уезжать куда-либо, веря в то, что война продлиться недолго и закончиться нашей победой, но события развивались для нас все хуже и хуже, а после «прилета» мины к нам во двор, от взрыва которой меня контузило, мы с мужем решили забрать детей и уехать на время в Белоруссию, к его родственникам, на Украину ехать не было никакого желания. Дом, который я строила последние годы, к тому моменту находился уже на территории оккупированной Украиной и разворован бойцами «Правого сектора».

Мы с мужем и детьми уехали в Минск, где прожили до конца октября. Впечатления о Беларуси у меня остались только хорошие, сейчас там уровень жизни упал, а тогда качество дорог, уровень жизни, отношение государства к своим гражданам, все было на высшем уровне. Чего только не хватало местным демократам и «змагарам», выходящим в тот период на акции протеста против Лукашенко, я не понимаю. Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше, даже если дома идет война.

Осень и зиму, до второго «Минского сговора», мы конечно переживали тяжело, наш район находился под обстрелом как со стороны оккупированного Украиной поселка Пески, так и со стороны контролируемого ВСУ аэропорта, плюс по городу работали многочисленные ДРГ. Поэтому, когда вдруг наступило затишье и в наш район перестало «прилетать», мы первое время даже спать не могли спокойно, все время казалось, что украинцы готовят какой-то ад.

Зимой пятнадцатого я, понимая свою ответственность за молодую Республику, поступила на службу в МГБ. А со временем муж, понимая, что найти достойную работу в ДНР невозможно, а коллектив нашей фирмы к тому времени разбежался по всему земному шару, уехал на заработки в Россию. Служа, я занималась воспитанием дочери, потому что, сын к тому времени вырос и стал жить самостоятельно. Моя дочка, Машунька, отличница в школе и неоднократная чемпионка турниров как ДНР, так и России и Белоруссии. И в этом большая заслуга меня и моего мужа. Впереди, я верю, у нее прекрасное будущее.

— Мы тоже в это верим, я хочу задать последний, третий, вопрос: скажи, что привело тебя к скифству?

— Я практически никогда не интересовалась политикой, за исключением тех глобальных событий, которые происходили в Украине, в честности, и на постсоветском пространстве, в общем. С началом же «Русской весны» и последующей за ней войны, а также строительства молодого государства, я поняла, что если политикой мы заниматься не будем, она займется нами. В официальную и грязную политику, которая у нас делается чисто «по договорнику», я лезть не хочу, это слишком низко для меня.

Я начала посещать, различные собрания, которые у нас проводили и проводят люди, относящие себя к внесистемной оппозиции. На одном из собраний, к Андрею Евгеньевичу (Пургину – прим. А. М.), пришли ребята из движения «Новые скифы Новороссии», у них как раз тогда прошел учредительный съезд, спустя время мы начали более тесно общаться, я стала помогать им, устраивать мероприятия и, в конечном итоге, стала участницей этого неформатного движения.

Что меня непосредственно привлекло в этом движении? Это, конечно же, дух свободы, впитанный мной еще с молоком матери, это причудливая смесь элитарности с эгалитаризмом, это творческий порыв, эстетика совмещения бунта и империи, хаоса и порядка, совместимости с несовместимым, труды основателя скифского движения Иванова-Разумника и теоретика нового скифства Павла Зарифуллина, отличный коллектив и возможность реализоваться. Все эти факторы в совокупности и по отдельности и привели в движение «Новые скифы Новороссии».

Беседовал Александр Матюшин
Новые скифы Новороссии

Submit your comment

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Please enter your message


Движение Новые Скифы © 2024 All Rights Reserved

Проект Новые Скифы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress