Интервью лидеров донецких краевых отделений МОО «Новые скифы» и «Новая Евразия» Александра Матюшина и Елены Бобковой газете «Вечерняя Макеевка» (ДНР)
В наступившей эпохе победителями окажутся те, кто сможет, овладев современными технологиями, построить собственную устойчивую экономику, связать свое пространство транспортными артериями, запустить масштабную промышленную кооперацию и цифровизацию.
— Для этого нам необходимо единое гуманитарное, культурное и образовательное пространство на основе русского языка и высокой русской культуре в симбиозе с национальными языками и культурами, — считают член политсовета республиканского отделения Международного общественного Движения «Новая Евразия» Елена Бобкова и руководитель донецкого краевого отделения МОО «Новые скифы» Александр Матюшин.
В чем проявится сила этого единения, и какие предложения идеологов культурной мысли сегодня могли бы принести нам пользу – мы разбирались вместе с нашими гостями за приятной беседой с чашечкой кофе.
Скифы – Солнечные Русские
Для начала немного фактов. «Новые скифы» находят свои истоки в Скифском движении поэтов и революционеров, которое возникло в России в молниеносном 1917 году. Скифство стало вершиной русского Народничества и предтечей Евразийства. Скифами называли себя лучшие поэты, писатели, музыканты и художники Серебряного века: Александр Блок, Кузьма Петров-Водкин, Валерий Брюсов, Сергей Прокофьев, Андрей Белый, Николай Клюев, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Евгений Замятин.
Они мыслили Великую Октябрьскую революцию несколько иначе. В центре их мечты – на кумачёвом от степных маков кургане стояли кочевники-скифы. В руках у них было подлинное золото русской национальной идеи. Революция обязана была построить на Руси чаемый скифами вольный и братский союз народов Евразии – Союз Скифских Республик. Однако судьба распорядилась иначе…
«Ноев ковчег» ХХI века
В этом месяце исполняется 100 лет с момента провозглашения манифеста «Исход к Востоку» и появления евразийства – оригинального течения русской мысли, геополитики и культуры.
Поэтому накануне, весной, в Москве состоялась конференция, в которой приняли участие представители разных народов постсоветского пространства. На ней делегаты приняли решение о создании Международного общественного Движения «Новая Евразия». Затем в Тюмене состоялся масштабный съезд, на котором утвердили Манифест евразийцев и скифов, а Тюмень – назначили столицей «Новой Евразии», потому как именно этот город в древние времена русские люди основали первым.
Евразийство утверждает, что Россия — это не просто государство в узких национальных границах. Это самостоятельная цивилизация, история которой насчитывает многие тысячелетия. С седых скифских времён по наш век пространство «Срединной земли», сердцевину Евразийского материка,
населяли разные народы, но они оставались единым целым с точки зрения культуры и общей исторической судьбы.
После развала СССР эта целостность была утрачена. Поэтому сегодня евразийство остаётся единственной доктриной, утверждающей ценность и привлекательность идеи Союза стран и народов.
«Новая Евразия» подобна «Ноеву ковчегу» — это актуальный политический и военный Союз государств, которые вместе готовы защищать свой суверенитет, ценности и образ жизни.
Более детально раскрывает взгляды «Новой Евразии» ее программа, отражающая общую концепцию и перспективы. Ознакомиться с ней можно на официальном сайте Международного Движения и страницах в социальных сетях.
«Мы должны быть вместе»
— Что объединяет «Новых скифов» и «Новую Евразию», и в чем их отличия?
Елена:- В составе этих организаций в основном одни и те же люди – культурные деятели, писатели, поэты, ученые, художники и все, кто разделяет наши идеи.
«Новая Евразия» — это надпартийная международная система, которая базируется на культурной политико-экономической концепции и объединяет всё постсоветское пространство. Эта идеология востребована сегодня. Мы должны быть вместе. В Верховный политсовет движения, к слову, будет входить лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Белоруссии Александр Лукашенко и множество политических деятелей Российской Федерации и других стран.
«Новые скифы» — общественное движение, которое входит в состав «Новой Евразии».
Александр: — Наше движение можно назвать культурно-политической организацией, которая берет свои истоки у скифского движения начала XX века. В те времена в его состав входили народные эсеры, поэты и многие другие деятели культуры. Миссию русской революции они видели в смещении мещанского мира, чтобы построить на его обломках справедливое общество. Сравнивая эти стремления и события прошлого с настоящим, сегодня мы наблюдаем крушение однополярного мира. На арену выходят новые геополитические центры: Китай – как государство с мощной промышленной экономикой, Турция – как центр Османской цивилизации, Иран и, конечно же, мы хотели бы, чтобы в этот спектр многополярного мира вошла и Россия с идеями мирного существования разных этносов и религий.
— Политически «Новые скифы» — это евразийство плюс социализм, верно?
Александр: — Верно. Но опять-таки социализм не авторитарный, который предлагает «Коммунистическая партия», а социализм, который возник в среде русских народнических мыслителей. Они видели основу русского народа в общине. В промышленных масштабах это некие артели (к примеру, металлургов, шахтеров). К слову, европейцы это называют синдикализмом. В сельскохозяйственном ключе – это общины фермеров.
— Один из принципов программы движения «право народов на недра» — созвучен советскому лозунгу «землю – народу»?
Елена: — Наши недра – это безусловный базовый доход, который покрывал бы хотя бы те же коммунальные затраты, как об этом рассуждали в правительстве России. То есть, каждый гражданин должен получать определенный процент от доходов государства по использованию полезных ископаемых.
— Академическое славяноведение категорично разделяет скифов и славян. Исключение составляет лишь концепция академика Бориса Рыбакова…
Александр: — В наше время ведется активная работа по раскопке скифских курганов по всей территории их заселения – от Монголии до Придунавья. Это говорит о том, что скифы все-таки были европеоидами. Насколько это верно – судить сложно. Но, тем не менее, даже золотые скифские украшения это подтверждают. Существует также историческая точка зрения о том, что скифы не были единым народом: правящий класс завоевателей был европеоидами, а подчиненные скифы-пахари – представители покоренных национальностей, среди которых могли быть и азиаты. Кроме того, воинская культура захоронения скифского периода говорит об идентичности вооружения, украшений и так далее.
— Позволит ли «экономика красоты» «Новой Евразии», основанная на культурных ценностях, увеличить благосостояние людей, которые не входят в культурную целевую группу?
Александр: — Здесь стоит сказать о том, что до 71-го года доллар, как мировая валюта, был привязан к золоту. Затем его привязали к нефти. Сейчас же он не привязан ни к чему. Это простая бумажка, которую печатает частная компания. Если мы поменяем его на картину Рембрандта или да Винчи, в принципе, ничего не поменяется. Поэтому переоценка культурных памятников и предметов искусства станет основой для включения произведений творчества в нематериальные активы государства. Это, конечно, позволит творческим людям проявить себя.
Однако культурная целевая группа включает не только художников – это и фотографы, и врачи, и писатели, и научные сотрудники, и веб-дизайнеры…
Елена: — Стоит сказать, что у нас очень много творческих людей, которые скрывают свои таланты или просто не имеют возможности их реализовать.
— Но также, можно сказать, что творчество есть в каждой профессии?
Александр: — Совершенно верно! Проблема в том, что мир стремительно меняется и наиболее распространенными становятся как раз творческие профессии, так как труд таких людей не может заменить искусственный интеллект.
— В контексте программы организации скользит мысль о том, что «экономика красоты» сумеет победить сегодняшнего «хозяина мира» — искусственный интеллект…
Александр: — Да, ведь он сегодня очень многое забирает у человека. С развитием интернета мы стали меньше запоминать и учиться. Зачем что-то хранить в голове, если можно в любой момент зайти в «Google» и найти ответ? И это далеко не единственный случай. К примеру, бухгалтеру сегодня во
многом помогает программа «1С», которая за него всё решает и выписывает. Многие люди сейчас даже малограмотно пишут от руки. Ведь зачем запоминать правила правописания, если есть «Microsoft Word» на компьютере и умный редактор на смартфоне, которые исправят все ошибки?
Как раз отсылка к культурным ценностям указывает на возвращение к традициям. Мы видим общество, в котором семьи проводят больше времени на природе, а не возле компьютера, посещают эко- и этнокультурные парки, развиваются культурно и духовно.
— В «зелёной программе» «Новой Евразии» предусмотрено восстановление уничтоженных человеком за последние тысячелетия видов флоры и фауны с помощью генной инженерии. Однако, по мнению многих ученых, такие биологические эксперименты несут опасность для современной экосистемы. Появление тех же мамонтов может привести к гибели большого числа насекомых и растений.
Александр: — По большому счету создать экопарки для мамонтов на территории той же Сибири нам ничего не мешает. Но самая острая проблема в том, что сейчас пропадает множество животных, к которому привыкло современное человечество. Мы сами наносим урон экосистеме, проводя разработки полезных ископаемых или строя большое количество заводов. С помощью генной инженерии мы можем восстановить животных, которых потеряли. К примеру, сумчатого волка, исчезнувшего еще в ХХ веке.
Елена: — На мой взгляд, в любом случае к этому все придут. Но лучше первооткрывателями станем мы.
— Какие перспективы и проекты вы хотели бы реализовать в Республике?
Александр: — Мы сотрудничаем с Общественными Движениями «Донецкая Республика» и «Свободный Донбасс». Готовим к выпуску цикл передач на «Первом Республиканском» телеканале. Недавно приняли участие в лекции «Повседневность эпохи Достоевского. Бытие или сознание?» в Донецкой республиканской библиотеке для молодежи. Вместе с библиотекой мы также готовим круглый стол ко дню рождения одного из наших идеологов Льва Гумилева.
Более того, многие представители нашей организации из других стран собираются приехать в Республику в конце сентября на фестиваль фантастики.
Елена: — Мы надеемся, что нас посетит и лидер белорусских евразийцев, политолог и философ Алексей Дзермант, который презентует свою книгу «Северная Евразия».
Кроме того, мы проводим много культурных мероприятий и концертов, о которых можно узнать в анонсах на наших официальных страницах в социальных сетях. Всех заинтересованных и неравнодушных макеевчан приглашаем принять участие!
Беседу вела Алиса Садекова