Форум евразийцев и новых скифов «Великая Скифия» состоялся в Ростове-на-Дону 1 октября 2023 года, в день рождения Льва Гумилева. В форуме приняли участие идеологи скифского движения, представители казачества, православного духовенства и творческой элиты Ростова. На форуме обсудили концептуальные вопросы, связанные с военными, идеологическими, религиозными и культурологическими аспектами, затронули тему будущего для Евразии и мира.
Максим Ильинов, донской казак, художник и поэт открыл форум с актуальных для сегодняшней ситуации вопросов.
«Интересные сейчас времена, необычные времена — меняется картина мира. У людей очень много вопросов. Что происходит сейчас? Как мы будем жить? Все технократия сплошная, цифровые технологии, человек уйдет из поля зрения или наоборот?
Мы, евразийцы и новые скифы, считаем, что настанет эра Святого Духа, где верх возьмёт творческий потенциал любви. Что поможет нам остаться духовными созданиями по замыслу творца. Нам очень хочется, чтобы была обратная связь, чтобы мы подружились. Обязательно меняйтесь контактами. Обязательно узнавайте друг друга. Здесь нет пустых людей. Все присутствующие в зале и на сцене – это люди с большим бэкграундом, большим активным прошлым, интересным настоящим и не менее впечатляющем будущим», — призвал Максим Ильинов.
Павел Зарифуллин, писатель, руководитель Евразийского центра им. Льва Гумилева и идеолог «Новых Скифов» поприветствовал присутствующих и отметил, что Ростов – это его любимейший город.
«Окруженный великой степью и курганами, набитыми скифским золотом, Ростов-на-Дону — город вольных казаков, именно здесь мы провели во время ковидных ограничений мероприятие, посвященное 10-ти летию нашего центра Гумилева. В Москве, в Питере не было возможности, все было закрыто, а с Дона выдачи нет. Были и казаки, и художники, и музыканты, и песни, и душевное общение.
Ростов – это совершенно активное, живое место, его не запугать ни ковидом, ни войной, ни оккупацией. Здесь бурлит сама жизнь! Здесь мы начали вытаскивать на свет божий скифское мировоззрение, которое в нашем Центре Льва Николаевича Гумилева многие годы формировали, делали экспедиции в самые отдаленные части Евразии.
Меня как историка всегда поражал тот факт, что большинство народов Евразии, активных живых народов, считают что они происходят от скифов. Русских спроси, конечно, они скажут, как Александр Блок: «Да скифы мы». Казака спроси – конечно, он скиф. Татарина спроси – и он скиф. Но мы проделывали экспедиции дальше – в Афганистан, в Пакистан, на Памир и находили прямых потомков скифов, которые разъезжались в разные страны, на разные территории, которые оставили курганы, набитые золотом.
Скифское золото и под Ростовом, и на севере Афганистана, и в Монголии, и на Дунае. Поневоле задаешься вопросом, что это была за цивилизация, которая этим золотом завалила весь континент? Что у них было за мировоззрение, которое до сих пор никуда не уходит, потому что люди до сих пор хотят на скифов быть похожими? От народа Саха (якуты), которые никакого отношения генетически к скифам не имеют, они себя назвали когда-то саками, потому что это было модно, активно, живо, пассионарно, как сказал бы Лев Николаевич Гумилев. До саксов на западе, о которых британский историк Тейлор писал, что саксы – это дети скифов.
С одной стороны, скифы ковали в зверином стиле свои великолепные ювелирные изделия, были язычниками, с другой стороны, скифов крестил Апостол Андрей, именно здесь, на Дону, на Кубани. Крестил он скифов и отсюда христианство пошло на Русь. Эти люди были настолько многомерны, настолько уникальны, что прикосновение к их философии, к их мировоззрению будоражит кровь.
Многие годы говорили, что великолепные скифские изделия, которые находят в курганах, и пекторали, и гривны, и акинаки делали эллины. Екатерина II попросила разобраться, что это такое. Миллер, прекрасный, предвзятый немецкий историк, выдал, что это эллины делали по заказу скифских царей. Но потом же изделия стали находить на Алтае, в Монголии, в Туве – какие эллины, какие римляне? Это была совершенно уникальная самодостаточная цивилизация.
Многие годы нашим скифским евразийским идеям в России места не давали. Потому что нами правили либералы, у нас было 30-летнее романо-германское иго. Когда мы говорили «Евразия», «поворот на восток», «Лев Николаевич Гумилев», «исход к востоку», «скифское золото», нам говорили: «Ну, идите в степь к этому золоту, сидите на этом кургане, вам нет места. Здесь будет доллар и культура потребления. Здесь будет Москва-сити». Но после того, как началось СВО, выяснилось, что все эти западные смыслы сдуло во мгновение ока.
Мы увидели, как и 1000 лет назад, как 100 лет назад, «золотых людей», наших предков из золотых курганов, тех, за чье наследие сейчас идет война. Что такое Мелитополь? Это была ставка царских скифов. В центре Крыма – Неаполь скифский. Вокруг Ростова, Великой степи и дальше-дальше до Приднестровья, до Румынии стоят скифские курганы.
Мы забыли это, мы замылили свои глаза. Но, когда нам трудно, когда на нас нападает весь так называемый «цивилизованный» мир, они возвращаются. Потому что наши предки всегда с нами. Они всегда у нас за плечами, их тьмы, и тьмы, и тьмы, как сказал Александр Блок. Они всегда приходят, когда России бесконечно сложно.
Приведу пример. Сейчас на слободской Украине идут сражения, под Купянском, 300 лет назад же сражения были у царя Петра I со шведским королем Карлом XII. Шведы тогда начали наступление из Саксонии, из-за Одера пришли. Под Гродно мы проиграли. Потом они наступали, прошли Беларусь насквозь, пришли на Украину, шли вперед, пока не случился очень странный случай в селе Красный Кут. Самоуверенный король Карл ушел вперед от шведской армии, и оказался в мельнице. Русские его окружили и хотели было расстреливать из пушек прямой наводкой. Но, подумав, сказали: «Ну, он — помазанник божий, мы не можем его убивать», — и ушли. За что их Петр Великий поблагодарил. Но Карл XII это благородство не оценил. Он написал в своем письме: «Этих диких скифов необходимо проучить, чтобы они всегда верили в доблесть и непобедимость шведской армии». Всех жителей Красного Кута, «диких скифов», он выгнал в степь, и сжег эту деревню.
Но нельзя будить тонкие великие силы, которые клубятся над нашей степью. После начались дожди. Шведская армия встала. У них кончилась еда и Карл XII просил Петра Великого прислать ему обоз с едой во избежание голодной смерти. Петр Великий прислал. А дальше была Полтава, где шведов сожгли огнем русских пушек.
1812-й год, Наполеон подходит к Москве, он победитель, выиграл Бородинское сражение, ставит свой стульчик на Поклонной горе, смотрит в подзорную трубу, ждет московских купцов, которые принесут ему ключи от столицы. С удивлением наблюдает, что местные жители сжигают свои дома и уходят в неизвестном направлении. Он начинает кричать, это документальный факт: «Да скифы вы! Я вас узнал!» Задолго до Александра Блока закричал те же слова. Французские пленные офицеры признали в Денисе Давыдове, в нашем замечательном партизане, руководителе отряда гусаров и казаков — скифа. Он тогда сказал: «Скифы так скифы. Тогда я одену черкесское платье, буду как скиф, одену казачье платье и буду долбать французов». Французы его и назвали – скиф, Денис Давыдов.
1917-й год, Россию снесло к чертовой матери! Империя, республика, менялись цари, менялись руководители, верховные правители. В 1917-м году появилась литературная группа «Скиф», в которой оказались люди, которые создали наш серебряный век: Андрей Белый, Сергей Есенин, Александр Блок, Михаил Пришвин, Сергей Прокофьев, Петров-Водкин. Художники, музыканты и писатели, которые сказали: «Мы скифы». Здесь представлен литературный сборник «Скифы», который мы переиздали, впервые за 100 лет.
Скифы приходят, когда мы уходим от нашей внутренней сути, мы теряем нити золотого света, которые пронизывают наше пространство. Когда приходит беда, мы на секунду видим золотых человечков, которые переносят Россию над бездной. Это плазменное состояние нашей цивилизации, когда время стремительно ускоряется, приходят скифы.
В 1917-м году, вернулись «тачанки» — колесницы, которых не было со времен битв бронзового века, Махабхарата описывала эти битвы. Такая тачанка стоит под Ростовом, по дороге в Потайск. Появились люди в скифских шлемах – в буденовках, которые тоже не носили здесь никогда сотни лет. Откуда взялся этот архетип скифа, который Вучетич изобразил перед ростовской администрацией? Артист Конкин, который Павку Корчагина играл, встретил меня на одном мероприятии и сказал: «А Павка Корчагин — то скиф!»
Скифы входят в наше мировоззрение, в нашу культуру. 90-е годы, мода: красные пиджаки и золотые цепи. Если мы посмотрим на главный символ Казахстана Алтын-Адама, золотого человека из кургана, скифского князя, он в красном кафтане с огромной золотой цепью. Это тоже наше, это не Армани придумал, это наша родная скифская мода.
Скифы оставили нам любовь к золоту, особенно женщины прекрасно это понимают, что золото нельзя не любить – сияющее, прекрасное. Скифы владели секретами алхимии, потому что невозможно даже сейчас в таких масштабах такое количество золота изготовить и по курганам рассовать.
В XIX веке промышленники Демидова находили столько скифского золота, что они делали поддельные монеты, флорины. Им запретил Яков Брюс из горной палаты это делать,, потому что сказал: «Ну, вы совсем с ума сошли! Сдавайте все в Эрмитаж».
Скифы появляются действительно, когда нам трудно и плохо. Началось СВО и этот скифский дух вернулся. Тот самый дух, о котором говорил Константин Симонов: «Там, где мы бывали, нам танков не давали. Мы не терялись никогда, на пикапе драном и с одним наганом первыми входили в города».
Мы отступили из Херсона, все же забрали, в первую очередь, зверей. А у скифов звериный стиль — это главное было. Они считали, что через зверей к богу легче достучаться. Бог сделал зверей, через них легче достучаться до божественного. Из Херсона всех зверей забрали в Крым. Это тоже скифство. Это настоящая экология, это не Грета Тумберг, это не тухлая западная битва за климат, это понимание полной целостности нашего скифского бесконечного космоса. Ну и скифы стали появляться и стучаться с фронта, мы знаем Александра Ходаковского с позывным «Скиф».
Возник целый казачий батальон «Скиф», который стал для меня совершенно понятным знаком, что надо начинать скифство на идеологическом фронте. Запад ушел, а кто мы такие? Мы должны осознать сами себя. Сейчас скифское время, когда мы переходим через бездну, когда опять ополчилось на нас двунадесять языков западных. Дон – это скифское слово, оно означает «река». Казаки сохранили скифскую традицию.
Давайте еще поразмыслим, что будет дальше через 20-30 лет? Будем ли мы юридические отношения выстраивать с киборгами? Как мы будем в судах с ними спорить, кто прав, а кто нет? Будет ли нас пасти роботы как термиты пасут своих гусениц, а грибы эксплуатируют лишайники?
Будет термоядерный холодный синтез через 20-30 лет, будет бездна дешевой энергии. Как этим управлять? Как это все организовать? Перед нами огромные технологические вызовы. Квантовый компьютер появится, искусственный интеллект будет знать, сколько шампуня тебе положено в неделю.
А зачем тогда человеческое достоинство, если в мире цифры человек не принадлежит самому себе? У нас есть альтернатива рабству ИИ. Сейчас время ускоряется, появляются скифы, которые всегда у нас отвечают за ускорение времени.
«Ну, искусственный интеллект, — скажет скиф, — берем как собаку, и начинаем его воспитывать, и пусть работает на скифское братство наше, на скифский круг. Термоядерный синтез? Очень хорошо! Берем, обустраиваем планету, превращаем ее в райский сад, по законам нашего скифского братства опять же, и осваиваем соседние экзопланеты».
Человек – это достоинство, казак, скиф или русский – это достоинство, его мы никакому искусственному интеллекту не сдадим. Сегодня мы обращаемся в значительной степени к людям творческим, к людям живым, ориентирующимся на живое, на красоту, на любовь, на свет. Никакие киборги здесь не властны.
В городе Ростове, в священном центре нашей скифской цивилизации, в Великой степи, мы с удовольствием открываем этот форум, и приглашаем вас к сотрудничеству культурному, идейному, мировоззренческому. Да скифы мы!» — сказал Павел Зарифуллин.
Алексей Дермант, политолог, писатель, философ из Минска поделился своими впечатлениями о поездке на форум из Минска через Алтай, он приехал в Ростов-на-Дону впервые.
«Меня скифство привлекло своим актуальным геополитическим и культурным контекстом. Всегда, когда анализируешь события происходящие, есть очевидный план — некие силы борются друг с другом, деньги, влияние, а где-то на уровне глубинной сути процессов присутствует некий образ-противоядие западным смыслам. Для меня образы хорошо знакомы с детства, из советских школьных учебников по истории — скифские пластинки, находки, которые находили в Крыму, на Дону, в Туве.
В 2020-м году была попытка уничтожить мою родную Беларусь, затем было начало СВО, наш президент Александр Григорьевич Лукашенко сказал тогда такую фразу Путину: «Мы, Владимир Владимирович, с тобой будем спина к спине отстреливаться», — это прямая цитата. У меня сразу в голове возник образ «спина к спине», тот самый, где два золотых скифа стреляют из лука. Потому что пришло то время, когда настоящая дружба, побратимство, оно востребовано. То, что мы сейчас вместе, это очень дорогого стоит. Потому что две русских страны, один союз, один народ, это крайне важно, теперь стоять и бороться за нашего третьего брата, который, к сожалению, в мороке пребывает. Но я думаю, мы все равно спасем его!
Я стал задумываться, после всех событий, когда значительная часть культурной, гуманитарной интеллигенции откололись, кто-то уехал, кто-то откровенно предал свою страну, кто-то встал на сторону врага. Очистилось пространство, возник вопрос, а чем же его заполнить? Что должно прорости, чтобы мы наконец избавились от этой пагубной зависимости от запада, чтобы обратились к себе, к своей душе, к своим истокам, стилю.
При этом важно не заполнить чем-то – важно, чтобы восстановилось определенное единство от Бреста до Владивостока, от Крыма до Таймыра, от Памира до Мурманска. Чтобы общие смыслы были, которые, да, были в советское время, сейчас многие выхолощенные ушли.
Есть несколько пластов смыслов. Это, конечно, русский язык. Для многих из нас это — общая вера, православная, особенно для восточных славян. Есть еще более глубокие пласты, которые связаны с осью, осью Евразии, со скифским миром.
Мы – не реконструкторы, мы не возрождаем древних скифов. Мы обращаемся к тому духовному стержню, который присутствует в переходный момент. Это не образ исторического народа, хотя нужно изучать, знать историю. Это образ нашей души, нашей цивилизации. Причем, многие образы мы встречаем в мире: те же англосаксы, это символ западной евроатлантической цивилизации, тевтоны — для немцев. Эти народы давно ушли.
Есть прикладные смыслы скифской идеи. Когда я занимался достаточно глубоко украинскими вопросами, было очевидно, что происходит какая-то страшная вещь, перепрошивка сознания, нацификация сознания. Было ясно, что это закончилось столкновением, которое продолжается, была объявлена СВО. Одна из целей которой – это денацификация. Но это самая сложная вещь, как оказалось.
Потому что явление азовцев, бандеровцев, националистов, как угодно называй это явление, которое произошло на Украине, оно имеет место. Это даже не несколько сотен тысяч человек – может быть, пара миллионов активного ядра, которое превратило Украину в монстра. Но как с этим сражаться?
Мы видим татуировки, сатанизм, германское неоязычество, оккультизм, все замешано в кашу, естественно, на русофобии, и это все настроено против нас, по сути, их единокровных братьев. А как с этим сражаться? Что в голове у этих людей? Что в голове у родственников и соседей?
Корень проблем во многом связан с самыми глубокими пластами мировоззрения. Скажу даже более откровенно – именно скифством, общей идеей, общностью большого пространства от Сибири до Карпат мы и можем выбивать у них почву из-под ног, у неонацистов и тех, кто идет под флагами сегодняшней страшной Украины.
Как это делать? Во-первых, через культуру, образы скифского братства будут прорастать в новую эпоху, они будут обращаться к этому золотому времени, к общности, и показывать, что единство — очень древняя штука, она через нас проходит, единство нельзя перечеркнуть сиюминутными идеологическими фантомами. Было бы правильнее в практическом смысле для жителей новых территорий все эти вещи рассказывать. Показывать нашу культуру в этом духе, общую. Показывать наше большое пространство, частью которого они тоже являются. Работать с молодежью, рассказывать про образы единства, которые когда-то мне, советскому школьнику, запали. А ведь они всплывают тогда, когда возникает вопрос «а с кем ты?», «а за кого ты?», «за что ты воюешь?». Миссия сообщества, которое мы формируем, в том, чтобы на новых территориях, работать с теми, кто остается выбивать этот морок. Быть наставниками и комиссарами, которые должны ставить новое мировоззрение этим людям, которых мы хотим видеть в нашей общности. Это не теория, а определенная программа перевоспитания и денацификации.
Когда в некоторых беседах сталкиваешься с представителями разного мировоззрения, особенно со стороны Украины, они сразу реагируют: «А вы белорусы, вообще лесные, болотные жители! Какие скифы, к черту!», — я говорю: «Ребята, вы вообще знаете, как славяне возникали? Да, скорее всего на полесье они формировались. Но по их языку, особенно по терминам, связанным с религией, такими как «бог», «святость», видно, что был огромный контакт со скифами. То есть славяне и скифы в какой-то момент друг друга обогатили. А потом после, допустим, принятия православной веры, именно эти слова всплыли в русском, славянских языках, которые обозначали важнейшие символы веры, именно они стали ключевыми.
Скифы, это не кочевники, это люди, которые имели достаточно богатую духовную культуру, наследниками которой мы являемся. Они говорят, мои оппоненты: «Да неужели!», — «Ну, а посмотрите дальше! Если вы считаете только центром Земли и Скифии себя, а что тогда в Туве, на Алтае? Это же ваши близкие единокровные братья по духу», — у них открываются глаза: «А мы не знали. Мы не видели. Нам про это не рассказывали», — зато у него татуха с рунами и Одином.
С этими идеями, с культурой, которая может возникать из основ, из элементов, можно бороться духовным способом со смертельным врагом, с которым мы сейчас все боремся. Наша задача практически это осуществлять в том числе на новых территориях своей работой, своим порывом, и своим энтузиазмом», — резюмировал Алексей Дзермант.
Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф» рассказал о буднях и подвигах ребят на на самом сложном направлении Бахмут-Соледар, где они сменили позиции вагнеров.
«Вагнера нам сказали, что это сложный участок, и по всей видимости, нам придется отступить. Но мы не отступили. Мы на порядок выше их духом, на порядок. У нас есть стержень.
Простой пример приведу. Что такое батальон «Скиф»? Батальон «Скиф» — это абсолютно разные народы, которые несут в себе код скифов, это якуты, осетины, кавказцы, казаки. Мы культивируем скифское братство. Нас спрашивают: «За что вы воюете?», — мы говорим: «Мы воюем за скифский мир, в котором много народов. У которых есть своя самобытность и культура, которую мы уважаем, уважаем всех, кто воюет с нами, наших братьев». К сожалению, многие братья наши уходят в мир иной. Мы провожаем их каждый по своему. Но в скифском мире они остаются навсегда в строю. Они остаются с нами.
Один из наших бойцов спас других людей ценой собственной жизни, это как раз говорит о скифском братстве, то, что мы культивируем в наших подразделениях. Он взял своими руками вражеский дрон, оттащил, взорвался, спас других. Он спас тех людей, которые были там! Это настоящий скиф. Это мужество, это героизм. Он не задумался ни на минуту, что он принял смерть ради жизни братьев.
У нас есть интересный уголок, когда приходят священники, они очень удивляются. Уголок, где стоят иконы, рядом стоят и другие образа, допустим, наших якутов, братьев, они смешивают мох, конский волос, и делают окуривание, как у нас в православии ладаном окуриваем. У нас есть мусульмане, которые также рядом молятся. Никто никому не мешает, никто никого не раздражает, понимаете? Это о чем говорит? То, что люди, когда им тяжело, в годину испытаний, они молятся единому богу. Есть еще такое понимание, как сердечная молитва, исусова молитва. Я думаю, у нас представитель духовенства есть, он понимает, о чем речь, это молитва сердца. Когда ты молишься и сердцем отбиваешь молитву, и в этот момент происходит такая, знаете, серьезная трансформация. Если мы будем молиться сердечно вместе, медитировать, когда мы собираемся вместе, мы будем усиливаться. Это очень важно!
Даже те ребята, которые воюют на той стороне, украинцы, мы говорим им: «Братья, не надо складывать оружие! Мы вас не призываем сложить оружие. Мы призываем вас это оружие повернуть против тех, которые одели вам ширь манкурта на голову, шапочку, которая не дает мыслить людям свободно. Чтобы вы думали чужими мозгами, исполняя приказы запада, тех людей, которые не хотят нашего братского скифского мира». Многие сейчас прозревают, стараются перейти на нашу сторону. Потому что они понимают, что воюют с братьями.
Знаете, в чем сила скифстсва? В многообразии. Мы принимаем всех. Мы принимаем всех, которые говорят: «Ты мой брат. Мы пойдем с тобой воевать за скифский мир. Мы не хотим, чтобы в наш дом пришли те, которые внесли цифровизацию, искусственный интеллект, которые мы не можем контролировать и все те ценности, которые нам чужды, чужды абсолютно скифскому миру». Потому что скифский мир – это любовь. Это любовь к брату. Это написано в каждой религиозной концепции.
Мы воюем за скифский мир, мы воюем за вас, за то, чтобы вы созидали, творили, продвигали любовь скифского мира везде. Чтобы вы несли свою культуру, свои знания, свой опыт, свой талант, которым вы владеете, в массы. Потому что кому как не вам, тем, кто пишет прекрасные картины, стихи, кому как не вам доносить это? Тот, кто работает в цифровом поле, то же самое – доносите это на цифровой площадке.
В большом заблуждении находятся наши философы и идеологи, которые сейчас ищут русскую идею – русская идея валяется под ногами, это наследие скифов! Это сегодняшнее время «Новых скифов». Не надо искать русскую идею – поднимите ее, отмойте, и она заблестит как скифское золото, это и есть настоящее скифское золото.
На сегодняшний момент, если кто-то думает, что все затормозилось, потеряло смысл, могу вас успокоить и сказать, все только начинается. Мы будем бороться за наш мир, потому что некогда мы его отдали на откуп тем, которые продали нас. Когда мы поняли, что нас продали, мы начали сопротивляться, сейчас начинаем становиться на ноги.
Код скифского мира несет многое. Почему? Потому что он вмещает в себя русский мир, славянский мир, тюркский мир, монгольский мир и всех тех народов, которые считают себя культурными наследниками скифов или генетическими.
Мы должны неси любовь скифского мира, творчество, созидание, многообразие, и тогда мы победим любого врага, потому что мы едины. В этом и есть смысл братства скифов», — сказал Андрей Полуханов.
Юрий Круглов, академик, писатель и историк, рассказал об уникальности Ростова и его уникальной коллекция скифского золота мирового масштаба.
«В Ростове уникальная коллекция скифского золота. Замечательно сделали, что школьники имеют возможность бесплатно посмотреть на это золото.
Это золото очень красиво эстетически. То есть мир Евразии – это высочайшее качество ювелирного мастерства, и это форма и содержание. Оно наполняет позитивом, оно дарит радость, дарит любовь.
В Ростове найдено золото скифов, которое сейчас лежит в Азовском краеведческом музее. В Ростове нашли уникальное скифское образование, речных скифов, здесь была целая столица, ее описал Геродот. Это стык, греки и донские скифы. Причем, археологи изумительный материал нашли, но все их блистательные находки напечатаны тиражом 10 экземплярах в специальных изданиях.
Ростов — один из мощнейших культурных эпицентров. В школах, в вузах это не преподают. Хотя, скифская культура была красива, красота была практична и созидательна. Брюки, куртка – это скифская одежда.
У нас нет посуды со скифской символикой, а почему? А потому что не модно. А почему не модно? А потому что неизвестно. А почему неизвестно? А потому что не было популяризаторов. А почему не было популяризаторов? А потому что не было фестивалей. Давайте постараемся следующий фестиваль посвятить искусству, соберем художников, модельеров, ювелиров.
Современные мастера во многих столицах российских пребывают в некоем унынии, их не покупает, мало народу ходит на современные выставки. Правильно! Нет созидательной идеи.
Но на этом форуме она великолепно показана, дело за популяризаторами.
Люди каждый вечер гуляют по берегу Дна, а не задумываются, что это граница Европы и Азии и центр прекрасного скифского мира. Скифские курганы были в центре города Ростова! Что такое наше Завокзалье? Это миотские курганы, миоты подчинились скифам. Здесь они давали им хлеб, и за это скифы их защищали.
Когда-то Петр I отвоевал эту территорию, в 1696 году. Позже пришли офицеры Анны Иоанновны. Здесь был город с волами, с поселениями. Эти волы начали срывать, строить. Здесь скифское поселение было! Оно было огромным. Краснянский это описал. Но об этом знали об этом только наши краеведы. Сейчас головы молодежи забиты мусором, а о самом главном, что Ростов, их родной город, построен на центровом древнем скифском городище мало кто знает.
Я написал скифский путеводитель и вожу экскурсии. Ростов – реальный культурологический центр, который присутствующих должен вдохновлять, нести экономическое и духовное счастье. Будьте скифами и любите друг друга!» — произнес Юрий Круглов.
Святослав Галанов, писатель, скиф, блогер из города Калининграда, рассказал историю на тему, связывающую донскую землю и Скифию.
«В 2001 году сюда приезжал знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, он организовал в Азове археологическую экспедицию. Что он искал? А искал он древний легендарный город Асгард. Асгард, это согласно скандинавской мифологии, вообще германский город, прародина скандинавских и карпатских народов. Но почему он искал Асгард именно в Азове? Потому что об этом говорят скандинавские мифы. Они называют месторасположение Асгарда — это устье реки Танасквиль или Дон, который древние греки называли Танаис, левый ее берег, как раз там, где расположен сейчас Азов. Даже названия созвучны «Асгард» и «Азов». Название Асгард означает «азиатский город». А почему азиатский? Ну, потому что раньше граница Европы и Азии проходила не по Уралу, как сейчас, а по Дону. Асгард как раз располагался на азиатском его берегу.
На рубеже старой и новой эры в Асгарде, согласно скандинавской мифологии, правил вождь Один. А страна называлась Великая Свитьод. В одном из древнескандинавских источников прямо говорится, что другое название Великой Свитьоди, это Скифия. То есть Один был скифским вождем. Из-за войны, по одним источникам, эта война была с римлянами, по другой, с понтийским царем Митридатом, а по третьей — с Александром Македонским, ему пришлось увести часть своего народа скифского, донского, на север. Сначала он шел в Гардарику, это будущая новгородская земля, оставил править одного из своих многочисленных сыновей. Затем он захватил Германию, своих сыновей расставил по разным областям, и вошел с оставшейся частью своего войска в Скандинавию, где до конца своей жизни правил. После его смерти, скандинавы, они тогда были язычниками, идолопоклонниками, обожествили его. То есть поклонялись они древнему скифскому вождю, древнему донскому атаману, можно сказать, они были впечатлены его подвигами, его действиями.
Интересно, что об этом знали на Дону. В 1814 году был издан учебник для донских училищ, по указанию Матвея Платова, где эта история приводится. Кстати, у меня этот учебник в электронном виде есть, кому интересно, могу скинуть. Древняя история донской земли. Про Одина написано, что он обычно был человек, вождь скифский, вел свой народ.
Хейердал умер в 2002 году и и не закончил свое дело, никто больше не продолжил его исследования.
История нашей всей страны ведет свое начало от Скифии. Если мы признаем это, то Российская история будет насчитывать не одно тысячелетие, а многие тысячелетия! Давайте возвращаться к нашим истокам», — резюмировал Святослав Галанов.
С приветственным словом к собравшимся обратился настоятель храма апостола Андрея Первозванного иерей Александр Назаренко.
«Добрый вечер, братья и сестры! Не могу не откликнуться на то, что сегодня я услышал. Действительно, как правильно сказал Андрей Полуханов, мы сейчас почувствовали великую благодать. Я каждого из вас выслушал, и слово каждого из вас отозвалось в сердце моем, подняло огромную силу, энергию. Я еще раз понял, что мы правильно живем. Я знаю не понаслышке, что такое Бахмут. Я военный священник, я два раза был в командировке в 102-м полку. Самое главное, что мы сегодня с вами слышим – то, что мы с вами в духе единого братства.
Для меня это самое главное, что мы находимся здесь для того, чтобы наше духовное единство только крепло. Чтобы наши воины не чувствовали, что они одни, они там, а мы здесь. Мы, как священники, были и есть по воле сердца – нас туда Господь направил, это была отдельная история, как мы туда попали после курса военного духовенства.
Я с вами полностью согласен, что идея скифского братства, казачья, русская, скифская идея, она лежит у нас под ногами. Мы так живем! Может даже где-то не понимая до конца почему.
Это надо пропагандировать, я с вами согласен, и говорить об этом во всеуслышанье. Потому что раз мы живем, раз мы это чувствуем сердцем, что у нас великая идея, великих наших предков, которых крестил Апостол Андрей Первозванный. Приход имени Андрея Первозванного находится на окоеме Ростова, это поселок Кирпичный. Когда-то я служил в другом прекрасном Сретенском храме, все время рассказывал, что Андрей Первозванный крестил Скифию. Через некоторое время апостол Андрей перенес меня в свой храм. Это чудо было. Иисусова молитва, про которую говорил брат наш, что именно ее культивирует и молится, это очень важно. Но бывает, мы об этом забываем, что мы должны молиться. Мы должны молиться господу нашему Иисусу Христу, и желать того, чтобы господь управил весь наш путь», — обратился к присутствующим настоятель храма апостола Андрея Первозванного иерей Александр Назаренко.
Анна Королевская, этнопсихолог, завершила теоретическую часть форума сердечной практикой, скифской медитацией. Анна затронула тему жизни и смерти, сейчас она особенно актуальна, что человек выбирает — скорее закончить свое существование, взять курс на самоуничтожение, сдаться под гнетом внешних обстоятельств, или жить, светить, бороться, творить, радоваться и любить. У каждого из присутствующих была возможность почувствовать свет и тепло своего сердца, выбрать жизнь и получить опыт проживания единства в соприкосновении с теплом и светом сердец единомышленников.
Максим Ильинов афишировал окончание официальной части мероприятия и отметил, что настоящая любовь, сердечная любовь, наша дружба и братство, это только по братству может быть, а не по приказу и не по уставу.
«Скифская тематика разорвет культурный код мира, потому что она патентна по своей сути. Она прекрасна, она радостна, лучезарна, она традиционна – она именно такая, как и задумывал наш творец небесный.
Мы вдруг заново начнем жить так, как жили наши предки: без денег строить дом, у меня строили отцу и деду строили. Пришли и за два дня сделали дом по-братски. Запад злится на нас за неучтенную экономику: «Как это так, по-братски, что значит по-братски?» Да вот так. На этих основах мы и будем строить нашу замечательную действительность», — резюмировал Максим Ильинов.
В завершении мероприятия выступила ростовская рок-группа «Зелёный горошек» с хитом «Ты — хороший, я — хороший». Гости мероприятия отведали авторского скифского вина от винодела Александры Веденеевой (Шато Веденеевское).
Да скифы — мы!
Пресс-служба Движения «Новые Скифы»
ФОТООТЧЁТ: